Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Контракты, Киев, 17 июня 2013 г.

Фондогарантированный падеж: что таит в себе закон о гарантировании страховых выплат
906 просмотров

Вторая попытка за полтора года принять законопроект «О фонде гарантирования страховых выплат по договорам страхования жизни» на этот раз может увенчаться успехом. Законопроект зарегистрирован 19.02.2013 под № 2327, как поданный от Кабмина, хотя от своего предшественника, вышедшего тогда еще из недр Госфинуслуг, отличается мало и на многие вопросы, которые были прежде, в этой редакции так и не нашлось ответов.

Давно известен такой манипуляционный прием – вначале подать сомнительное, но удобное утверждение как истинное, а потом уже нанизывать на него все остальные аргументы для доказательства своей правоты. В данном случае мы видим что-то похожее: разработчики заявляют, что «потребители финансовых услуг обычно не имеют достаточной информации и необходимых знаний об особенностях и потребительских характеристиках финансовых услуг». Поэтому делается вывод, что «крайне важно обеспечить функционирование в Украине системы гарантирования страховых выплат по договорам страхования жизни, которая позволит предотвратить потери долгосрочных сбережений граждан и лишения их страховой защиты в случае наступления неплатежеспособности страховщика». Дальше идут ссылки на то, что законопроект отвечает принципам Еврокомиссии и пр. В результате прогнозируется «рост уровня доверия населения к рынку страхования жизни и создание условий для устойчивого развития рынка страхования».

Что? Где? Когда? А главное, Зачем?

Следует отметить, что в Евросоюзе на данный момент таких фондов нет в 60% стран-участниц, и даже отсутствует специальная Директива, которая регламентировала бы вопросы страховых гарантийных фондов. В то же время с 1994 г. существует Директива «О программах по защите банковских вкладов», а с 1997 г. «О схемах компенсаций для инвесторов».

Те редкие исследования, которые проводились («Пенсионная реформа в Украине: исследования общественного мнения», USAID 2010), как раз показывают, что в Украине доверие к страховым компаниям (11%) идет сразу за уровнем доверия к банкам (15%) и существенно превышает доверие к инвестиционным и пенсионным фондам (5-6%), а зависит оно в первую очередь от грамотного персонала, прозрачности и полноты информации, которую предоставляет компания («Социально-психологические аспекты доверия населения к добровольному пенсионному страхованию». Бюллетень Международного Нобелевского экономического форума. 2012). О необходимости для потребителя каких-либо дополнительных фондов даже нет упоминаний. При этом говорится, что «социально-психологическое недоверие населения к системе страхования является следствием несовершенной законодательной базы, отсутствия эффективной государственной политики в сфере страхования, а также финансовая нестабильность населения».

В течение первых трех лет фонд не будет никому ничего выплачиватьПо поводу создания и организации работы дополнительных фондов гарантирования есть различный полезный опыт в странах Западной Европы, США, Японии, Латвии, Казахстана и др., можно было учесть их практику, подходы и наработки. Но мы не видим сравнительного анализа и пояснений, почему в Украине должен внедряться фонд гарантирования именно в таком виде, как он сейчас опять предложен. Оценивая иностранный опыт, можно предположить, что дополнительные фонды гарантирования не пойдут во вред восприятию населением страховой услуги, но данное действие вряд ли решит указанные более важные проблемы. Вместе с тем, оно приведет к дополнительным затратам компаний, которые тут же будут переложены на клиентов, поспособствует снижению инвестиционной привлекательности такого сложного бизнеса с долгой отдачей как страхование жизни. Вряд ли это то, к чему на данном этапе стоит стремиться нашему рынку.

В то же время, действующее законодательство как раз и предусматривает, чтобы государственные надзорные органы:

- устанавливали нормативы и методики резервирования, требования к риск-менеджменту;
- контролировали платежеспособность, ликвидность и достаточность капитала у страховщиков;
- проверяли процедуры о праве клиента на полную информацию о страховщике и финансовой услуге (норма, которая действует всего год) и их выполнение;
- инспектировали и, при необходимости, применяли меры воздействия.

Не станет ли создание сейчас фонда гарантирования фактором, который снизит их уровень ответственности за это?

Всех, кто знакомился с проектом удивляет отсутствие финансово-экономического обоснования необходимого объема фонда, размера отчислений и каких-либо ограничений на затраты административного аппарата.

Единственные цифры, которые имеются – это сумма выплат в 20 тыс. грн, предположение, что через 4 года фонд должен накопить 29 млн грн, а также цифра в 0,4% отчислений от премий, которые вместе с 20 тыс. грн вступительного взноса от каждой компании должны сформировать финансовую базу этого фонда. И всё это при условии «ноу-хау» разработчиков, что фонд будет функционировать уже со следующего года, но в течение первых трех лет он не будет никому ничего выплачивать и если в этот период какая-то из страховых компаний станет неплатежеспособной, то застрахованные никогда не смогут претендовать на помощь из средств фонда. При этом странным образом не учитываются затраты на содержание исполнительной дирекции (в которую зачем-то должно входить пять членов) и аппарата фонда, которые по самым скромным расчетам составят не менее половины от всех доходов фонда. То есть, фонд будет работать практически на содержание своих функционеров, что вряд ли позволит ему за 4 года аккумулировать более 15-16 млн грн, а такая сумма даст возможность получить выплаты не более чем 1 тыс. пострадавших бенефициаров, в то время как в Украине уже сейчас около 4 млн застрахованных, из которых около 500 тыс. человек – по долгосрочным накопительным программам.

Зачем нужен фонд, который не позволит выплатить практически никому из клиентов первой двадцатки страховщиков по жизни, даже получив кредит из госбюджета в размере своего пятилетнего дохода?

Вопреки здравому смыслу

Создается впечатление, что авторы больше были озабочены проработкой двух статей: Административный совет и Исполнительная дирекция фона – им посвящено 25% текста законопроекта.

Вступление закона в силу логично гармонизировать с внедрением эффективной системы пруденциального надзораИ это в то время, когда неописанными остаются краеугольные вопросы и механизмы выплат, возможностей пересмотра ставки отчислений, границы наполняемости фонда, учета средств страховщиков в фонде как части своих резервов, процедуры, суммы и последовательности возврата возможного кредита из госбюджета, действий, если бюджет в кредите откажет, ограничения получения средств одним бенефициаром, а не по одному договору. Также неясно, почему фонд берет на себя обязательства в валюте и как собирается их хеджировать, что делать, если средств в фонде (в т.ч. вместе с госкредитом) окажется недостаточно и кто из пострадавших будет иметь приоритетность в получении компенсаций или всем будет пропорционально уменьшаться выплата и пр.

В итоге можно резюмировать, что создается нерабочий, неевропейский, сверхзатратный и неподконтрольный страховщикам, которые должны финансировать фонд, механизм. В неподходящей рыночной ситуации без какого-либо анализа и расчетов, который увеличивает затраты бизнеса, несет в себе скрытую опасность внезапного и непрозрачного увеличения таких затрат, а при этом незамеченными остаются альтернативные предложения от страховых компаний и их призывы отозвать законопроект на доработку по сути.

При этом вступление закона в силу логично гармонизировать с внедрением действенной, эффективной системы пруденциального надзора и выполнения страховщиками нормативов по платежеспособности и требований по капиталу, исходя из внедрения Solvency II в Украине, согласно новой редакции проекта закона «О страховании», которая скоро уже должна быть вынесена на второе чтение. Без этого все усилия будут напрасны и только пойдут на руку потенциальным мошенникам от страхования, которые смогут, прикрываясь лозунгами о «защите вложений», почти бесконтрольно обобрать страхователей, оставив проблемы фонду и госбюджету.

С целью минимизации затрат на содержание аппарата фонда и, соответственно, увеличения гарантий страхователям, администрирование передать, например, Фонду гарантирования вкладов, в котором просто выделить субсчет для таких средств и операций, чтоб не было смешивания потоков от банков и страховых компаний, как это сделано в Великобритании. Или вообще отдать это отдельному органу (фонду), который объединит все фонды по всем обязательным видам страхования по примеру Казахстана, где эта система начала работать 10 лет назад.

Возможно, продумать другие варианты гарантий, которые предлагают страховщики. Ведь сегодня в проекте закона этот фонд планируют наполнять по 3-5 млн грн в год на которые - точнее, на остаток после всех затрат - покупать гособлигации. Сегодня у страховщиков в активах на 2 млрд грн госбумаг. Может просто 1% их «заморозить» на спецсчете как гарантии будущих выплат, что даст сразу 20 млн грн?

Семь раз отмерь

Фонд планируют наполнять по 3-5 млн грн в год на которые планируется покупать гособлигацииКак говорит нам народная мудрость, не следует впрягать телегу впереди лошади. Не исключено, что в этом вопросе не стоит спешить создавать фонд, а надо более глубоко проанализировать иностранный опыт, пути решения, подходы, ошибки и достижения в соседних странах, повысить влияние, оперативность и ответственность Нацкомиссии для недопущения неплатежеспособности компаний. Не лишним будет рассмотреть вопросы полного покрытия всех действующих договоров страхования вне зависимости от срока их заключения: предусмотреть и просчитать дифференциацию взносов в зависимости от подвида страхования жизни и уровня рисковости страховщика согласно его финансового состояния: разработать механизмы и меры поощрения, которые будут максимально способствовать передаче портфеля проблемного страховщика другим компаниям.

Сегодня многие страховщики еще плохо представляют, как такие фонды работают за рубежом, не верят в искренность заявлений разработчиков о заботе и продвижении этого нововведения исключительно ради страхователей и для «повышения доверия к рынку», не понимают, почему выбраны именно такие механизмы, в чем смысл именно таких параметров и такого способа реализации, поэтому и относятся ко всему этому процессу со сдержанным недоверием.

Нельзя не согласиться, что их опасения имеют определенные основания, когда неплохая идея, выхолащивается и превращается в пародию на саму себя. Неужели всё это ради создания еще одной неэффективной бюрократической надстройки над рынком за счет страховщиков и их клиентов? Крайне не хотелось бы утратить возможность сделать сейчас правильную, прозрачную и эффективную систему гарантирования с логичным и поэтапным внедрением ее на рынке.

Вячеслав ЧЕРНЯХОВСКИЙ, председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков


  Вся пресса за 17 июня 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, За рубежом, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста

Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства

Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах


27 марта 2024 г.

ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет

Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться

ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро

Московский комсомолец, 27 марта 2024 г.
Открепись и лечись

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 27 марта 2024 г.
Жителям Мурманской области по ОСАГО в среднем выплачивают почти 85 тыс. рублей

ТАСС, 27 марта 2024 г.
Система агрострахования в 2023 году. Защита рисков АПК

Вечерняя Москва, 27 марта 2024 г.
Обезжирить кошелек: как медцентры обманывают пациентов

Казахстанский портал о страховании, 27 марта 2024 г.
Правительство Индии формирует комиссию для пересмотра флагманской схемы медицинского страхования

МК в Томске, 27 марта 2024 г.
Мошенники предлагают томичам обновить страховой полис ОМС

Интерфакс, 27 марта 2024 г.
Ответственность владельца аварийного рудника «Пионер» застраховал «СОГАЗ»


  Остальные материалы за 27 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт