Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская бизнес-газета, 28 мая 2013 г.

Больше выплат - выше взнос
920 просмотров, 1 комментарий, добавлен 28 мая 2013 года в 10:19

Экономически обоснованное повышение базовых тарифов в связи с изменением закона об ОСАГО составляет около 70%, сообщил в своем докладе на общем собрании Российского союза автостраховщиков (РСА) его глава Павел Бунин. Между тем поправки в закон об ОСАГО, которые рассматривает Госдума, не предусматривают повышения тарифов.

Хотя они существенно увеличивают страховые суммы, в пределах которых страховщик возмещает вред жизни и здоровью потерпевшего - до 500 тысяч со 160 тысяч рублей, а в части возмещения вреда, причиненного имуществу, до 400 тысяч со 120 тысяч рублей на каждого потерпевшего.
- Спорить с тем, что повышение лимитов выплат действительно необходимо, не имеет смысла, это реальная потребность автовладельцев, - говорит руководитель управления методологии обязательных видов компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров. - С 2003 года в стране значительно обновился и подорожал автопарк и, соответственно, стоимость ремонта транспортных средств. Это изменение происходило, разумеется, постепенно, но повышение лимитов назрело. Все будущие сложности начинаются с того, что тарифы вместе с повышением лимитов повышать не планируется. Соответственно, перед страховщиками остро встает вопрос: а за счет чего платить? За 10 лет существования ОСАГО цены выросли в несколько раз, повысилась стоимость запасных частей, изменился валютный курс, практически целиком поменялся автопарк, но базовый тариф по ОСАГО не менялся ни разу. Вследствие этого уровень убыточности по ОСАГО в целом по стране превышает нормативный, а в некоторых регионах уже сейчас достигает критических отметок.
Несколько улучшить положение помогло повышение региональных коэффициентов, проведенное в июле 2011 года. С помощью этой меры удалось вывести из убытка некоторые регионы, однако не все: например, вПриволжском, Южном, Центрально-Черноземном регионах высокая убыточность сохраняется. Ведение бизнеса в таких условиях становится заведомо невыгодно.
- Два последних года работы страховщиков подтверждают, что лимит покрытия по железу действительно можно поднять без повышения тарифов, - считает генеральный директор, предправления «ЭРГО Русь» Александр Май. – Но я не считаю, что это пойдет на пользу рынку, страховщикам и даже самим клиентам. России надо ориентироваться на судебную практику развитых стран, причем не пытаться из всех выхватить какие-то элементы, а посмотреть, где реально выстроена система, которая нам подходит лучше. Тарифная политика страховщиков на каком-то одном рынке, например, на немецком, определяется статистическими данными не одного страховщика, а всего страхового рынка, и актуарии на базе единой статистики дают рекомендации, в каких сегментах может быть изменение тарифа. В странах, где тариф плавающий, страховщики могут делать свои надбавки и скидки, но они всегда статистически обоснованы, волюнтаристски никто тариф не изменяет.
По словам директора по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрея Антохонова, ситуация с ОСАГО в последнее время значительно осложнилась. Действующая судебная практика значительно повышает уровень выплат за счет всевозможных пени и штрафов, большинство из которых не улучшают финансовое состояние пострадавшего, а идут на обеспечение многочисленных юридических посредников, для которых страховые компании стали источником дохода. Принятие поправок может привести к полному или частичному уходу страховых компаний из отдельных регионов. Причем некоторые страховщики уже сделали определенные шаги в этом направлении. Для автовладельцев же это означает сужение выбора, вплоть до его полного исчезновения, что скажется на качестве оказываемых услуг и увеличит нагрузку на компенсационные фонды РСА. Для того чтобы избежать негативных последствий, следует актуарно оценить необходимые корректировки страховых тарифов ОСАГО, при этом оценка должна исходить из экономических предпосылок, а не из социально-политических.
Члены РСА на общем собрании приняли решение направить коллективное письмо-обращение в госорганы по поводу критической ситуации на рынке ОСАГО, грозящей крахом всей системе в целом. «Общее собрание членов РСА выражает серьезную озабоченность в связи с большим количеством нерешенных проблем на рынке ОСАГО и обращается к органам государственной власти РФ с призывом взвешенно подойти к их решению, поскольку в противном случае рынок ОСАГО ожидает волна банкротств страховщиков, что, в свою очередь, может обернуться дискредитацией института ОСАГО и даже крахом всей системы ОСАГО в целом, что будет являться очевидным и огромным шагом назад», - говорится в документе.
Аналогичное письмо в середине февраля подписали крупнейшие страховщики ОСАГО. Теперь же круг подписантов значительно расширился. Тем не менее проблемы, озвученные в новом письме, остались прежними. В письме отмечается, что принятие законопроекта с поправками в ОСАГО, увеличивающими лимиты выплат, требует повышения базового тарифа примерно на 70%, тогда как госорганы вовсе намерены отказаться от идеи увеличивать тарифы с принятием законопроекта.
Кроме этого, РСА в очередной раз напоминает об отсутствии единой методики определения размера ущерба по ОСАГО, так как правил проведения независимой технической экспертизы и ценовых справочников, которые должны были быть разработаны еще в соответствии с постановлением правительства от 2003 года, до сих пор нет. Именно поэтому, отмечает РСА, фиксируется множество претензий по поводу низкого уровня среднего убытка по данному виду страхования. Общее собрание РСА предложило передать союзу полномочия по организации разработки этих документов с последующим их утверждением госорганами.

Андрей ЕВПЛАНОВ


  Вся пресса за 28 мая 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
28 мая 2013 г. 10:19 Михаил
А как же закон
В двух словах суть статьи в том, что по закону выплаты должны быть 77%, сейчас 51%, а хотим меньше.

И еще, никому не нужно увеличение выплат, кроме страховщиков. Абсолютно всех автомобилистов устроил бы лимит 12 тысяч при справедливом тарифе, а остальное добровольно. Еще бы подошел полис без выплат или обязательном регрессе - чтобы не штрафовали, больше ничего не нужно.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт