Коммерсантъ-FM,
25 сентября 2012 г.
Россияне не видят смысла в покупке страховых полисов
750 просмотров
Почти на треть сократилось число граждан России, желающих застраховать свою имущество. Среди причин называют недоверие к компетентности агентств и низкий уровень дохода. Пока рынок страхования не страдает от подобной тенденции, государству следует взять под контроль стоимость страховки, считают эксперты.
Россияне не хотят страховать имущество. Треть граждан отказываются от покупки полисов. Таковы результаты опроса Национального агентства финансовых исследований. Причем в Москве и Петербурге гораздо больше граждан, недовольных услугами страховых компаний, чем в регионах. Опрошенные, в частности, жаловались на недостаточную компенсацию страховых выплат и повышение взносов. Многие респонденты признались, что не доверяют страховщикам, рассказала директор по коммуникациям Агентства финансовых исследований Юлия Барабанова.
«На первом месте, россияне говорят, что не видят смысла в покупке страхового полиса. Некие сомнения в выгодности, в целом, страхования. На втором месте — низкий уровень доходов. А третье место — это недоверие страховым компаниям. Есть определенная доля ответственности со стороны самих страховых компаний: неполная прозрачность деятельности со стороны страховщиков, не всегда действия в интересах самих потребителей. Те, кто не видят смысла в покупке страхового полиса, сомневаются в его выгодности, доля россиян, которая отмечает этот сдерживающий фактор, составляет 33%. Очень высокая доля, это практически треть населения», — пояснила Барабанова.
Клиенты страховых компаний не должны выбирать слишком дешевые тарифы. Они рискуют быть обманутыми, уверен президент Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим. При этом, по его словам, государство должно регулировать стоимость страхования.
«Мы, наверное, с ФАС будем вести консультацию о том, как считать средний тариф по стране. А вот отклонения от тарифа — это как раз и есть индикативный сигнал. Занижается тариф, тогда надо бояться, что компания обанкротится, либо завышается и тогда нужно посмотреть по итогам года, доволен ли клиент обслуживанием. Сумма ущерба — это главная вещь, на которую обращает внимание клиент. А дальше, к сожалению, все определяется деньгами. Готов ли гражданин сегодня покупать дешевый тариф? Если готов, не надо потом обижаться, что тебе не заплатили. На это обращайте внимание и на слово «франшиза». В некоторых договорах под франшизой прячутся подводные мины: когда вы покупаете дешевле страховку, наберите на себя выплаты по большему количеству происшествий», — считает Кигим.
По подсчетам компаний-страховщиков, доля граждан, которые пользуются их услугами, даже меньше трети. Однако рынок от этого не страдает, сообщил «Коммерсантъ FM» представитель компании «АльфаСтрахование» Валентин Благовещенский.
«Все достаточно позитивно, по крайней мере, об этом говорят сборы страховщиков. Рынок достаточно уверенно растет, а в этом году рост составляет порядка 24% по результатам полугодия. Да и собственные подсчеты страховщиков примерно о том же. Проникновение страхования среди физических лиц в зависимости от вида страхования варьируется от 5 до 15%, но большое количество позитивных изменений. В частности, изменилось отношение потребителей к выбору страховой компании. Если раньше приоритетом являлась стоимость страхования, то теперь клиенты ориентируются на надежных страховщиков. Поэтому можно уверенно говорить, если посмотреть на рынок КАСКО, где порядка 70% полисов приобретается в компаниях, входящих в топ-10», — уверен Благовещенский.
По данным Национального агентства финансовых исследований, больше всего из-за кризиса пострадал рынок добровольного медицинского страхования. Доля клиентов, которые готовы платить за этот вид услуг, за пять лет упала с 18% до 5%.
Елена МАРТЬЯНОВА
Вся пресса за 25 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Российская газета, 28 мая 2025 г.
Полис по акции

|
|
ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн

|
|
Известия, 28 мая 2025 г.
Сдвиг полиса: для регионов с аккуратными водителями хотят снизить стоимость ОСАГО

|
27 мая 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

|
|
Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

|
|
Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

|
|
Хабаровские вести, 27 мая 2025 г.
Новые правила страхования гражданской ответственности владельцев ТС

|
 Остальные материалы за 27 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|