Dengi59.ru, Пермь,
20 сентября 2013 г.
Елена Нестерова, директор пермского филиала ОАО «СОГАЗ»: «Обязательное страхование по каким-то причинам для части перевозчиков оказалось «необязательным» 1015 просмотров
Несмотря на то, что еще в начале года был принят закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков, далеко не все торопятся его исполнять. Что позволяет обходить закон, защищены ли пассажиры таких уклонистов и есть ли уже реальные случаи выплаты такого возмещения, рассказала директор пермского филиала страховой компании «СОГАЗ» Елена Нестерова.
– Вот уже больше полугода действует закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков (ОСГОП). Напомните, пожалуйста, какие суммы причитаются при наступлении страхового случая.
– По закону в случае гибели пассажира страховая выплата составляет 2 млн 25 тысяч рублей, за причинение вреда здоровью – до 2 млн рублей (в зависимости от тяжести полученных травм), за ущерб имуществу – до 23 тысяч рублей.
К примеру, за двойной перелом челюсти или травматический шок, перелом бедра в верхней, средней, нижней трети заплатят 200000 рублей. В случае перелома двух-трех костей кисти на уровне пястных костей и пальцев – 160 тысяч рублей. При сотрясении головного мозга и непрерывном амбулаторном лечении общей продолжительностью не менее 10 дней (в сочетании или без сочетания со стационаром) потерпевшему выплатят 60 тысяч рублей.
Размер выплаты страхового возмещения в связи с инвалидностью составляет: для I группы – 2 млн рублей; для II – 1,4 млн рублей; для III – 1 млн рублей; для категории «ребенок-инвалид» – 2 млн рублей.
– Насколько этот закон сейчас выполняется, много ли перевозчиков уклоняется? И каким образом перевозчикам удается обходить этот закон стороной?
– То, что закон работает, видно по количеству страховых случаев, которые уже заявлены в страховые компании, рассматриваются ими. Есть и выплаты. Самая крупная выплата по ОСГОП, кстати, принадлежит СОГАЗу: наверняка многие слышали про страшную аварию в Подмосковье, когда переполненный щебенкой КамАЗ врезался в пассажирский автобус: тогда 18 человек погибли, десятки были травмированы. Страховая выплата исчисляется миллионами рублей.
По данным статистики, из зарегистрированных в стране 66 тысяч перевозчиков сейчас застрахованы не более 24 тысяч. Получается, что обязательное страхование по каким-то причинам для части перевозчиков оказалось «необязательным», и пассажиры таких компаний не имеют гарантий возмещения причиненного им убытка. На них не распространяется страховое покрытие, в отношении этих пассажиров не работают и компенсационные фонды Национального союза страховщиков ответственности (НССО).
Тому, что многие перевозчики проигнорировали закон об ОС ГОП, есть разные объяснения. Свою негативную роль сыграло то, что документы для вступления закона в силу были приняты с некоторым опозданием – постановления по тарифам и выплатам появились лишь в конце декабря прошлого года, а лицензии на страхование компании начали получать только после 14 марта этого года (притом, что сам закон действует с 1 января 2013 года). Поэтому некоторые транспортные компании полагали, что вступление закона в силу перенесут, и не заложили соответствующие расходы в бюджет.
Обходить закон удается также «серым» перевозчикам, которые зачастую передвигаются по «свободным» маршрутам. Полагаю, что в борьбе против таких «уклонистов» необходима помощь муниципалитетов, транспортного надзора, полиции и граждан.
– Если договор не заключен, пассажиры в случае аварии вообще ничего не получат?
– Если компания-перевозчик не заключила договор страхования, то в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира все выплаты ложатся на саму компанию. Причем, в тех же объемах – до 2 млн 25 тысяч рублей за каждого погибшего. А вот сможет ли сам перевозчик, по вине которого пострадали пассажиры, выплатить такие суммы – это большой вопрос.
– Есть ли уже какая-то статистика по выплатам в рамках ОСГОП? Насколько они крупные?
– По данным краевого ГИБДД, только в этом году в Пермском крае произошло 157 аварий с участием пассажирского транспорта, в которых 14 человек погибло, 241 получили травмы. Так что масштабы ДТП лишний раз подтверждают важность страхования.
– Влияет ли цена билета на общественный транспорт на уровень выполнения этого закона? Например, в Перми цена билета – 13 рублей, а в соседнем Екатеринбурге – 23 рубля. Наверное, при высокой стоимости билета проще выделить средства на оплату страховки.
– В каждом регионе вопрос определения тарифов на проезд находится в компетенции местной власти. Как правило, цена билета на общественный транспорт зависит от стоимости ГСМ и наличия дотаций для перевозчика.
Что касается влияния страхования на цену билета, то в общественном транспорте или маршрутном такси стоимость страхования составляет от 0,1 до 2%. Много это или мало с учетом выплаты страхового возмещения в размере до 2 млн рублей по жизни каждого погибшего пассажира? Полагаю, что ничтожно мало.
Оксана ОЛЕЙНИК
Вся пресса за 20 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 апреля 2024 г.
|
|
CNews.ru, 18 апреля 2024 г.
«1С-Рарус» автоматизировал документооборот «Независимой страховой группы»
|
|
Мир новостей, 18 апреля 2024 г.
Выплаты по ОСАГО передаются по наследству
|
|
Коммерсантъ, приложение, 18 апреля 2024 г.
Каско ограниченного действия
|
|
Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
С начала 2024 года средняя стоимость ремонта авто снизилась на 2%
|
|
Ведомости, 18 апреля 2024 г.
Страховщики увидели всплеск запросов на страхование жилья после паводков в Орске
|
|
360tv.ru, 18 апреля 2024 г.
Член общественного совета МВД Шкуматов призвал возложить страхование курьеров на службы доставки
|
|
Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
Страховщики выяснили, какие китайские автомобили предпочитают мужчины и женщины
|
|
Коммерсантъ, 18 апреля 2024 г.
Война страховку спишет
|
|
Интерфакс, 18 апреля 2024 г.
МТС банк изучает разные варианты выхода на рынок страхования
|
|
Известия, 18 апреля 2024 г.
Третьим будешь: в РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
17 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от катастроф в первом квартале будут меньше среднего: JP Morgan
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
Пользователям электросамокатов напомнили о страховых случаях
|
|
Правда.ru, 17 апреля 2024 г.
«Получается, всё»: семья из Кургана может остаться без страховых выплат из-за наводнения
|
|
NEWS.ru, 17 апреля 2024 г.
Названы три принципа привлечения инвестиций в Россию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Страховщики в Индии могут свободно формулировать корпоративные страховые полисы
|
|
Финмаркет, 17 апреля 2024 г.
В РФ обсуждаются варианты присоединения страховщиков к программе долгосрочных сбережений - Чебесков
|
|
Авторадио, 17 апреля 2024 г.
Аграриям предложили активнее использовать страхование для защиты АПК от стихии
|
 Остальные материалы за 17 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|