Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Городские новости, Красноярск, 25 декабря 2012 г.

ТО, да не то
553 просмотра

Логику авторов закона «О техническом осмотре транспортных средств» понять легко. Передавая год назад контролирующие полномочия над техосмотрами из рук ГИБДД страховщикам они отвели от дорожных полицейских коррупционное искушение. При этом подразумевалось, что кто, как не страховые компании должны быть заинтересованы в самой серьёзной проверке авто. Ведь иначе, выдав полис ОСАГО хозяину машины, скажем, с неисправными тормозами, именно они несли бы основные убытки от возможной автоаварии.

Однако законотворцы просчитались. Толи представители российского страхового бизнеса так далеко в будущее не заглядывают, толи маржа у них больше, чем принято считать, но за прошедший год сложилась практика диаметрально противоположная логике авторов закона. В результате нескольких проверок прокуратуры РФ выяснилось, что часть автомобилистов свои полисы автогражданской ответственности получили без прохождения техосмотра. Их диагностическая карта, которая пришла на смену талона ТО, оставалась либо абсолютно чистой, либо заполненной вне пункта техосмотра. Страховые компании, в том числе даже самые крупные, в погоне за расширением клиентской базы, а, следовательно, за быстрой прибылью, выдавали полисы ОСАГО с нарушением закона – не требуя от автолюбителей обязательного прохождения ТО. При этом дорожные полицейские тоже перестали требовать у водителей документы, подтверждающие прохождение техосмотра, поскольку штрафы за их отсутствие были отменены. Стоит ли говорить, что по своей сути такие полисы, извините за каламбур, - самая настоящая фикция. Ведь при желании, точнее при нежелании платить за разбитый автомобиль, страховая компания сможет доказать в суде, что техосмотра не было. А раз не было, то и полис недействителен. Соответственно никто никому ничего не должен. А в ответ на доводы, что, мол, это же вы сами, уважаемая страховая компания, нарушили закон и выдали полис без проведения техосмотра, юрист страховщика пожмёт плечами и… признает вину. Ведь никакой ответственности за это нарушение в законе не предусмотрено. Максимум, что может грозить нерадивым предпринимателям – штраф Роспотребнадзора в размере нескольких тысяч рублей за оказание услуг, не соответствующих требованиям. Да и то, если в надзорный орган будет направлена жалоба от пострадавшего.

В начале года первыми почувствовали, что что-то не так, на самих пунктах технического осмотра – количество автовладельцев желающих пройти ТО вдруг сократилось до 30 процентов от обычного. А ведь пункты готовились к новым условиям, кто-то вложил значительные средства в приобретение диагностического оборудования, которое стало простаивать.

- С момента вступления в силу закона №170-ФЗ по которому контроль над деятельностью пунктов техосмотра отведён Российскому союзу автостраховщиков (РСА), объём проходящих ТО автомобилей упал в среднем в два раза, - говорит Виктор Чехалко, директор одного из красноярских пунктов технического осмотра. – Полисы ОСАГО стали выдаваться с нарушениями с первого дня применения этого закона. Началось это с самой крупной в России страховой компании – «Росгосстраха». Поняв, что могут потерять конкурентное преимущество, её примеру последовали остальные страховые компании. В итоге это вылилось в повсеместную практику, и технический осмотр стал никому не нужен. Передача полномочий по надзору за техосмотрами Российскому союзу автостраховщиков практически обрушило рынок технического осмотра. Стало возможным получить лицензию в РСА на проведение ТО не приобретая оборудования. Чем не преминули воспользоваться аффилированные со страховыми компаниями фирмы. Теперь у каждого страхового агента есть при себе диагностическая карта, которую, как они говорят, «предзаполняют», оказывая автомобилисту дополнительную услугу. По этой «предзаполненной» карте стало возможным получить страховой полис. Автомобилисты, поняв, что теперь можно обойтись без прохождения ТО, перестали посещать пункты технического осмотра.

