Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банковское обозрение, 26 февраля 2011 г.

Банкострахование

В 2010 году российский страховой рынок получил от государства в чем-то опасный подарок в виде новых обязательных видов страхования. То, насколько он сможет им воспользоваться, зависит от полноты модернизации бизнеса страховщиков в 2011 году.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Сегодня, Киев, 15 марта 2013 г.

Как понять, что страховая компания скоро рухнет
1218 просмотров

С какими страховыми компаниями не стоит связываться и где лучше всего оформлять автогражданку.

Рынок автострахования в этом году переживает серьезные проблемы, точкой отсчета которых является лишение лицензии СК «Лафорт», активно торговавшей в прошлом году полисами автогражданки (обязательного страхования гражданско-правовой ответственности водителей — ОСГПО). Судя по тому, что отдел урегулирования убытков этой компании исчез, можно говорить о ее грядущем банкротстве. Моторное транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ) не советует связываться еще с 6 страховыми: «Добробут», «Инвестсервис», «ИнтерТрансПолис», «Миська», «РАЙП» и «УЕСК». Этот список может расшириться. Увы, обойтись без автогражданки нельзя — за ее отсутствие ГАИ штрафует на 255—340 грн. Как водителю не купить полис ОСГПО у проблемной страховой?

Когда скидок нужно опасаться

Компании, которые попали в черный список МТСБУ (включая «Лафорт») продавали водителям полисы по цене на 30—40% ниже рыночной. По словам эксперта страхового рынка Юрия Лахно (экс-глава СК «Дженерали Гарант»), это приводит к тому, что у компании нет средств для того, чтобы формировать страховые резервы, а, значит, осуществлять выплату она может лишь за счет новых поступлений. Как только спрос на полисы снижается, компания «схлопывается». Иначе говоря, такие страховые являются финансовыми пирамидами. Но многие водители все равно идут на риск из соображений экономии.

С другой стороны, законодательство предусмаривает случаи, которые позволяют страховой компании дать водителю скидку. И нужно знать, в каких случаях она является законной, а когда необоснованной.

Скидки по закону. Льготникам. Пенсионеры, инвалиды ІІ группы, участники войны или граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы (І и ІІ категорий), приобретающие полис для автомобилей с объемом двигателя до 2500 см куб., имеют право на скидку в размере 50% от стоимости полиса.

За опт и аккуратную езду. К страховому платежу могут применяться скидки/надбавки за безаварийность в прошлые периоды (коэффициент «бонус-малус») и дисконт за одновременное страхование нескольких авто в том случае, если они принадлежат одному страхователю. Как правило, скидка в этом случае составляет 5—15% (5% бонуса за каждый год). «И лишь за 10 лет без аварий страховые готовы скинуть 50%», — говорит директор департамента маркет-менеджмента СК «Allianz Украина» Диана Коченкова.

Базовый же страховой тариф составляет 180 грн, но на него «нанизываются» коэффициенты, зависящие от места регистрации автомобиля, объема его двигателя, стажа вождения всех, кто допущен к управлению транспортным средством, прошлогодней аварийности и тому подобных факторов. Например, для владельца «Ланоса», зарегистрированного в Киеве, со стажем вождения до 3-х лет нормальная стоимость полиса ОСГПО составляет 777,6 или 864 грн с франшизой 510 или 0 грн соответственно. Если такой полис продают, например, за 500 грн, нужно насторожиться.

Государство бессильно. Опрошенные нами эксперты все как один говорят, что проблемные страховые торговали дешевыми полисами весь прошлый год. Почему же их не прикрыли раньше? Как нам объяснили в пресс-службе Госфинуслуг, ведомство проводит мониторинг деятельности страховых не чаще, чем раз в квартал. А за 3—4 месяца может случиться все что угодно. Например, «Лафорт» в конце прошлого года не вызывала у регулятора никаких опасений, а по числу начисленных страховых премий она находилась в числе лучших (на 7-м месте).

Как выбрать страховую

Директор Агентства страхового консалтинга Дмитрий Зотов рассказал «Сегодня», что, несмотря на возможный риск банкротства нескольких страховых компаний, владельцы, купившие полис автогражданки, не пострадают. «В том случае если произошло ДТП, а страховой компании, которая его продала, уже нет, потерпевший имеет право обратиться с заявлением в МТСБУ и ему выплатят ущерб после проведения экспертизы. Выплата производится из спецфонда, который формируется членами бюро», — говорит эксперт. То есть по-прежнему автовладелец может обращаться за покупкой полиса в любую страховую компанию, которая является членом МТСБУ. И лишь в том случае если полис является недействительным (поддельный либо списанный), пострадавшая сторона обращается к виновной с гражданским иском.

Тендер по каско. Совсем другое дело, когда одновременно с полисом ОСГПО автомобилист собирается приобрести и полис КАСКО — на полис добровольного страхования в этом случае дают скидку (страховая компания формирует цену на свое усмотрение, то есть, в отличие от автогражданки, скидки на этот вид страхования законны). Тогда для страховых лучше устроить мини-тендер.

«Во-первых, нужно обратить внимание на те компании, у которых отношение сумм выплат к суммам премий высокое», — говорит эксперт рынка, директор компании «Ассистанс» Николай Понич. Во-вторых, по его словам, компания должна быть стабильной (если в СМИ публикуют информацию о смене нескольких топ-менеджеров за год, там царит бардак). В-третьих, есть смысл изучить финпоказатели за несколько лет и информацию об активах (должна быть на официальном сайте): если одновременно с ростом премий росли и страховые резервы — это хороший признак. Если есть информация о наличии неоплаченного уставного капитала, а уровень резервного капитала на 25% ниже уставного — это плохой признак. Также лучше обходить стороной компании, у которых несбалансирован страховой портфель (автострахование занимает более 60% портфеля).

Отметим, что, руководствуясь перечисленными советами, мы прошлись по сайтам десятка страховых — нужная информация есть везде, но часто она спрятана в самом низу главной страницы сайта.

Проверка полиса ОСГПО

Неофициально сотрудники страховых компаний поделились с «Сегодня» схемой «левого» заработка страховых компаний. Так, страховщики объявляют часть бланков ОСГПО утерянными. Но на деле их продают автовладельцам по сниженной цене. Причем некоторые водители об этом знают — так как ГАИ штрафует за отсутствие полиса, то заполненные, но недействительные бланки покупаются по 100—200 грн (вместо 500—700 грн) исключительно для инспектора. Всего, по данным МТСБУ, в 2012 году страховые компании «потеряли» более 150 тыс. бланков. «Водитель в этом случае полностью лишен страховой защиты», — говорят в пресс-службе МТСБУ.


  Вся пресса за 15 марта 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

26 февраля 2021 г.

Финмаркет, 26 февраля 2021 г.
НСА прогнозирует 50%-ное снижение рисков гибели озимых после обильных снегопадов зимой 2021 года

Казахстанский портал о страховании, 26 февраля 2021 г.
Сделают ли азиатские страховщики правильный выбор в отношении медицинского страхования?

Закон.ру, 26 февраля 2021 г.
Контролирующие лица откроются перед ЦБ // Президент подписал изменения в законы о финансовых организациях

Сибдепо, Кемерово, 26 февраля 2021 г.
Страховая компания попыталась нажиться на ветеране труда из Кузбасса

Интерфакс, 26 февраля 2021 г.
Добавили полгода

Регион онлайн, РИА, 26 февраля 2021 г.
Американский Страховой институт IIHS назвал 90 самых безопасных автомобилей в 2021 году

Москва FM, 26 февраля 2021 г.
Реформу техосмотра отложили до 1 октября

Коммерсантъ-Новосибирск, 26 февраля 2021 г.
Страхование существования

Профиль, 26 февраля 2021 г.
В ОСАГО придут иностранные страховщики

Белфинанс, Белгород, ИА, 26 февраля 2021 г.
В январе 2021 года продано 1,3 млн полисов е-ОСАГО

За рулем, 26 февраля 2021 г.
Действие диагностических карт продлили до 30 сентября

Казахстанский портал о страховании, 26 февраля 2021 г.
Ставки перестрахования еще не соответствуют рискам: Moody's

Ведомости онлайн, 26 февраля 2021 г.
Мишустин сообщил о переносе срока введения новых правил техосмотра

Амител, Барнаул, 26 февраля 2021 г.
Без фото не пройдешь. Как изменится техосмотр в 2021 году к чему готовиться водителям

Коммерсантъ-Воронеж, 26 февраля 2021 г.
Следователи пересчитали за врачами

Парламентская газета, 26 февраля 2021 г.
Реформу техосмотра вновь отложили

Autonews.ru, 26 февраля 2021 г.
«Надо сделать по-человечески». Реформу техосмотра перенесли на 1 октября


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама