Республика Башкортостан, Уфа,
22 февраля 2013 г.
В списке не значится
728 просмотров
После лобовой атаки на дороге владельцам авто предстоит «воевать» со страховыми компаниями.
«Ты что, осел, не проснулся еще?» Грозный бас водителя внедорожника, в который затормозила ржавая «БМВ», отвлек от стройного шага. Едва не споткнувшись о бордюр тротуара, останавливаюсь. Салон «легковушки» покидают два «реальных пацана» и начинают уже гораздо тише, но, видимо, тоже не стесняясь в выражениях, что-то доказывать оппоненту, тыча в бампер джипа. Уже удаляясь от места столкновения, краем уха улавливаю: «Какая страховая? Да я за эти полдня больше заработаю, чем с вами тут возиться! Да еще на страховщиков тратиться. Гони три тыщи и свободен!» Деловой подход, однако.
Действительно, рекламные заявления некоторых страховых компаний о том, что выплаты производятся в течение недели, далеко не всегда соответствуют истине. Полис ОСАГО — скорее «отмазка» от инспекторов ДПС. Реально полезен он лишь при серьезных ДТП. В остальных случаях, уверены водители, покупка полисов — законодательно закрепленный бизнес. Причем весьма прибыльный.
Впрочем, сами страховщики такую позицию не разделяют и в очередной раз грозятся заморозить рынок «автогражданки». На этот раз «вдохновленные» повышением планок максимальных выплат по страховке. Мол, это подрывает экономический интерес заниматься ОСАГО — невыгодно дешево раздавать полисы. Чего же в итоге ждать автовладельцам — повышения страховки или передела рынка? Не исключено, что и того, и другого.
Один из крупнейших игроков отечественного рынка автострахования — «Росгосстрах» планирует снизить активность по ОСАГО в ряде регионов России из-за убыточности направления. Об этом заявил Данил Хачатуров. По его словам, этот вид страхования убыточен в 28 регионах.
На рентабельность «автогражданки» влияют планы федеральных властей по увеличению страховых выплат. «Это, в том числе, причина, по которой мы сворачиваемся по ОСАГО», — пояснил глава группы компаний «Росгосстрах».
Почти одновременно с его заявлением несколько крупных страховщиков ОСАГО написали письмо о сложной ситуации на рынке и своем намерении сократить этот бизнес, если не будут предприняты законодательные изменения, сообщили РИА Новости.
Информагентство приводит комментарий главы «Ингосстраха» Александра Григорьева: «Крупные страховые компании подписали письмо, которое будет отправлено во все инстанции: Госдуму, ФСФР, Минфин, а также первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Речь о том, что, если не будет внесен ряд изменений в законодательство, ответственные страховщики будут сворачивать бизнес по ОСАГО».
Впрочем, республиканский рынок автострахования к убыточным пока не относится. Более того, некоторые компании не против даже активизировать свою работу в данном сегменте. Как сообщили газете представители одного из республиканских банков, они прошли дополнительное обучение у страховщиков и в ближайшем будущем начнут выдавать полисы ОСАГО через свои офисы.
— «Росгосстрах» сохранит в регионе свои позиции, — говорит директор республиканского филиала Юрий Шпизель. — В убыточных регионах компания будет пересматривать договоры с партнерами. Но в нашей республике ситуация с убыточностью по ОСАГО приемлемая, мы укладываемся в требуемые показатели. Однако если будут приняты поправки к закону об ОСАГО, а тариф не будет приведен в соответствие с возросшим объемом обязательств, ситуация может измениться.
Отметим, по результатам 2012 года «Росгосстрах» застраховал по ОСАГО 60 процентов автомобилей в регионе. Как отреагирует рынок на возможное сокращение доли этой компании?
— Изменение состава участников рынка — нормальный процесс, сильные вытесняют слабых, — говорит заместитель директора компании «Ресо-Гарантия» в Уфе Зиля Назырова. — У нас сегмент ОСАГО к убыточным не относится. Но и особых прибылей мы с него не получаем.
Тем не менее представитель страховщика отметила, что стоимость полисов ОСАГО, скорее всего, повысится. Это, по ее мнению, «логичный ответ на увеличение максимальных страховых выплат».
Рост максимальной планки страховых сумм не разорит страховщиков, доказывает региональный представитель Федерации автовладельцев России Салават Байгильдин.
— Страховые компании, как правило, работают по нескольким направлениям — имуществу, жизни и здоровью, производственным объектам. Даже если где-то прибыль от страхования падает, на общей доходности фирм это отражается не так резко, — отметил он. — Гораздо больше нас волнуют постоянные разбирательства автовладельцев со страховщиками — последние либо недоплачивают, либо вообще уходят от выплат, и повышение размера страховки в этом случае не столь принципиально.
Планы страховщиков по снижению активности, по мнению С. Байгильдина, не должны волновать водителей. С рынка ОСАГО компании не уйдут, а заявления и письма — часть процесса урегулирования отношений с государством.
А что же сами водители? Пара мужчин, которых мы опросили на стоянке у ближайшего супермаркета, с трудом припомнили фирмы, где получали страховку. А стоимость полиса, по их словам, сравнима с четырьмя баками бензина, цены на который волнуют ощутимо больше. Главное, по словам автомобилистов, чтобы за те деньги, что тратятся на ОСАГО, можно было получить действительно быстрое и удобное обслуживание, если возникнет страховой случай. Увы, часто такие ожидания не оправдываются.
Тем временем
Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 января 2013 года запустил единую систему данных ДТП. Страховые компании теперь рассчитывают стоимость полисов ОСАГО исходя из количества аварий, в которых участвовал их клиент. Водители, которые чаще других становятся виновниками аварий, должны платить за «автогражданку» больше.
Прежде автомобилисты могли получить скидку при смене страховой компании, так как единой базы по аварийности не было. Страховщики рассчитывали стоимость полиса только исходя из водительского стажа и технических характеристик машины.
Леонид ПАХОМОВ
Вся пресса за 22 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Благодаря этим рекомендациям полис каско будет вполне подъемным

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Эти машины чаще всего разбивают «в тотал»

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 25 сентября 2025 г.
Суд в Кузбассе взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой

|
|
Коммерсантъ-FM, 25 сентября 2025 г.
«Клиенты готовы переплачивать за скорость, качество и уверенность»

|
|
РИА Новости, 25 сентября 2025 г.
Аграрии Кубани застраховали в 2025 году более 1,1 млн гектаров посевов

|
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|