Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Гудок, 28 мая 2013 г.

Водителей защищают от повышения тарифов ОСАГО на 70%
1123 просмотра

Страховщики убеждают правительство в неминуемом крахе всей системы ОСАГО. Однако эксперты уверены, что до кризиса в этой сфере еще очень далеко.

Руководство Российского союза Автостраховщиков обратилось к правительству с просьбой поднять тарифы по ОСАГО. В противном случае, как предупреждают в РСА, у компаний просто не останется средств, чтобы покрыть все страховые случаи своих клиентов.

Однако первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов в довольно жесткой форме заявил, что шантажировать правительство бессмысленно, с ним следует разговаривать языком цифр. Для решения вопроса по тарифам требуются дополнительные расчеты. Необходимо понять, сколько операции по ОСАГО приносят доходов страховым компаниям, вводят ли их в зону риска, создают ли для них какие-то дополнительные убытки и т. д. Таким образом, вице-премьер дал понять, что доходы у страховщиков и так есть, а вот свердоходов по этом виду страхования никто им не обещал и таковых не будет. Ранее в том же ключе высказалась будущая глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

Причиной дискуссии стали поправки в закон об ОСАГО, которые должны вступить в силу с января 2014 года. Страховые выплаты автовладельцам увеличатся со 160 тыс. до 500 тыс. руб. по возмещению вреда жизни и здоровью и со 120 тыс. до 400 тыс. по возмещению вреда имуществу. При этом стоимость полиса ОСАГО для собственников транспортных средств повышаться не должны.

На собрании Российского союза автостраховщиков председатель Российского союза Автостраховщиков Павел Бунин заявил о необходимости поднять тарифы на 70%. Он обосновал необходимость подорожания полиса ОСАГО произведенными расчетами, которые показывают, что если не сделать этого незамедлительно, многие страховые компании разорятся, и это ляжет тяжким бременем на оставшихся членов РСА, которые должны будут выплачивать долги за банкротов.

«Перед страховщиками остро встает вопрос: а за счет чего платить. За 10 лет, что существует ОСАГО, цены выросли в несколько раз, повысилась стоимость запасных частей, изменился валютный курс, практически целиком поменялся автопарк, но базовый тариф по ОСАГО не менялся ни разу», - напомнил руководитель управления методологии обязательных видов компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, даже лидеры рынка автострахования рассматривают возможность уйти с рынка ОСАГО. «В Приволжском, Южном, Центрально-Черноземном регионах высокая убыточность сохраняется. Ведение бизнеса в таких условиях становится заведомо невыгодно», - поясняет Денис Макаров.

В РСА уже давно говорили о том, что компании вынуждены сворачивать свой бизнес в мелких городах, чтобы сократить расходы. А это значит, что автомобилисты в регионах рискуют остаться без полисов обязательного страхования.

«Система ОСАГО являлась и является одной из самых дискуссионных тем в российском страховании. С принятием в первом чтении законопроекта об изменениях в ОСАГО, которые касаются в частности страховых сумм, скорее всего, начнется новый этап жизни этой системы, который можно характеризовать как масштабную перестройку или даже кризис», - утверждает специалист.

Российский союз автостраховщиков уже несколько месяцев назад предложил свое решение проблемы: взносы должны подняться на 70%.

«Такое повышение тарифов - это нонсенс», - считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Резкое удорожание полисов ОСАГО, по его убеждению, ударит по кошелькам автомобилистов. Эксперт убежден, что у страховых компаний достаточно средств, которые скопились за долгие годы недоплаты клиентам.

«Согласно закону, 20% от прибыли страховщики могут оставить себе, еще 3% - отправляет в компенсационный фонд РСА, остальные 77% идут на выплату по страховым случаям. Но страховщики всегда недоплачивали эти 77%, оставляя себе большой процент от доходов. Им надо просто уменьшить свои аппетиты», - уверен Николай Тюрников.

Первый заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы Виталий Ефимов попытался самостоятельно разобраться в ситуации и сделал следующие выводы: за 2012 год страховщики получили 106 млрд руб. страховых премий, из них 53 млрд руб. выплатили автомобилистам, 20% взяли на свое содержание, остальные примерно 30 млрд. руб. пошли на какие-то неясные «дополнительные доходы».

Эксперты уверяют, до краха всей системы ОСАГО еще очень далеко. «Если бы рынок ОСАГО не был рентабельным, он не привлекал бы такого количества посредников», - уверяет аналитик Инвесткафе Екатерина Кондрашова. Выгода для страховщиков связана в первую очередь с обязательным страхованием при оформлении автокредитов. А это значит, что оформляя кредит на машину, вы должны оформить сразу и ОСАГО и КАСКО.

По мнению эксперта, региональные филиалы закрываются вовсе не потому, что грядет повышение страховых выплат. Сокращение доли некоторых компаний связано в первую очередь, с высокой конкуренцией в данном бизнесе, а также с приходом новых игроков на рынок.

«Кроме того, не всегда закрытие отделений крупных компаний связано с соотношением тарифов и выплат. Вполне вероятно, что крупные страховщики пытаются укрепить свои позиции в тех регионах, где имеют существенную долю на рынке, и уйти из тех регионов, где слишком высока конкуренция с другими компаниями» , - предположила Екатерина Кондрашова.

К тому же для многих компаний сервис обязательного страхования служит только для привлечения клиентов. Это скорее статусная вещь, чем источник дохода.

Однако в погоне за прибылью компании часто забывают о своих клиентах, стараясь не защитить их, а поживиться за их счет: «Для создания цивилизованного рынка ОСАГО необходимо в первую очередь защищать интересы страхователя с помощью четко прописанных прав в законодательстве, а также дать ему возможность справедливой оценки возможного ущерба от аварии», - убеждена Екатерина Кондрашова.

Александра ПОСЫПКИНА


  Вся пресса за 28 мая 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт