Ведомости онлайн,
16 октября 2012 г.
Как понять, демпингует страховщик или предлагает качественную недорогую услугу 895 просмотров
Все мы сродни охотнику или рыболову, подстерегающему добычу, — испытываем удовольствие, если удается получить качественную вещь по выгодной цене. А уж когда дело касается не совсем однозначных для российского потребителя трат, желание сэкономить усиливается многократно. Несмотря на постепенно меняющееся сознание, экономия на страховке по-прежнему остается сильным мотиватором для клиента.
Вот тут и возникает главный вопрос, связанный с особенностью страхового продукта. Возможно ли получить качественную услугу по низкой цене и как определить ее качество на момент приобретения полиса? В странах с развитой законодательной базой ответ однозначен: качественная страховая услуга за приемлемую цену возможна. В российских же реалиях лучше разбираться в причинах дешевизны. Приходится отличать демпинг и просчитанную сегментацию рисков, что не всегда под силу даже профессионалам.
Как же отражается применение страховой компанией подобных методов на конечном потребителе?
В случае с демпингом снижение цен относительно уровня конкурентов производится искусственно, без просчета влияния на портфель и финансовый результат компании. Демпинг приводит к увеличению количества клиентов, но вместе с тем и к увеличению количества страховых случаев и всегда имеет отрицательный финансовый результат. Спустя полгода-год такой деятельности компания оказывается под валом убытков, в большинстве случаев непрогнозируемых, поскольку получает приток клиентов «нового типа», в то время как прогнозы строятся исходя из текущего стабильного страхового портфеля. Ситуация с покрытием убытков еще более усугубляется сниженными ценами. Из двух зол, как известно, выбирают меньшее. Невзирая на репутационные риски, компания становится на путь экономии. Чтобы хоть как-то приблизиться к запланированным показателям, она изменяет политику выплат: урезает нормативы расчета выплачиваемых сумм, внедряет дополнительные основания для отказов, в спорных случаях принимает решения о невыплатах.
Второй путь — ценовая сегментация. Будучи внешне схожа с демпингом, она дает абсолютно противоположные результаты. Суть заключается в выделении наиболее приоритетных сегментов, на которых планирует сосредоточиться компания, и снижении в них цены услуг в сочетании с одновременным повышением цены в других сегментах. Например, если компания видит, что семейные водители реже, чем несемейные, попадают в аварии, она может немного повысить цены для несемейных, но значительно опустить цены для семейных. При этом чем больше подобных групп выделено в компании, тем эффективнее работает эта методика. В мире предпринимаются попытки сегментировать клиентов даже по знакам зодиака.
За время работы мне довелось видеть применение на практике обеих таких методик. Очевидно, что методика с сегментированием намного более сложна и трудоемка, требует гораздо больше времени для воплощения ее в жизнь и большей квалификации от сотрудников, но в перспективе оказывается намного эффективней. Работая в соответствии с данным подходом, компания получает тех клиентов, с которыми она привыкла и умеет работать, умеет прогнозировать их убытки.
В завершение хотелось бы дать небольшую подсказку, как, ища для себя наиболее выгодное по цене предложение, вовремя распознать природу скидки и избежать дальнейших неприятностей. Увидеть, что называется, товар лицом на момент страхования достаточно сложно. Даже специалисты страховой области, приобретая полис для себя, не изучают детально правила страхования и условия полиса, так как это достаточно трудоемкий процесс. В этой связи простым и действенным методом может послужить изучение отзывов клиентов, воспользовавшихся услугами компании.
Мария МАЛЬКОВСКАЯ, гендиректор «Интач страхования»
Вся пресса за 16 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 декабря 2025 г.

|
|
korins.ru, 4 декабря 2025 г.
Тарифы в авиационном страховании сейчас стабильны, но рынок будет остро реагировать на крупные убытки

|
|
Sputnik Армения, 4 декабря 2025 г.
Крупные инвесторы из Австрии и Германии купят страховую компанию в Армении - Центробанк

|
|
AK&M, 4 декабря 2025 г.
Американская Prudential планирует продать долю в южноафриканской Alexforbes

|
|
МВД Медиа, 4 декабря 2025 г.
Ирина Волк: В Хабаровском крае полицейские задержали участников организованной группы автоподставщиков

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 4 декабря 2025 г.
«РСХБ» не выплатил страховку агрокомпании из Суджи по условиям договора

|
|
Вечерний Ставрополь, 4 декабря 2025 г.
Новые виды медпомощи - по полису

|
|
Марийская правда, Йошкар-Ола, 4 декабря 2025 г.
Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 декабря 2025 г.
Миллиона мало: свердловчане назвали желаемые лимиты по ОСАГО

|
|
Полит74, Челябинск, 4 декабря 2025 г.
Южноуральцы настаивают на повышении лимитов ОСАГО

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 4 декабря 2025 г.
Обвинение в совершении преступлений в сфере автострахования предъявлено пятерым хабаровчанам

|
|
Финмаркет, 4 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по ОСАГО увеличились на 1%, выплаты - на 10,7%

|
|
Sputnik Армения, 4 декабря 2025 г.
Парламент Армении принял в первом чтении закон об обязательном медстраховании

|
|
Известия онлайн, 4 декабря 2025 г.
Адвокат Добровинский призвал страховать сделки с квартирами

|
|
Финмаркет, 4 декабря 2025 г.
Общие сборы по ДМС снизились за 9 месяцев на 1,9%

|
|
Советская Чувашия, Чебоксары, 4 декабря 2025 г.
Полис ОМС и мошеннические схемы

|
|
Орелград, 4 декабря 2025 г.
Назначен новый глава орловского ТФОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 декабря 2025 г.
АРРФР опубликовало данные страхового рынка на 1 ноября 2025 года

|
 Остальные материалы за 4 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|