Теперь, по словам Виктора Чехалко, к пунктам ТО приезжают только не попавшие под действие закона №170-ФЗ – водители транспорта, принадлежащего юридическим лицам, занимающиеся перевозкой опасных грузов и пассажиров. Да ещё небольшая часть обычных автолюбителей, которые занимают ответственную позицию и желают провести техосмотр своего автомобиля, не зависимо от того, есть у них страховой полис или нет.

Поэтому, по мнению Виктора Ивановича, чтобы прекратить порочную практику выдачи «ненастоящих» полисов, необходимо вернуть контроль над деятельностью пунктов ТО в государственную структуру. Пусть это будет Минэкономразвития, Минтранс, МВД – кто угодно, но, по мнению эксперта, нужно обязательно развести процедуры ТО и получения полиса ОСАГО. Как в той пословице про сапожника и пирожника.

- Ситуация с техническими осмотрами, с учётом всех принятых на сегодняшний день в этой сфере решений и их исполнением, стала достаточно запутанной, - соглашается Валерий Ревкуц, гендиректор ООО «Красноярская страховая компания «Возрождение-Кредит», депутат Горсовета. – По моему мнению, назрела необходимость принятия нормативного акта, который бы чётко определил обязанности каждой из сторон. Попытка привязать технический осмотр к полису ОСАГО вылилась в злоупотребления страховых компаний теми правами, которыми они стали обладать. Техосмотр снова стал проформой, которой был и раньше. Можно пойти по пути отмены технического осмотра, как процедуры, вообще. А если он действительно влияет на безопасность дорожного движения, нужно определить тот орган исполнительной власти, которому можно будет поручить обязательное осуществление этой процедуры с определённым набором требований. А страховые компании пусть выполняют свои задачи в рамках закона о страховании.

К слову, пути совершенствования законодательства в сфере техосмотров обсуждаются и на федеральном уровне. Недавно сразу три громких заявления было сделано по этому поводу. В частности, предлагается ввести стикер, который должен клеиться на лобовое стекло автомобиля. Такой стикер будет означать, что автомобиль прошёл техосмотр. По словам заместителя начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Швецова, этот стикер необходим в первую очередь в связи с повсеместным внедрением систем фотовидеофиксации нарушений. С их помощью можно будет вычислить на дороге тех, кто едет без техосмотра.

В пакете предложений, направленных правительству, фигурируют и другие идеи. Как будто было услышано пожелание наших экспертов - назначить главного по техосмотру в стране. Дело в том, что сейчас за эту деятельность, кроме РСА отвечают ещё восемь ведомств. Причём каждое – только за свой участок работы. В итоге, документы, регулирующие техосмотр, зачастую не согласованы между собой. Должен быть кто-то один, кто будет координировать эту деятельность.

Ещё одно предложение – введение нижнего порога стоимости техосмотра в регионе. До сих пор регион устанавливал лишь максимальную стоимость техосмотра исходя из формул, которые установила Федеральная тарифная служба. Однако некоторые регионы стали этим злоупотреблять, назначая такие тарифы, по которым большинство операторов просто не могут работать. Правда к Красноярскому краю, где установлен самый высокий тариф на ТО в Сибирском федеральном округе, это не относится.

Но почему-то до сих пор никто не посмотрел на проблему техосмотра с кардинально другой точки зрения. Что если оказать автолюбителям доверие и предоставить им самим решать – проходить ТО или нет? Но при этом ввести обязательное условие – если попал в аварию из-за неисправности своего авто, а техосмотр не проходил, то неси всю ответственность самостоятельно. Если же являешься обладателем талона из пункта техосмотра, то и отвечает пусть конкретный автосервис, где был пройден ТО. Думается, в этом случае водители не захотят брать на себя ответственность за ДТП из-за неисправности и пойдут в пункт ТО за талоном. В свою очередь и сами специалисты будут заинтересованы в тщательном и качественном осмотре.

Алексей ТРЕШИН


  Вся пресса за 25 декабря 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт