Ведомости,
25 июня 2013 г.
Страховщики работают втемную 971 просмотр
Перевозчики уже три месяца обязаны страховать свою ответственность, но у страховщиков до сих пор нет точных данных ни об объемах перевозки, ни о количестве пострадавших. Выплаты они оценивают по сообщениям в СМИ, насчитав на 613 млн руб.
Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) провел первые подсчеты убытков от нового вида обязательного страхования — ответственности перед пассажирами (все перевозчики, кроме таксистов, обязаны покупать полис с 14 марта). С начала года по конец мая в России произошло почти 400 аварий, связанных с перевозкой пассажиров наземным транспортом, говорит президент НССО Андрей Юрьев, в них погибли 78 человек и более 1200 получили ранения и травмы. Еще 7 человек погибли при падении вертолетов.
Названные Юрьевым цифры составляют лишь 1% от погибших на наземном транспорте за пять месяцев года, по данным ГИБДД (см. таблицу). Юрьев признает, что на практике пострадавших застрахованных пассажиров может быть значительно больше. НССО пришлось собирать данные в СМИ, куда попадают лишь «резонансные случаи с массовой гибелью пассажиров». По его словам, исходя из собранных данных выплаты по страховым случаям составят 613 млн руб. (гибель — 2,025 млн руб., средний вред здоровью — 350 000 руб.). При этом к 17 мая 47 страховых компаний собрали 1,5 млрд руб.
По словам Юрьева, договоров с перевозчиками пока немного. По данным Минтранса, за 2012 г. по стране перевезено 21,4 млрд пассажиров. По данным НССО, за два с лишним месяца действия закона застраховано лишь 7,8 млрд пассажиров. «Рынок столкнулся с первыми серьезными проблемами — умышленным занижением количества перевезенных пассажиров, а также манипуляциями с видом перевозок, чтобы снизить тариф», — говорит заместитель предправления «Согаза» Николай Галушин, количество заключенных договоров вызывает недоумение, лишь 10-15% от общего количества перевозчиков заключили договоры страхования. Как работает закон, какая убыточность и насколько верно рассчитаны тарифы, сможем понять не раньше мая следующего года, сокрушается вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин: страховщики начали первые выплаты лишь несколько недель назад.
«Главная проблема — пассажиры не в курсе, что им положена выплата, а перевозчики их не информируют», — считает Юрьев. Опрошенные «Ведомостями» страховщики говорят, что основная проблема — с маршрутными такси: как с оформлением страховки, так и с информированием пассажиров. Для компании штраф за отсутствие полиса — до 1 млн руб. Но многие маршрутки зарегистрированы на индивидуального предпринимателя (штраф — до 50 000 руб.), причем штрафовать их могут лишь сотрудники Ростехнадзора, но не ГИБДД. Аварий по вине водителей общественного транспорта мало, если не брать в расчет маршрутные такси, согласен научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
НССО и Ространснадзор пока «усиливают информсотрудничество», говорит Юрьев, но об усилении ответственности говорить рано — она достаточная, нужно научиться выявлять тех, у кого полисы отсутствуют. В салоне каждого застрахованного транспортного средства в самое ближайшее время должна появиться информация о страховщике, заключившем договор страхования, и порядке действий при наступлении страхового случая, надеется Галушин.
Юрий НЕХАЙЧУК
Погибшие и раненые в ДТП.
Вся пресса за 25 июня 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 апреля 2024 г.
|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области чаще всего страхуют здоровье и автогражданскую ответственность
|
|
Ведомости, 24 апреля 2024 г.
Альфа-банк, «Альфастрахование» и «Билайн» создают новую компанию
|
|
ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Матвиенко предложила проработать вопрос страхования жилья на случай ЧС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Рыночная капитализация мировых страховщиков растет по мере улучшения результатов
|
|
РИА Новости, 24 апреля 2024 г.
ВСС считает, что нужен перезапуск страхования жилья в регионах
|
|
Российская газета, 24 апреля 2024 г.
В России планируют усилить защиту посетителей массовых объектов новым законом
|
|
Российская газета, 24 апреля 2024 г.
Полис покроет ущерб от утечки персональных данных граждан
|
|
Российская газета, 24 апреля 2024 г.
ДСЖ: Что представляет собой долевое страхование жизни и какой доход оно может принести
|
|
Российская газета, 24 апреля 2024 г.
Перевозчики в регионах создают финкооперативы для покрытия взаимных рисков
|
|
Autonews.ru, 24 апреля 2024 г.
Эксперт назвала причины роста выплат по ОСАГО
|
|
Вечерняя Казань, 24 апреля 2024 г.
Более половины татарстанцев заявили об отсутствии ДМС на работе
|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 апреля 2024 г.
В Госдуме всерьез задумались о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Банки.ру, 24 апреля 2024 г.
Таксисты вне закона. В ЦБ раскрыли число перевозчиков, не имеющих полиса ОСАГО
|
|
РИА Новости-Крым, 24 апреля 2024 г.
Россиян обяжут страховать жилье от ЧС – когда примут закон
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
РНПК приняла на себя все крупные страховые убытки свыше 5 млрд рублей в РФ за 2 года
|
23 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков
|
 Остальные материалы за 23 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|