Деловой Петербург,
28 октября 2013 г.
Полисы прописали в сети 1564 просмотра
Несмотря на принятие закона, легализуют его электронную продажу полисов, страховщики не ожидают бума онлайн-продаж. Мешают этому вводмые законом ограничения по электронной подписи физлиц.
На прошлой неделе Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об электронном страховании, подготовленный Минфином. Согласно закону, полис, проданный через Интернет, должен иметь электронную подпись страховщика, а клиент, в свою очередь, подтверждает согласие заключить договор путем оплаты полиса. Однако также вводится ряд ограничений. Так, при продаже полисов ОСАГО (на этот вид страхования приходится 13,5% сборов страховщиков) через Интернет ставить свою электронную цифровую подпись (ЭЦП) должен не только страховщик, но и страхователь.
Онлайн набирает вес
Онлайн-продажи распространены в таких массовых видах страхования, как страхование выезжающих за рубеж и страхование квартир.
«На долю продаж через Интернет приходится 10% портфеля по автострахованию (каско и ОСАГО). С этого года мы также запустили на сайте продажи полисов страхования туристов, квартир», - говорит руководитель Северо-Западного дивизиона компании «Ренессанс страхование» Владимир Тиняков. Подводить итоги по этим новым направлениям пока рано, но результаты уже первых месяцев отличные, доля договоров, купленных онлайн, приближается к 10% сборов по компании, доволен он.
В СК «Альянс» рассказывают, что недавно запустили интернет-мазагин в Петербурге, пока в нем продаются только страховки для туристов. Вообще, страховщики отмечают, что бум в создании интернет-магазинов начался в 2012 году, и в текущем году все больше игроков начинают развивать свои платформы в сети.
Сводят к нулю
Несмотря на появление специального закона, страховщики не ожидают бурного роста онлайн-продаж полисов. Как отмечают участники рынка, такой лакомый сегмент, как продажа онлайн ОСАГО, не будет интересен его основному потребителю – физлицам из-за требования закона по наличию ЭЦП. В этом плане дистанционное страхование будет актуально лишь для юрлиц, которые уже начали работать со страховщиками без бумаги.
«Законопроект ограничивает виды страхования, в которых возможны электронные продажи, поэтому ждать, что электронное страхование будет массовым и популярным способом приобретения полиса, в ближайшее время не стоит», - говорит заместитель директора филиала САО «Гефест» в Петербурге Сергей Анискин.
Отсутствие ЭЦП у клиента - это главное препятствие для онлайн-продаж. Получение и подключение ЭЦП технически сложно и накладывает ограничения на возможность покупки, например, с гаджета, что составляет сейчас порядка 6% всех продаж онлайн, категорична Светлана Бери, директор департамента маркетинговых коммуникаций компании «АльфаСтрахование».
1 млрд рублей составили сборы страховщиков онлайн по итогам первого полугодия 2013 г., оценивают в «АльфаСтраховании». В целом объем российского страхового рынка - 467,5 млрд рублей.
Комментарии
Конкуренция вырастет
Юрий Зайцевский, начальник управления телефонных и интернет-продаж СК «Альянс»:
Реакция рынка будет понятна после того, как будет опубликован текст закона.
Важно увидеть, какие именно ограничения останутся. В любом случае для полноценных онлайн-продаж массовых продуктов страховщикам придется значительно изменить другие процессы (документооборот, урегулирование убытков). Как бы там ни было, мы ожидаем ужесточения конкуренции между интернет-площадками самих страховщиков и появления сильных мультибрендовых игроков (агрегаторов).
Основной драйвер роста сегмента онлайн-продаж - ОСАГО. Если речь о продаже электронного полиса уже идет, то судьба тарифного коридора еще не решена. Если на рынке ОСАГО появится возможность ценовой конкуренции, мы ожидаем массового перехода клиентов от агентов и других посредников в Интернет.
Елена ЗБОРОВСКАЯ
Вся пресса за 28 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Технологии, Страховое право, Маркетинг, Тенденции, Хайтек и инновации
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 декабря 2025 г.

|
|
Подмосковье сегодня, 3 декабря 2025 г.
Угнать за 60 секунд: две марки бьют рекорды по кражам в России

|
|
РБК (RBC.ru), 3 декабря 2025 г.
ОСАГО станет персональнее: как новые тарифы ЦБ изменят стоимость полиса

|
|
Финмаркет, 3 декабря 2025 г.
Страховщики РФ увеличили общие сборы по автокаско на 1,9%

|
|
Российская газета онлайн, 3 декабря 2025 г.
Выплаты россиянам по страховкам жизни и здоровья уверенно растут

|
|
Реальное время, Казань, 3 декабря 2025 г.
Рынок кредитного страхования жизни достиг рекордных 24 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 3 декабря 2025 г.
Суд взыскал с телеведущей Кудрявцевой 450 тысяч рублей из-за залитой квартиры

|
|
Южный Урал, Оренбург, 3 декабря 2025 г.
Зачем нужна страховка по кредиту и можно ли от нее отказаться?

|
|
ТАСС, 3 декабря 2025 г.
Названы регионы с самой высокой долей риска высокоубыточных ОСАГО

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 3 декабря 2025 г.
Сберстрахование лидирует по страхованию имущества граждан в России

|
|
Интерфакс, 3 декабря 2025 г.
Желающие купить «Росгосстрах» у ВТБ не смогли получить одобрение Банка России

|
|
Курсив, Ташкент, 3 декабря 2025 г.
Что чаще всего страхуют узбекистанцы

|
|
Север-Пресс, Салехард, 3 декабря 2025 г.
Муниципальных служащих Салехарда застрахуют от смерти

|
|
МК в Бурятии, Улан-Удэ, 3 декабря 2025 г.
Бурятия вошла в десятку регионов с самыми высокоубыточными автогражданками

|
|
Тульская пресса, 3 декабря 2025 г.
«Не суд, а цирковое представление»: как в Туле рассматривали дело автоподставщиков

|
|
Ведомости, 3 декабря 2025 г.
Половина россиян недовольны качеством медицинского обслуживания

|
|
cbr.ru, 3 декабря 2025 г.
Действие антикризисных мер для некредитных финансовых организаций в 2026 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2025 г.
Южная Корея прекращает отклоняющийся учёт страховых обязательств у страховщиков жизни

|
 Остальные материалы за 3 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|