Гудок,
18 мая 2012 г.
Страхуют не на жизнь
989 просмотров
Результаты неутешительны.
Менеджеры проекта «Социальный навигатор» проанализировали 73 сайта страховых медицинских компаний (СМК) и территориальных фондов ОМС, с которыми эти организации работают. В рамках ОМС страховщики должны обслуживать граждан бесплатно. Но об этом многие забывают. И отсутствие информации об услугах, которые оказываются безвозмездно, менеджер проекта Людмила Кочеткова называет основной проблемой.
С принятием в 2010-м закона «Об обязательном медицинском страховании» каждый гражданин должен сам выбрать страховую организацию. Последняя, по идее, гарантирует человеку, что медобслуживание он получит качественное, в противном случае сможет потребовать возмещения причинённого здоровью ущерба. По факту же, отмечает Людмила Кочеткова, большинство компаний не ориентируются на пациентов. «Низкие результаты показали преимущественно крупные межрегиональные организации, потому что они могут получать прибыль с помощью других источников страхования, помимо медицинского», – говорит она.
Тем не менее семь компаний получили высокие оценки с индексом больше 90%. Победителем стал «Урал-Рецепт М», второе место поделили «Спасение», «Астра-Металл», «Мегус-АМТ» и «Медика-Восток». «Бронзу» за наполненность сайта заработали «Интермедсервис-Сибирь» и страховая группа «Спасские ворота-М».
«Хотя информационная открытость у нас на первом месте, значительная доля населения юридически неграмотна, и вспоминают о нас, только когда нужно получить деньги», – отмечает исполнительный директор ООО «СМК «Урал-Рецепт М» Галина Марьина.
По данным Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ, лишь 3% населения могут сразу назвать свою страховую компанию и всего 1% знает, зачем она вообще нужна и по каким вопросам туда обращаться. «Зачастую граждане получают полис и забывают о страховщике, – говорит директор института Лариса Попович. – Да и СМК, я бы включила в их функции проверку медицинских организаций де-факто, а не пост-, как сейчас. А то хорошая новость – узнать, что вас неправильно лечили. Они должны обнаруживать нарушения ещё на стадии лечения».
Как в итоге поступает пациент? «Идёт к юристам, – отвечает директор по юридическим вопросам интернет-портала «Доктор на работе» Иван Печерей. – Возьмём частый пример, когда человеку, приехавшему в столицу, отказывают в получении бесплатной помощи. Во-первых, многие попросту не знают, что эта помощь им положена, а во-вторых, сразу бегут к адвокату. А ведь вопрос решается по одному звонку в территориальный фонд ОМС. Так что подобные рейтинги хоть как-то реализовывают право граждан на информированность, хотя выполнять все эти функции должно государство».
Наталья САВЕЛЬЕВА
Вся пресса за 18 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги, Маркетинг, Игроки, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|