Семь верст, Тольятти,
18 ноября 2013 г.
Заступились за автовладельцев и судей 515 просмотров
Ассоциация по защите прав автострахователей при поддержке Федерации автовладельцев России (ФАР), «Движения автомобилистов России», Коллегии правовой защиты автовладельцев, депутата Госдумы РФ Ярослава Нилова, «Общества Синих ведерок», общественной организации «Гражданский Контроль Качества Топлива» и ряда общественно-политических СМИ отправили открытое письмо председателю Центрального банка Эльвире Набиуллиной в ответ на обращение в ЦБ страховщиков, пожаловавшихся на судей и «недобросовестных» клиентов.
Правозащитники попросили не идти на уступки страховщикам и не подвергать сомнению правомерность судебных решений, а также обратили внимание на правильность проводимой в стране страховой политики, а именно распространение Закона о защите прав потребителей на сферу страхования.
По мнению Ассоциации, только в последний год в России сложилась система, при которой права клиентов страховых компаний можно назвать надежно защищенными. Закон о защите прав потребителей распространился на сферу страхования в 2012 году, ранее «добросовестные клиенты практически не имели возможности получать причитающиеся им страховые возмещения, не могли влиять на ситуацию и защищать свои права», - говорится в письме.
В письме к Набиуллиной руководители пяти ведущих страховых компаний сообщали о сложившейся судебной практике, которую характеризовали как критическую. По их данным, суды имеют склонность необоснованно становиться на сторону клиентов, а среди юристов распространяется практика выкупать права требования у потерпевших и выбивать деньги у страховых.
«Много лет подряд клиенты страховых компаний постоянно сталкивались с затягиванием сроков выплат и их занижением, - считает глава Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.
- Поэтому причиной активных действий адвокатов и обществ по защите прав потребителей являются сами страховщики. Что же касается выбивания денег у страховых, то вряд ли кто-нибудь из потерпевших обратился бы к юристам, зная, что он сможет получить выплату страхового возмещения в строгом соответствии с правилами страхования».
Однако правозащитники озабочены новыми поправками в законопроект об ОСАГО, предложенными Минфином, которые могут коренным образом изменить ситуацию на рынке. Среди них активно продвигается упразднение переуступки права требования и обязательное досудебное урегулирование страховых споров. Если таковые поправки будут приняты, положение страхователей только усугубится, поскольку большая часть водителей юридически не подкованы и не знают о своих правах.
«Не понаслышке знаю, как работают страховые компании, - говорит депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов.
- К сожалению, для представителей страхового бизнеса актуально не правило «клиент всегда прав», а девиз советского сервиса «вас много - я одна». Надеюсь, что совместными усилиями представителей государственной власти и общественных организаций мы сможем нормализовать существующую систему, сделать ее клиенто-ориентированной, работающей, цивилизованной». Страхователи по-прежнему не защищены от «негативных последствий, связанных с внезапным уходом с рынка страховых компаний с большим объемом неисполненных обязательств», сказано в письме Ассоциации, поэтому в ответ на жалобу страховщиков общественная организация предлагает Центробанку ужесточить контроль над страховщиками.
Судебная же система действует справедливо, уверены в Ассоциации: «Штрафные санкции, применяемые к недобросовестным страховщикам, служат хорошей мотивацией для качественного исполнения их обязательств по договорам страхования».
Также правозащитники просят «включить в состав «Экспертного совета по защите прав потребителей на финансовом рынке» при Службе Банка России по финансовым рынкам представителей общественных организаций, отстаивающих интересы граждан РФ». Это, по их мнению, поможет решению вопросов, связанных с нарушением прав потребителей.
Вся пресса за 18 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|