Ведомости онлайн,
16 октября 2012 г.
Как понять, демпингует страховщик или предлагает качественную недорогую услугу 888 просмотров
Все мы сродни охотнику или рыболову, подстерегающему добычу, — испытываем удовольствие, если удается получить качественную вещь по выгодной цене. А уж когда дело касается не совсем однозначных для российского потребителя трат, желание сэкономить усиливается многократно. Несмотря на постепенно меняющееся сознание, экономия на страховке по-прежнему остается сильным мотиватором для клиента.
Вот тут и возникает главный вопрос, связанный с особенностью страхового продукта. Возможно ли получить качественную услугу по низкой цене и как определить ее качество на момент приобретения полиса? В странах с развитой законодательной базой ответ однозначен: качественная страховая услуга за приемлемую цену возможна. В российских же реалиях лучше разбираться в причинах дешевизны. Приходится отличать демпинг и просчитанную сегментацию рисков, что не всегда под силу даже профессионалам.
Как же отражается применение страховой компанией подобных методов на конечном потребителе?
В случае с демпингом снижение цен относительно уровня конкурентов производится искусственно, без просчета влияния на портфель и финансовый результат компании. Демпинг приводит к увеличению количества клиентов, но вместе с тем и к увеличению количества страховых случаев и всегда имеет отрицательный финансовый результат. Спустя полгода-год такой деятельности компания оказывается под валом убытков, в большинстве случаев непрогнозируемых, поскольку получает приток клиентов «нового типа», в то время как прогнозы строятся исходя из текущего стабильного страхового портфеля. Ситуация с покрытием убытков еще более усугубляется сниженными ценами. Из двух зол, как известно, выбирают меньшее. Невзирая на репутационные риски, компания становится на путь экономии. Чтобы хоть как-то приблизиться к запланированным показателям, она изменяет политику выплат: урезает нормативы расчета выплачиваемых сумм, внедряет дополнительные основания для отказов, в спорных случаях принимает решения о невыплатах.
Второй путь — ценовая сегментация. Будучи внешне схожа с демпингом, она дает абсолютно противоположные результаты. Суть заключается в выделении наиболее приоритетных сегментов, на которых планирует сосредоточиться компания, и снижении в них цены услуг в сочетании с одновременным повышением цены в других сегментах. Например, если компания видит, что семейные водители реже, чем несемейные, попадают в аварии, она может немного повысить цены для несемейных, но значительно опустить цены для семейных. При этом чем больше подобных групп выделено в компании, тем эффективнее работает эта методика. В мире предпринимаются попытки сегментировать клиентов даже по знакам зодиака.
За время работы мне довелось видеть применение на практике обеих таких методик. Очевидно, что методика с сегментированием намного более сложна и трудоемка, требует гораздо больше времени для воплощения ее в жизнь и большей квалификации от сотрудников, но в перспективе оказывается намного эффективней. Работая в соответствии с данным подходом, компания получает тех клиентов, с которыми она привыкла и умеет работать, умеет прогнозировать их убытки.
В завершение хотелось бы дать небольшую подсказку, как, ища для себя наиболее выгодное по цене предложение, вовремя распознать природу скидки и избежать дальнейших неприятностей. Увидеть, что называется, товар лицом на момент страхования достаточно сложно. Даже специалисты страховой области, приобретая полис для себя, не изучают детально правила страхования и условия полиса, так как это достаточно трудоемкий процесс. В этой связи простым и действенным методом может послужить изучение отзывов клиентов, воспользовавшихся услугами компании.
Мария МАЛЬКОВСКАЯ, гендиректор «Интач страхования»
Вся пресса за 16 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 октября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 16 октября 2025 г.
В Счетной палате предупредили о рисках реформы системы ОМС

|
|
Независимая газета, 16 октября 2025 г.
Реформа медстрахования может оставить пациентов без защиты

|
|
Ведомости, 16 октября 2025 г.
Страховщики снизили прогнозы по медицинской инфляции в корпоративном ДМС

|
|
Известия, 16 октября 2025 г.
Выйдут в полис: ОСАГО в ряде регионов может подорожать вдвое

|
15 октября 2025 г.

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Счетная палата РФ нашла недочеты в поправках к закону «Об ОМС»

|
|
Дума ТВ, 15 октября 2025 г.
Леонов: страховые компании выступают посредниками между пациентами, медорганизациями и государством

|
|
ТАСС, 15 октября 2025 г.
Gallagher Re: мировые страховые убытки от стихийных бедствий превышают $100 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
9 из 10 компаний готовы страховать риски, связанные с генеративным ИИ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Aon: геополитическая волатильность и киберугрозы формируют новую карту глобальных бизнес-рисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Рынок катастрофных облигаций установил новый рекорд — $18,6 млрд эмиссий за девять месяцев 2025 года

|
|
Парламентская газета, 15 октября 2025 г.
Врачи будут тратить больше времени на пациентов

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Расходы столичного фонда ОМС в 2026 году составят почти 530 млрд рублей

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 15 октября 2025 г.
В Беларуси появился новый вид добровольного страхования

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Профильный комитет поддержал законопроект о замене медицинских страховщиков терфондами

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 15 октября 2025 г.
Частных страховщиков выталкивают из системы ОМС

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 15 октября 2025 г.
Забирают до 10%: Врачи и пациенты поспорили о нужности страховщиков в ОМС

|
|
Аргументы и факты-Казань, 15 октября 2025 г.
Профилактика на первом месте. Реформу ОМС протестируют в Татарстане

|
 Остальные материалы за 15 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|