Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области, 1 февраля 2013 г.

Билет как страховка от бед
859 просмотров

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном».

Его появление, пояснил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Александр Цепенко, обусловлено тем, что до сих пор не всегда в полном объёме и своевременно осуществлялись выплаты пострадавшим пассажирам. Нередко у перевозчиков не находилось и необходимых для этого средств. Кроме того, существующая система личного страхования пассажиров не обеспечивала соразмерного и гарантированного возмещения вреда, полученного ими при перевозке, и страхование ответственности перевозчика должно стать эффективной её заменой.

Закон регулирует железнодорожные, воздушные, морские, внутренние водные, автобусные (междугородние, пригородные, внутригородские), троллейбусные и трамвайные перевозки. Его положения не применяются к перевозкам пассажиров и их имущества легковым такси (их регулирование обеспечено другими документами), а в отношении метрополитена он устанавливает лишь порядок возмещения вреда.

Надо заметить, что пассажиры и раньше при получении травм имели право на возмещение ущерба, но только не через страховую компанию, а через суд. Теперь этим займутся страховщики, которые, правда, пока не заключили ни одного договора страхования. Они ещё должны внести изменения в свои уставные документы и утвердить их в учреждениях юстиции. Одновременно ведётся процедура по выдаче им разрешительных документов на право осуществления данного вида деятельности. Примерно с марта страховщики будут готовы заключать договоры страхования в соответствии с новым законом. Однако он считается действующим, и уже сегодня, в случае травмы пассажира, перевозчик обязан оплачивать возмещение ему ущерба по новым правилам.

«Предусмотрены страховые возмещения по трём рискам: жизнь пассажира, утрата здоровья (травмы, повреждения) и имущественный ущерб, — рассказала директор агентства “Центральное” страхового общества “РЕСО-гарантия” Елена Мошкова. — Размеры выплат страховых сумм по утрате здоровья зафиксированы в виде таблицы травм, то есть за каждую травму выплачивается определённое возмещение. Например, при переломе берцовой кости вместо прежних 50 тысяч пострадавший получит 240 тысяч рублей».

Важный момент: пострадавший пассажир имеет право на предварительную выплату ему возмещения в размере до ста тысяч рублей для того, чтобы начать лечение. Окончательно собрать все необходимые документы (заявление, акт о наступлении страхового случая, билет на проезд, больничный лист, свидетельские показания) и оформить полное возмещение ущерба здоровью он может позже.

В салонах транспортных средств, в билетных кассах, на сайте перевозчика должна быть размещена информация о страховщике, к которому должен обратиться пострадавший. За отсутствие подобных сведений предусмотрены штрафные санкции. Если в населённом пункте, на территории которого получена травма, нужного вам страховщика нет, то можно обратиться с заявлением в любую страховую компанию, которая обязана его передать по назначению.

Главным документом в отношениях пассажир — перевозчик — страховая компания является билет на проезд. Он также позволит установить транспортную организацию и конкретное транспортное средство, в котором произошёл страховой случай. Поэтому необходимо требовать выдачи билета в маршрутном такси, а также при предъявлении социальной или студенческой карты. Что касается малолетних детей, которым не положен билет, то страховщики учитывают и их интересы по возмещению ущерба здоровью.

Надо признать, перевозчики неоднозначно восприняли новацию. Ведь реализация закона потребует от них немалых одномоментных выплат. Между тем, по информации Александра Цепенко, сегодня финансово-экономическое состояние транспортных предприятий не самое лучшее. В течение двухлетнего периода, пока тарифы на проезд не менялись, стоимость ГСМ увеличилась почти на 35 процентов, запасных частей и комплектующих — примерно на 30 процентов, подросла и плата за коммунальные услуги. Кроме того, с начала года вступило в силу требование оснастить транспортные средства тахографами для контроля режима труда и отдыха водителя. Установка одного такого прибора в зависимости от вида транспорта стоит от 30 до 90 тысяч рублей. С 1 января все перевозчики обязаны применять навигационное оборудование, величина затрат на которое составляет от 15 до 20 тысяч рублей. Для обеспечения безопасности пассажиров от посторонних вмешательств ещё предусмотрено сплошное ограждение транспортного предприятия, организация видео- и физической охраны. В зависимости от масштабов предприятия это потребует дополнительного вложения средств от нескольких сот тысяч рублей до миллиона с лишним.

Сложившуюся ситуацию недавно обсуждали на совещании Транспортного союза Сибири, в котором участвовали городские, районные перевозчики, а также представители соседних регионов. Было решено создать рабочую группу и с учётом всех факторов просчитать, как сложится экономика предприятий. Судя по всему, переходный период будет для них нелёгким. Но все проблемы решаемы. Главное: перевозчику теперь становится крайне не выгодно нарушать правила дорожного движения. Кроме того, новый федеральный закон станет серьёзной поддержкой усилий, которые уже предпринимаются в нашем регионе в рамках долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011—2014 годах».

Владимир МАКЕЕНКО


  Вся пресса за 1 февраля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт