Деловой Петербург,
20 ноября 2012 г.
Транспорт под защитой 752 просмотра
Рынок страхования транспортных средств для грузоперевозок восстановился, эксперты ожидают рост в следующем году.
Компании еще 2 года назад говорили о малых темпах восстановления рынка страхования грузового транспорта после кризиса, однако уже сейчас ситуация выправилась. По оценкам СК «Альянс», рынок стабилизировался, и в следующем, 2013 году ожидается его рост. «В период 2008-2010 годов сборы по страхованию грузовых транспортных средств (ТС) снизились, однако сейчас они выше, чем до кризиса, и постоянно увеличиваются», - отмечает Светлана Хазова, первый заместитель директора Северо-Западного регионального центра ОСАО «РЕСО-Гарантия». По ее словам, на увеличение сборов оказал влияние тот факт, что многие перевозчики приобретают грузовой транспорт в лизинг и договором при таких сделках предусмотрено обязательное страхование.
Доля страхования грузовых автомобилей в общем объеме страхования транспорта невелика. «Автострахование в портфеле страховщиков занимает примерно 58-63%. Доля каско в ней - около 40%. Что же касается страхования грузовых автомобилей, то можно смело сказать, что их доля колеблется от 5 до 7% от общих сборов по каско» - рассказывает Светлана Хазова.
Франшиза удобна всем
Участники рынка рассказывают, что принципиальных отличий в страховании легковых автомобилей и грузового транспорта, участвующего в перевозках, нет. Алексей Кузовов, директор по страхованию автопарков СК «Альянс» (бывшая «РОСНО»), отмечает, что предприятия используют стандартное покрытие по каско и ОСАГО для своих автопарков: «Единственное отличие - использование франшизы. Она не обязательна, но делает стоимость страховки дешевле. Так как при использовании фур собственники не будут заявлять каждую царапину - это не легковое т/с и нужно, чтобы грузовик работал, - то клиенты в основном соглашаются на франшизу от $ 500 до $ 1 тыс.».
Защитить везде
Алексей Кузнецов, генеральный директор страховой группы «Капитал-полис», отмечает, что по каско и ОСАГО страхуются транспортные средства при движении по дорогам общего пользования или при нахождении на стоянке. «Однако грузовые ТС могут использоваться при строительно-монтажных работах (СМР) и под типовые правила каско и ОСАГО не подпадают. Некоторые компании страхуют грузовые ТС по правилам страхования спецтехники. Некоторые в дополнение к каско предлагают страховать грузовики на период нахождения на строительных площадках по правилам СМР. На наш взгляд, последний вариант с точки зрения страхования лучше, но первый более прост в оформлении договора», - рассказывает Алексей Кузнецов.
Частники экономят
Наибольший ущерб самому владельцу грузового ТС причиняет в первую очередь угон. «Клиенты считают приоритетным застраховать новые транспортные средства по рискам «ущерб» и «хищение». Владельцы часто страхуют грузовой транспорт только от риска хищения», - отмечает Светлана Хазова.
В свою очередь, Алексей Кузовов добавляет, что преимущественно страхуется транспорт возрастом до 5-9 лет. «Но если это крупный парк машин, то мы готовы предложить условия страхования для всего автопарка, вне зависимости от возраста ТС», - замечает Алексей Кузовов. Однако Алексей Кузовов отмечает, что в основном страхуется средний и крупный бизнес, а небольшие компании и индивидуальные предприниматели пытаются на этом экономить.
В среднем стоимость полиса каско для грузовика обойдется в 1,8-3% от страховой суммы.
Инна ЛУШИНА
Вся пресса за 20 ноября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|