Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 30 января 2013 г.

«Парковка — вопрос политический», — Борис Хаит, президент инвестиционной группы «Спасские ворота»
2283 просмотра

«Очень азартный человек», 61-летний Борис Хаит не хочет расставаться с бизнесом. Бывший основатель страховой компании «Спасские ворота» затеял сразу несколько необычных проектов.

В советские времена выпускник Московского института инженеров транспорта Борис Хаит работал главным энергетиком Центральной клинической больницы Министерства путей сообщения и заместителем директора Московского научно-исследовательского рентгенорадиологического института. В 1986 г. вместе с Владимиром Гусинским Хаит создал кооператив «Металл». Продукция соответствовала названию: медные браслеты, женские украшения и даже металлические гаражи. В конце 1980-х гг. приятели учредили СП «Мост», и Хаит более 10 лет был соратником и компаньоном олигарха: заместителем гендиректора «Моста», президентом Мост-банка и вице-президентом Российского еврейского конгресса.

Младший партнер, несмотря на публичность и близость к прежним столичным властям, всегда оставался в тени Гусинского, вспоминают его давние знакомые. Сам бизнесмен о тех временах и Гусинском вспоминать не любит. «Кому интересны скелеты в шкафу? Он что, как-то влияет на бизнес в России? Да многие уже не знают, кто это такой, а конфликты и события, в которых он принимал участие, ушли вместе с той эпохой», — неохотно отвечает Хаит на вопросы о Гусинском. По словам Хаита, они с Гусинским не поддерживают отношения с тех пор, как тот покинул страну: «Конечно, если я захожу на какой-то сайт и вижу фамилию Гусинский, я прочитаю статью — все-таки вместе мы прошли большой путь. Но это бывает все реже и реже».

Самостоятельное плавание

В 1995 г. Хаит, на тот момент — председатель совета директоров Мост-банка, основал свой первый крупный бизнес — страховую компанию «Спасские ворота». Самостоятельное плавание в бизнесе оказалось удачным. В 2007 г., когда Хаит продал контрольный пакет «Спасских ворот» Банку Москвы, компания продала полисов на 5,7 млрд руб. Ни сам Хаит, ни банк не называли сумму сделки, но участники рынка считают, что на этой сделке Хаит точно заработал несколько десятков миллионов долларов, если не больше.

До продажи компании Банку Москвы «Спасские ворота» были главным бизнесом Хаита, и даже несколько лет после сделки он руководил компанией.

Хаит производит впечатление деятельного и энергичного человека — мне не раз приходилось наблюдать небывалое оживление в офисе, когда Хаит приезжал на работу и общался с подчиненными. Похоже, именно таким он и является, иначе зачем на седьмом десятке худеть на несколько десятков килограммов и заниматься новым для себя бизнесом, вместо того чтобы спокойно коротать досуг за воспитанием внуков, чтением любимых книг и охотой, на которую Хаит частенько выбирается?

«Спасские ворота» были проданы до того, как основной владелец Банка Москвы Андрей Бородин покинул Россию, а менеджеры группы ВТБ, купившей банк, узнали о его проблемах, забили тревогу и получили беспрецедентную госпомощь для спасения банка. За пару лет до этих драматических событий Хаит получил деньги за компанию, оставил себе один из старейших на страховом рынке брендов и теперь вновь развивает бизнес, в том числе и страховой, под этим именем.

В прошлом году предприниматель вместе с новыми партнерами, среди которых бывший хозяин Промышленно-страховой компании Борис Пастухов и экс-владелец банка «Глобэкс» Анатолий Мотылев, купил у ставшего премьер-министром Грузии Бидзины Иванишвили банк «Российский кредит». Была ли эта сделка частью политической игры Иванишвили? Возможно, покупатели — лишь номинальные владельцы банка? Это глупости, утверждает Хаит во время нашей встречи. Для обеда с «Ведомостями» он выбрал ресторан в центральном офисе «Российского кредита» — особняке на Смоленском бульваре у здания МИДа.

Пока мы заказываем закуски, Хаит рассказывает, почему после продажи «Спасских ворот» и некоторого затишья решил вернуться в бизнес и снова стать публичной фигурой. «Я никогда не сидел без дела, деятельность моя, может, и была не столь заметной, но не прекращалась. Все мои интересы находились и находятся в финансовых сферах. Поэтому сейчас это лишь продолжение движения, некий возврат, с привлечением достаточно известного бренда», — говорит Хаит.

После продажи «Спасских ворот» Банку Москвы Хаит не мог некоторое время заниматься страхованием — это было одним из условий сделки. Сейчас активы «Спасских ворот» — часть Страховой группы МСК, которая входит в группу ВТБ. А прежний бренд Хаит оставил себе и дал старое название новому кораблю — новой инвестиционной группе, объединившей под этим зонтиком несколько бизнесов. «Наши интересы разнообразны, но все они связаны с инвестиционными процессами», — продолжает Хаит. И оговаривается: он не обязательно владеет или будет владеть долями во всех компаниях группы — это могут быть партнерские взаимоотношения, договоренности о сотрудничестве, полное владение капиталом, участие в группе аффилированных лиц и т.д.

О каких же бизнесах речь? Например, инвестиционный фонд Granat Capital и компания «Трестком», где младшим партнером Хаита является его давний знакомый Анатолий Цоир — в банковской сфере он проработал 16 лет, до совместного проекта с Хаитом долгое время был трейдером в «МДМ банке».

Новый бизнес Хаита и Цоира — это торговые роботы, компании занимаются алгоритмической торговлей на фондовом рынке, используют математические расчеты для покупки разных финансовых инструментов. В офисе за мониторами сидят вчерашние студенты, а Хаит увлеченно рассказывает, что этот бизнес — «очень перспективная вещь, это будущее, которое позволит зарабатывать с помощью инновационной деятельности».

Применяя электронный вид банкинга, он хочет воспитать новое поколение математиков, которые могли бы стать «пилотами» и разрабатывали для своих клиентов наименее рискованные подходы на фондовом рынке: «Все это возможно как в алгоритмической деятельности, так и вне ее. Мы пришли к выводу, что хоть и есть программа, но ее должен сопровождать человек — “пилот”, который все-таки будет с машиной сотрудничать». «Пилот», по словам Хаита, — правильно подготовленный финансовый трейдер, его управление процессом работы приведет к наилучшим результатам. Он не исключает партнерства с «Российским кредитом» в этом бизнесе, но не говорит, когда рассчитывает получить прибыль от проекта: «Несомненно, это вещь, которая может приносить неплохой доход».

Бизнес, который никуда не ушел

С закусками — салатом из гребешков, ассорти из белой и красной рыбы и овощами — покончено. Мы приступаем к вкуснейшим щам из свинины и говядины, и я спрашиваю Хаита о других его проектах. Бизнесмен сделал себе имя в страховании, и было бы удивительно, если бы он не стал заниматься таким знакомым и проверенным бизнесом. Вот только способ для этого он выбрал, пожалуй, не самый очевидный. Хаит договорился с акционерами небольшого корпоративного страховщика «Межрегионгарант» о том, что тот будет использовать принадлежащий предпринимателю бренд «Спасские ворота» (по степени узнаваемости он входит в первую десятку страховых брендов страны, хотя самой компании давно нет, отмечает Хаит). У «Межрегионгаранта», несмотря на размер (за девять месяцев 2012 г., по данным ФСФР, компания продала полисов на 450 млн руб.), реальные и ликвидные активы, профессиональная команда, амбициозное руководство со своими взглядами на страхование, объясняет свой выбор Хаит: «Мы уже объявили о переименовании “Межрегионгаранта” в “Спасские ворота”. Многие специалисты, которые работали в прежних “Спасских воротах”, работают в новой команде».

У Хаита нет доли в страховой компании, но он вошел в совет директоров: «Когда я почувствую, что привнес те элементы, которые принесли компании прибыль или пользу, когда все планы будут воплощены в жизнь, тогда возможно будет говорить об опциях, о перекрещивании капитала и т.д.».

«Спасские ворота», которые Хаит продал Банку Москвы, были крупным розничным страховщиком — основу его портфеля составляло автострахование, самый убыточный сегмент страхового рынка. Но и сегодня бизнесмен убежден, что заниматься только корпоративным страхованием неправильно и развивать бизнес без правильно построенного отношения к ритейлу нельзя. Одно из основных направлений бизнеса «Межрегионгаранта» — добровольное медицинское страхование, и оно как раз рассчитано не только на корпоративных клиентов. Хаиту также принадлежит крупный игрок рынка обязательного медицинского страхования — компания «Спасские ворота-М». Она по-прежнему успешно работает, и здесь сотрудничество, по словам бизнесмена, реально, обе компании могут быть очень полезны друг другу: «Вот еще одна область бизнеса, который никуда не ушел».

Швейцарские парковки

На горячее у нас жареный сибас, и Хаит тоже как будто припас вкусное на потом. Пожалуй, самый интересный и перспективный его с партнерами проект — создание автоматизированных парковок, в том числе подземных. Тема актуальная, кто первый займет эту «поляну», может озолотиться. И тут Хаит ищет нестандартное решение.

То, что происходит сейчас на улицах Москвы, волнует каждого из нас — простого москвича без машины, москвича, у которого несколько машин, волнует руководство города, премьер-министра и даже президента, сетует бизнесмен: «Остается только понять, каким образом будет решаться эта проблема». Хаит вместе со швейцарской Skyline на паритетных началах учредил компанию «Скайлайн рус», чтобы внедрять зарубежную технологию на российском рынке. Одна из ее основных особенностей — постановка машины в автоматизированном режиме на место парковки или гаража. «Это возможность в историческом центре города, где уже машины поставить невозможно, уместить большую парковку по площади целого стадиона, но в радиусе всего 20 м!» — восклицает Хаит.

Основная трудность парковки — время, в идеале оно должно составлять менее 40-50 секунд, если больше, то возникает уже другая пробка — очередь на парковку, сокрушается он: «И вот эту задачу мы решили. Мы будем предлагать городу свои проекты в этой области, для реализации этой задачи нужна земля, нужны проекты, но самое главное — размещение парковок именно там, где это нужно людям и городу, где нет возможности организовать парковки открытого типа».

И в Санкт-Петербурге к этой идее отнеслись очень внимательно, говорит Хаит. По его словам, он уже обсуждал эту тему с губернатором города. Обсуждался этот вопрос и с руководством Калуги. «Мы также обратились в Агентство стратегических инициатив, говоря не о нашей, а вообще о технологии автоматизированных парковок. Надеемся, эти предложения будут одобрены. По моему мнению, в исторически сложившихся городских центрах другой альтернативы нет», — категоричен Хаит, который хотел бы работать везде, где есть проблема с парковками. В Москве, отмечает он, уже идет проектирование парковок по конкретным адресам: «Пришло понимание, что это вопрос не только социальный, но уже скорее политический. Но быстрота принятия решений оставляет желать лучшего».

Хаит уверен, что, как только «Скайлайн» построит пилотные вещи, которые будут освобождать машину быстро, компания сразу же привлечет внимание инвесторов. Одним из таких инвесторов готов быть и он — вместе со швейцарскими партнерами.

Сколько же стоит построить такую парковку и во сколько обойдутся ее услуги? Если не говорить о строительной части, высокотехнологичное оборудование будет стоить примерно $20000-25000 за машино-место, прикидывает Хаит: «Цены в России растут так быстро, а инфляция на Западе такая небольшая, что, если мы через год будем внедрять [эту технологию], стоимость парковки на паркингах в домах будет уже выше платы за механизированную парковку». Стоимость парковки на открытых стоянках сейчас достигает 100-150 руб. в час, но за что с москвичей берут такие деньги, удивляется Хаит: «Вы что, вложили их в какую-то технологию?» У «Скайлайн» все финансово просчитано и «цены будут разумные, не запредельные», обещает он, не называя конкретных цифр: «Стоимость парковки будет соответствовать тому, что сложилось в Москве».

Разногласий быть не может

На десерт не остается сил, и я спрашиваю, что же с банком. Почему Хаит с партнерами вложился именно в «Российский кредит»? Покупатели руководствовались тем, что это очень хороший, знаковый и перспективный бренд, не скупится на похвалу Хаит, который купил менее 20% банка и вошел в его совет директоров. «Роскред» — банк небольшой, по данным «Интерфакс-ЦЭА» на 30 сентября 2012 г., с активами 20,5 млрд руб. он занимал 159-е место среди российских банков по этому показателю.

У партнеров есть идея — создать многопрофильный банк федерального уровня с широким спектром банковских услуг, используя этот красивый бренд. Сейчас банк работает над новой стратегией, которая предусматривает активное развитие розничной сети. Банк планирует открыть более 20 отделений в Москве, развивать сеть в регионах, говорит Хаит.

Не боится ли он, что между партнерами по банку возникнут разногласия? «Когда люди договариваются о совместных инвестициях, все разногласия устранены, у них одинаковый взгляд на вопрос. Есть руководство банка, есть акционеры. И разногласий быть не может, потому что люди все успешные, понимают свои цели, не собираются выбрасывать деньги на ветер и заранее обо всем договорились».

Перспективный бизнес
***
Страхование

Хаит считает, что не сказал последнего слова в страховании. Этот рынок за последние 10 лет также вырос в разы – статистики за 2012 г. еще нет, но это очевидно. Появились новые обязательные виды страхования (ОСАГО, страхование ответственности эксплуатантов опасных объектов и др.), активно развивается кредитное страхование – на базе банковского канала продаж. Страхнадзор начал публиковать отчетность подопечных компаний в 2004 г., но объем премий по страхованию жизни в том году (более 100 млрд руб. по сравнению с нынешними десятками миллиардов) не должен никого вводить в заблуждение: в те времена львиная доля сборов по страхованию жизни приходилась на налогосберегающие схемы, а лидеры отрасли по объему премий менялись каждые полгода. Компании с романтичными названиями вроде «Сириус», «собирающие» миллиарды рублей, помогали клиентам экономить на налогах, а затем, выполнив свою миссию, закрывались так же тихо, как появлялись.

Сферы бизнес-интересов Бориса Хаита 

Алексей РОЖКОВ


  Вся пресса за 30 января 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт