Газета.Ru,
11 июня 2013 г.
Бьются старые машины о старые причины
642 просмотра
С начала года на российских дорогах погибли почти семь тысяч человек. Общий тренд к снижению нивелируется страшной цифрой общего количества автокатастроф с погибшими и ранеными. Одновременно значительно растет число скрывающихся с мест ДТП, не меняется ситуация с разбитыми дорогами. Эксперт констатирует, что только обновление автопарка безопасными иномарками дает положительный эффект.
Госавтоинспекция опубликовала ежемесячный отчет о ситуации с аварийностью в стране. Несмотря на небольшой тренд по снижению количества автокатастроф и их жертв, цифры по-прежнему остаются ужасающими.
За январь–май ГИБДД зарегистрировала 55 221 аварию с пострадавшими. Это меньше на 3,7%, чем за аналогичный период прошлого года. Жертвами этих ДТП стали 6757 человек (снижение на 7%), еще 73 262 получили ранения (снижение на 4,2%). Учитывая, что всего несколько лет назад власти декларировали планы снизить смертность в ДТП в полтора раза – тенденция в пределах погрешности.
Пьяные водители за пять месяцев спровоцировали 3719 крупных аварии (рост на 6,7%), в которых 568 человек погибли (снижение на 6,6%) и 5381 получил ранения (снижение на 6,8%).
Более 5% водителей скрываются с мест происшествия. При этом количество таких ДТП выросло на 25%.
За пять месяцев с неустановленными транспортными средствами произошло 3272 автокатастрофы, в которых 206 человек погибли и 3175 получили увечья. Президент Коллегии защиты прав автовладельцев Виктор Травин считает, что многие водители боятся оставаться на месте происшествия из-за высокого процента обвинительных приговоров и слабой ответственности за побег с места ДТП.
«Законодательство устроено так, что многие водители предпочитают скрыться, — говорит эксперт. – Дело в том, что если остались и в итоге признают себя виновными, то спастись уже тяжело. А когда скрылись – можно свалить на другого, а может, и не найдут. Доказать, что за рулем были именно вы, очень сложно. В любом случае административная ответственность за оставление места ДТП – лишение прав и арест до 15 суток».
Участниками каждого десятого ДТП стали дети и подростки до 16 лет – они попадали в сводки 6451 аварии. В итоге всего за пять месяцев 210 детей погибли (снижение на 22,2%) и 6806 получили ранения (снижение на 2,2%). Примечательно, что по показателям детской смертности наблюдается самое серьезное снижение.
Эксперт считает, что тенденция может быть связана с постепенной заменой российского автопарка на новые безопасные иномарки.
«Постепенно парк автомобилей обновляется, каждая машина покупается в кредит — на прошлый год пришелся пик кредитования, — комментирует Виктор Травин. — Сейчас избавляемся от старых и второсортных иномарок, покупаем хорошие автомобили. Но это точно не заслуга ГИБДД или школ. С точки зрения организации за последнее время ничего практически не изменилось — как были эти бессмысленные культпоходы гаишников по школам, так они и остались, делается это для галочки. Изменить мировоззрение ребенка это точно не может».
Правозащитник также согласился, что постепенно российский водитель начинает взрослеть и более ответственно подходить к безопасности детских перевозок. Однако данных — стали ли гаишники реже штрафовать водителей за отсутствие специальных кресел – пока нет.
Пешеходы, выбегающие на дорогу в запрещенных местах, стали виновниками 9093 автокатастроф – это 14,4% от общего числа крупных ДТП. В столкновениях машин и людей 1425 человек погибли (снижение на 6,8%) и 8061 получили увечья (снижение на 8,7%).
Российское правительство пока не может дать удовлетворительную оценку реформе техосмотра, в ходе которой контроль процедуры передали из ведения ГИБДД страховщикам. Согласно статистике Госавтоинспекции, техническая неисправность в автомобиле в этом году стала причиной 414 крупных автокатастроф (рост на 25,1%), в которых 105 человек погибли (рост на 20,7%) и 597 пострадали (рост на 27%). Однако всего 0,7% крупных аварий происходит из-за неисправности в автомобиле.
Куда хуже ситуация обстоит с российскими дорогами – каждая третья автокатастрофа в стране (31,8%) происходит из-за некачественного дорожного полотна.
На фоне общей тенденции по снижению аварийности количество ДТП с пострадавшими из-за ухабов и выбоин выросло на 12,5% — до 20 016. Жертвами плохих дорог стали 2681 человек, еще 25 789 получили ранения.
«Строительством дорог в России занимается несколько олигархов — конкурентов нет, и что сами хотят, то и строят, — объясняет явление Виктор Травин. — Хотят – строят, не хотят — не строят. И мы с трудом представляем, что происходит в регионах — там просто дорог нет. И тенденция намечается такая, что дороги становятся только хуже. Зато теперь стали обращать внимание, что в высокой аварийности виноваты не только водители, но и дорожники. Правда, толку от этого мало. Наказали дорожника – штрафом, который он заплатит из бюджетных денег. Инфраструктура у нас ужасная, и с этим нужно что-то делать».
Владимир ЛИТВИНОВ
Вся пресса за 11 июня 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Учет и отчетность, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

|
|
CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

|
|
Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

|
|
Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
 Остальные материалы за 7 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|