Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК, газета, 21 августа 2015 г.

Исключения в полисе

В страховых полисах для путешественников содержится от 50 до 120 оснований для отказа клиенту в выплате. РБК на реальных примерах разбирался, как нужно действовать, чтобы заставить страховщиков платить. Страховки для [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вести, Санкт-Петербург, 2 июля 2013 г.

Перевозчикам закон не писан?
688 просмотров

Большинство российских компаний, которые занимаются перевозкой, проигнорировали закон об обязательном страховании ответственности перед пассажирами. На сегодняшний день 90 процентов работающих в этой сфере фирм осуществляют свою деятельность нелегально, что значительно затрудняет выплаты пострадавшим в случае чрезвычайных происшествий.

Сегодня в России компаний, которые легально перевозят пассажиров, днем с огнем не сыскать. Из всех 300 тысяч предпринимателей, занятых в этой сфере, законно работает лишь каждый десятый. Остальные смотрят сквозь пальцы на необходимость обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), предусмотренную соответствующим законом, который действует в нашей стране с 1 января 2013 года.

Как замечают представители страховой отрасли, пик подписания договоров о получении страхового полюса пришелся на весенние месяцы. Это было связано с тем, что санкции по новому закону могли быть применены в отношении компаний-перевозчиков только с 1 апреля текущего года. Тогда-то, устрашившись наказания, наиболее ответственные компании и наведались к страховщикам. Однако таковых, как можно заметить сегодня, оказалось всего 10 процентов, то есть 20 тысяч перевозчиков. Только они смогут, согласно закону об ОСГОП, в случае аварии возместить ущерб, нанесенный здоровью или имуществу пассажиров.

Напомним, что согласно принятому закону, в том случае, если по вине работника компании-перевозчика погиб человек, по страховке его родственникам будет выплачено 2 миллиона рублей компенсации, а также 25 тысяч рублей – на организацию похорон. За вред, нанесенный здоровью человека, максимально будет выплачено 2 миллиона рублей (в зависимости от тяжести полученных повреждений). В случае порчи имущества пассажиров последние могут рассчитывать на 600 рублей - за каждый килограмм багажа или 11 тысяч рублей за другую собственность.

Пассивность компаний-перевозчиков объясняется деятелями рынка страхования обыкновенной ленью и нежеланием утруждать себя лишними хлопотами, пока штрафы за отсутствие страхового полиса не пугают своими размерами. А санкции за нарушение закона об ОСГОП, по всей видимости, выглядят не достаточно грозно - от 40 до 50 тысяч штрафа грозит должностным лицам, и от 500 тысяч до 1 миллиона рублей - юридическим. При этом в случае чрезвычайного происшествия перевозчик должен будет самостоятельно выплачивать компенсацию пострадавшим. Впрочем, и данная необходимость участников рынка мало стимулирует. Видимо, тут действует принцип "пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Да и лишнюю копеечку иным компаниям очень сложно от сердца оторвать.

"Многие просто стараются очень сильно занизить доходы, связанные с транспортными услугами, в том числе и страховые, и косвенные расходы, и прямые. И поэтому они просто отказываются от таких, на их взгляд, ненужных страхований, что, конечно, неправильно, - рассказал Правде.Ру Виктор Четвериков, гендиректор "Национального рейтингового агентства" и эксперт по банковскому бизнесу и страхованию. – Потом отсутствие страховых полисов выливается в большие проблемы и очень сильно влияет на качество предоставляемых услуг".

Страховщики разводят руками - видимо, для того чтобы спрос на ОСГОП был более активным, необходимо ввести более суровое наказание. В противном случае, пассажиры так и останутся один-на-один с компанией-перевозчиком. А подавляющее количество из них меж тем не осведомлены о положенной законодательно компенсации в случае получения повреждений или нанесения ущерба имуществу. Однако просвещать граждан - дело второе. Для начала необходимо принудить перевозчиков оформить договор со страховыми компаниями.

"Здесь надо поступать, как при обязательном страховании в других видах. Нужны такие меры, которые будут, например, ограничивать бизнес и будут повышать налоги, или какие-то еще аспекты применяться, если ты не застрахован, - считает Виктор Четвериков. - А если компания страхует свои рейсы, то можно им какие-то льготы давать. Здесь только через метод кнута и пряника, по-другому никак".

Пока единственная мера, которая применяется в отношении перевозчиков – это проверки, проводимые Ространснадзором. Представители ведомства уже огласили информацию о 500 проверках организаций на наличие у них договоров обязательного страхования ответственности перед пассажирами. Итогом этого рейда стали штрафы в размере 5 миллионов рублей за отсутствие полисов. И это, видимо, только начало.

Мария СНЫТКОВА


  Вся пресса за 2 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

21 августа 2025 г.

Амурская правда, Благовещенск, 21 августа 2025 г.
Благовещенец скопировал базы клиентов с прошлой работы и стал фигурантом уголовного дела

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 21 августа 2025 г.
Петербург стал третьим регионом по доле ДТП с грузовиками

Известия онлайн, 21 августа 2025 г.
Междугородние автобусные поездки стали самым опасным общественным транспортом

Континент Сибирь, Новосибирск, 21 августа 2025 г.
Экс-главу красноярского фонда ОМС обвинили в нецелевом расходовании средств

Авторадио, 21 августа 2025 г.
Эксперт: Нужно ли ОСАГО для самокатов


20 августа 2025 г.

Город N, Ростов-на-Дону, 20 августа 2025 г.
Ростовская область заняла 1-е место по страхованию и выплатам за потери урожая

РБК.Ростов, 20 августа 2025 г.
Донские аграрии застраховали четверть посевов под урожай 2025 г.

Коммерсантъ-Воронеж, 20 августа 2025 г.
Суд обязал «Ингосстрах» выплатить компенсацию пострадавшему от атак белгородскому «Монокристаллу»

Казахстанский портал о страховании, 20 августа 2025 г.
Жизнь на рецепте: Swiss Re адаптирует андеррайтинг под препараты для продления жизни

korins.ru, 20 августа 2025 г.
ЦБ определил три группы пассажирских перевозок для возможного изменения тарифов по ОСГОП

Курские известия, 20 августа 2025 г.
В Курской области мужчина отсудил 400 тысяч рублей у страховщика виновника ДТП

ABIREG.RU, Воронеж, 20 августа 2025 г.
Суд обязал «Ингосстрах» выплатить компенсацию белгородскому «Монокристаллу» за ущерб от обстрелов

Казахстанский портал о страховании, 20 августа 2025 г.
Препятствия к трансграничной медицинской помощи: страховое покрытие — ключ к доступности

Интерфакс, 20 августа 2025 г.
Руководители ТФОМС Красноярского края стали фигурантами уголовного дела

Агроинвестор, 20 августа 2025 г.
НСА: площадь застрахованных посевов превысила 15 млн гектаров

ПРАЙМ, 20 августа 2025 г.
«АльфаСтрахование» подало иск к ABH Holdings на 5,4 миллиарда рублей

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 20 августа 2025 г.
Подписан Меморандум о взаимодействии между Сетью Глобального Договора в Беларуси и Белорусской ассоциацией страховщиков


  Остальные материалы за 20 августа 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт