Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Город-812, Санкт-Петербург, 5 мая 2012 г.

Когда Петербург перейдет на оформление всех ДТП без ГАИ?
595 просмотров

Петербург выбран в качестве площадки для эксперимента: оформления ДТП без инспекторов ГАИ. Эту идею обсуждали лет десять, с момента появления ОСАГО. Потом внедрили «европейский протокол»: оформление ДТП без ГАИ при ущербе, не превышающем 25 тысяч рублей, а на днях депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предложил поднять планку европротокола до бесконечности.

Но не везде, а только в 4 или 5 регионах: в Москве, Петербурге, Подмосковье, Ленобласти и, возможно, в Перми. Если все сработает как надо, новое правило заработает по всей России. Вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение: разрабатывать программу.

- Проект надо еще обсудить, - сообщил Лысаков корреспонденту Online812, - но, думаю, уже летом система сможет заработать. Люди сразу увидят преимущества: меньше станет пробок из-за пустяковых ДТП, потому что участники часами ждут у своих поцарапанных машин, пока не явятся инспекторы. А так - сфотографировал, освободил дорогу, и дожидайся аварийного комиссара, если уж очень хочется. Сейчас пока правила таковы, что приходится ждать и инспектора, и аварийного комиссара, особенно если у тебя КАСКО, причем машину нельзя сдвигать ни на метр. Естественно, что образуются пробки на весь район.

«Европейский протокол» в России заработал в 2009 году после как минимум пятилетнего обсуждения проекта. Условия: ущерб нанесен только железу, пострадали только две машины, виновник установлен и своей вины не отрицает, ущерб не превышает 25 тысяч рублей. В прошлом году депутаты собирались увеличить сумму до 50 тысяч, но так и не увеличили.

На практике выяснилось, что новая система породила всплеск мошенничества, и очень скоро ставки по ОСАГО увеличились. А автовладельцы стали жаловаться, что им отказывают в выплатах, придираясь к оформлению. Так что большинство предпочитает по-прежнему вызывать гаишников из-за каждой царапины. А те не хотят ехать, потом отказываются писать бумажки, убеждая хозяев побитых машин, что ущерб нанесен небольшой.

Между тем, автор будущей поправки Вячеслав Лысаков собирается распространить европротокол на все ДТП, где нет жертв и пострадавших. Даже на те, где три и более участников, и где непонятно, кто виноват.

- У страховщиков есть 60 - 70 шаблонов типичных дорожных ситуация, которые помогают установить степень вины каждого участника. Это особенно важно, если вина обоюдная. Они и так этим занимаются, когда проводят расчеты между собой. Нужно прописать четкий алгоритм оформления аварий, научить водителей фиксировать обстоятельства. Не забывать писать в схеме, что есть запись с видеорегистратора. И все будет четко работать.

Своим мнением поделился член координационного совета МООА «Свобода Выбора» Александр Холодов.

- Я участвовал в обсуждении этого законопроекта. И высказал одно соображение: нужно жестко штрафовать страховщиков в случае, если они назначают автовладельцам какие-то дополнительные требования. Одни, например, требуют предоставить машину виновника, другие - его письменное признание вины, третьи - фотографии с места аварии. Так у меня было, например, когда маршрутка снесла мне зеркало, а страховая компания почему-то решила, что я сам должен был это зафотографировать.Но есть четкие правила: что должны предъявлять участники ДТП в случае, если они не привлекали к осмотру гаишников. Схема, подписанная обоими участниками, и - все. Даже не нужно, по сути, выявлять виновника, достаточно того, что оба участника одинаково описывают ситуацию. А дополнительные условия, необоснованно выдвигаемые страховщиками, дискредитируют саму идею европейского протокола. Между тем, сейчас европротокол активно рекомендуется водителям, как со стороны страховщиков, так со стороны гаишников. Допустим, звонишь после аварии в страховую компанию, и они наверняка посоветуют оформить самим и ГИБДД не вызывать. Во-первых, после европротокола проще к чему-то придраться и отказать в выплате. Во-вторых, сама выплата будет не больше 25 тысяч рублей, что тоже хорошо. Сам я могу посоветовать связываться с европейским протоколом только в случае, если нет никаких сомнений в адекватности второго участника ДТП.

Понятно, что страховщикам будет выгодно склонять клиентов к признанию «обоюдной вины».

«50-процентная выплата, которую получают некоторые участники аварий в случае, если их вина будет признана обоюдной, это, скорее жест доброй воли со стороны страховщиков чем железное правило. Большинство страховщиков считают, что проще отправить клиентов в суд, чтобы они там выясняли, кто виноват больше, а кто меньше. До суда дойдут процентов 10, остальные махнут рукой», - говорит Холодов.

Активист Федерации автомобилистов России Дмитрий Клевцов-Шпейтельшпахер тоже считает, что перед введением суперевропротокола требуется сначала найти управу на страховщиков. С помощью какого-нибудь профессионального страхового сообщества, которое будет четко следить за соблюдением правил. Ведь смогло же это сообщество активизироваться, когда «Росгосстрах» стал выписывать полисы ОСАГО при отсутствии талона техосмотра.

- Если гаишников уберут из этой системы, это оздоровит ситуацию, хотя, конечно, страховщики не обрадуются и снова начнут просить повышения тарифов, - сказал Дмитрий Клевцов-Шпейтельшпахер. - Знаете, месяц назад в ГИБДД ввели новое правило. Если какая-то ошибка в протоколе, исправить его может только начальник районного ГИБДД, причем, к нему придется идти вместе с инспектором, сделавшим ошибку. И на то, чтобы свести их вместе, у вас есть только две недели: именно столько отпускается на сбор справок. Так что чем раньше бы избавимся от ГИБДД, тем лучше. Пусть они работают по авариям с пострадавшими.

Страховщики сохраняют спокойствие - они уверены, что такой закон не примут. В России еще не обкатали толком систему прямого урегулирования.

«У нас порядка 30 процентов аварий с ущербом на небольшую сумму, до 25 тысяч, - говорит зам. главы страховой компании «АСК-Петербург» Юрий Берхман. – И только два процента сейчас оформляются по европротоколу, без сотрудников ГИБДД. Это еще большая цифра, в других страховых компаниях – 1 процент. По-хорошему, все должно обстоять так. Звонишь после аварии в свою страховую компанию, там спрашивают, какой полис у виновника. Отвечают, допустим, полис компании «Ростра» - а ее уже и нет давно. Или, например, говорят: компания «Комфорт-кредит», о которой ты впервые слышишь. Или, скажем, отвечают, что второй участник ДТП заперся в машине и отказывается разговаривать. Во всех этих случаях нужно вызывать ГИБДД. А если все нормально, достаточно позвать аварийного комиссара, у которого, кстати, норматив прибытия от 30 до 60 минут. Потом получаешь деньги в своей страховой компании. Или, если возникли сложности, идешь вместе с виновником ДТП на разбор в ГИБДД, и там тебя принимают, смотрят схему, разрешают коллизию, а не кричат, что обоих надо лишить прав за оставление места ДТП. В общем, систему нужно выстроить так, чтобы ГИБДД привлекать, когда без него уже не обойтись. Но это в будущем. Сейчас граждане страховщикам не доверяют, и их можно понять.

Европейский протокол до сих пор не действует в случае, если в аварии участвовало три транспортных средства. Вот у нас недавно была история. Водитель фуры сдавал задом и поцарапал бампер легковушке. Повреждения небольшие, но хозяин пострадавшей машины решил обратиться за возмещением в свою компанию. Собрал документы, и тут выяснилось, что участников на самом деле три. Он сам, тягач и прицеп. Водителя два, а транспортных средства три. И пришлось ему идти за выплатой в компанию виновника, там выдвинули требования: кучу дополнительных справок, и пришлось получать в ГИБДД. Мороки было столько, что сам гражданин очень пожалел, что решил добиваться каких-то выплат».

Нина АСТАФЬЕВА, Город812 онлайн


  Вся пресса за 5 мая 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт