Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новый Кузбасс, 20 ноября 2015 г.

«Страховая компания «Коместра» признана банкротом

В понедельник, 16 ноября, прошло заседание Арбитражного суда Кемеровской области на котором кемеровское ООО «Страховая компания «Коместра» признано банкротом, сообщает Авант-Партнер. Ранее сообщалось, что в июне 2015 [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДискуссия о необходимости развития обязательного и добровольного страхования


110km.ru, Санкт-Петербург, 28 июля 2013 г.

«Автогражданка»: смена курса?
3361 просмотр

Недавно Министерство финансов выступило с предложением отказаться от системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в пользу вмененного страхования. «Сотрясание воздуха» вполне может дойти до реальной смены порядка.

В государственной программе РФ «Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра», которая уже направлена на рассмотрение правительства, описаны перспективы рынка страхования и ряд мер, повышающие качество предоставляемых страховых услуг в стране. В частности, чиновники призывают к использованию страхования как к дополнительному элементу к иным методам и формам обеспечения гражданской ответственности.

Согласно предложенному порядку, приоритет должен отдаваться добровольной форме страхования, а долю обязательных видов страхования следует ограничить. Иными словами, введение новых видов страхования в обязательной форме будет возможно «только при наличии высокого уровня рисков, представляющих угрозы для большого числа объектов в размере, заведомо превышающем возможность его компенсации причинителем вреда, эффективности и выгодности страхования по сравнению с другими инструментами управления рисками и с соблюдением иных принципов обязательного страхования».

Минфин уже внес в правительство предложение о поэтапном отказе от всех видов обязательного страхования. Программа рассчитана до 2020 года. Как передает слова зам. министра финансов Алексея Моисеева «Российская газета», это связано с недовольством действующими тарифами как автомобилистов, так и страховых компаний.

«Осенью нас ждет большая работа с Госдумой и общественностью: мы вводим тарифный коридор, чтобы на первом этапе ограничить движение цены на ОСАГО и вверх, и вниз», – сообщил зам. главы Минфина.

Инициатива отмены ОСАГО обсуждается уже не первый раз. В качестве причин называются: экономия денег страхователей, ограничение прав и свобод человека и гражданина и т.д. На этот раз привычную «автогражданку» предлагают заменить вмененной, т.е. появятся законодательные акты, в которых, по сути, будет прописано следующее: риск должен быть застрахован, но как он должен быть застрахован – это вопрос. Таким образом, автомобилист будет все равно обязан иметь страховку (при том, что по своему юридическому статусу вмененное страхование является добровольным), но вот объем страхового покрытия и конкретные условия страховой защиты могут варьироваться. Эксперты полагают, что бить тревогу раньше времени пока не стоит, однако, на всякий случай, стоит повнимательнее присмотреться к обсуждаемой инициативе, ведь перестроиться будет непросто.

«С учетом того, что только 10 лет назад началось воспитания культуры страхования автомобилистов, с данной инициативой мы вынуждены будем снова перестраиваться. А это достаточно сложно. В России необходимо продолжать направление совершенствования закона об ОСАГО (создание определенного тарифного коридора, то есть установление минимальных и максимальных значений страховых тарифов, унифицирование оценки причиненного ущерба, совершенствование системы прямого возмещения убытков и т.д.). Но одновременно с развитием обязательного страхования воспитывать культуру добровольного страхования, придерживаться направления его стимулирования», - считает Александр Чирвонов, руководитель службы экстренной технической помощи Компании ЛАТ.

Сперва следует обратить внимание на закон об ОСАГО – такого мнения придерживаются эксперты. На их взгляд, существующий документ нуждается в серьезной доработке. Кроме того, новая описанная система в конечном итоге приведет к тому, что от идеи полностью отменить полис «автогражданки» откажутся в пользу трансформации ныне существующего жестко тарифицированного ОСАГО, подконтрольного государству.

«Отмена госрегулирования тарифов приведет к их росту и к появлению новых мошенников на рынке. Не исключаю, что инициатива Минфина — это попытка государства уйти от давления со стороны страховых компаний, требующих повышения тарифов, и в то же время стремление отвести от себя недовольство автомобилистов, снять с себя ответственность за поведение страховщиков. Я против отмены системы ОСАГО, против отмены тарифов, регулируемых государством. Закон все-таки работает, он устанавливает «правила игры» и для страховщиков, и для автомобилистов. Но необходимо в нем жестко прописать исчерпывающий перечень оснований для отказа в выплате и ответственность за незаконный отказ в выплате, вплоть до отзыва лицензии.

Страховым компаниям следовало бы не жаловаться на низкие тарифы и убыточность (денег всегда мало) и под любым формальным предлогом занижать выплаты, а помнить, что их бизнес — это не сбор страховых взносов, а оказание качественной услуги клиентам, без бюрократической волокиты, при наступлении страхового случая», - прокомментировал Александр Заводов, менеджер проектов Агентства Бизнес Новостей.

Дмитрий Сорокин, руководитель направления юридической поддержки страховой деятельности компании «Интач», убежден, что наиболее целесообразными реформами в сфере ОСАГО видятся изменения, направленные на частичную либерализацию законодательного регулирования этого вида страхования, а также создание определенной конкуренции, в том числе ценовой. Последнего удастся добиться путем перехода от полностью регулируемых тарифов к определенному тарифному коридору, при котором максимальные и минимальные границы фиксируются на государственном уровне, а в пределах этих границ тарифы определяются страховыми компаниями.

Еще одним большим камнем преткновения эксперты видят в самом воспитании всего автомобильного общества. На сегодняшний день, по мнению спикеров, ни одна из сторон, будь то страховщики или автовладельцы, не готовы к отмене ОСАГО. Более того, новый порядок может и вовсе сбить с толку совсем недавно привыкшего к обязательной страховке автовладельца, которых, увы, не так много в стране.

«К сожалению, ситуация в России сложилась так, что массовая страховая культура в стране отсутствует – полисы даже при вмененном страховании будет приобретать очень малая доля населения, а подавляющее большинство автовладельцев будет искать пути обхода реализации права страхования своих рисков любым способом, в любом месте. Одна группа автовладельцев будет полностью избегать страхования своих рисков, вторая - добросовестно приобретать продукты, фактически не имеющие страхового покрытия. Также сегодня еще много недобросовестных игроков на страховом рынке в целом», - сказал Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование».

Согласно новым правилам игры, страховщики могут оказаться в весьма выгодной ситуации, поскольку фактически им «развяжут руки», и они смогут запустить множество тарифов под разные виды рисков, которые будут более удобны и рациональны для них. Что до автомобилистов, то они выиграть смогут лишь на механизме конкуренции, правда, в случае рационализации тарифов и рисков, к которому должны стремиться страховые компании. Проводя параллели с нынешними ставками на КАСКО, поверить в выгоду для водителей пока сложно, но время покажет.

Арина МИЛАЯ


  Вся пресса за 28 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

20 ноября 2025 г.

ТАСС, 20 ноября 2025 г.
Ущерб от возгорания цистерн в Свердловской области составит 10-20 млн рублей

РИА Новости, 20 ноября 2025 г.
ЦБ РФ предлагает снизить на 30% нижнюю границу тарифного коридора по ОСГОП для автобусов

Медвестник, 20 ноября 2025 г.
В Госдуме РФ предложили финансировать ипотеку для врачей за счет ДМС мигрантов

cbr.ru, 20 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 20 ноября 2025 г.
Банк России назвал ключевые условия для дальнейшего развития искусственного интеллекта на финансовом рынке

cbr.ru, 20 ноября 2025 г.
Страховые тарифы для большинства видов перевозок могут быть снижены

Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 20 ноября 2025 г.
Ужесточены условия для получения медицинского полиса мигрантами

Интерфакс, 20 ноября 2025 г.
Дума приняла закон о выдаче полиса ОМС мигрантам с пятилетним страховым стажем

ТАСС, 20 ноября 2025 г.
ЦБ предлагает снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

Российская газета онлайн, 20 ноября 2025 г.
Принят закон о совершенствовании системы ОМС. Что изменится

korins.ru, 20 ноября 2025 г.
Члены НССО и РСА на общем собрании единогласно переизбрали Евгения Уфимцева президентом союзов на второй срок

Тренд, Баку, 20 ноября 2025 г.
Новинка от A-Qroup — телемедицина в мобильном приложении!

ТАСС, 20 ноября 2025 г.
«Ингосстрах» запустил первую в стране единую платформу согласования медуслуг по ДМС

Regions.Ru, 20 ноября 2025 г.
Защита от ущерба с бонусом: как выиграть бытовую технику при оплате страховки за жилье

Банковское обозрение, 20 ноября 2025 г.
РАТСП представит новое IТ-обеспечение по перестрахованию рисков

Regions.Ru, 20 ноября 2025 г.
Поддельные аварии: как мошенники обманывают страховщиков при помощи ИИ

PrimaMedia, Владивосток, 20 ноября 2025 г.
Более 60 тысяч полисов: парламентарии Беларуси и России проанализировали работу единой системы автострахования


  Остальные материалы за 20 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт