Самарское обозрение,
2 декабря 2013 г.
Уходят от страховки
853 просмотра
Только до 70% перевозчиков застрахованы в рамках нового вида обязательного страхования ответственности перевозчиков, несмотря на то, что закон вступил в силу с начала 2013 года. Подобную ситуацию участники рынка связывают как с желанием самих перевозчиков сократить собственные издержки, так и с предоставленными сроками, недостаточными для реализации и урегулирования нормативной базы.
Новый вид обязательного страхования, вступивший в силу с начала текущего года, столкнулся с традиционной для этой сферы проблемой уклонения компаний, подпадающих под действие закона, от исполнения своих обязательств. Несмотря на то, что санкции в отношении перевозчиков, не застраховавших свою ответственность, начали работать уже с 1 апреля 2013 года, доля тех, кто не приобрел полис, по разным оценкам, составляет от 30 до 50% участников рынка пассажироперевозок.
При этом проблема касается в первую очередь маршрутных такси и автобусов. Как комментирует директор самарского филиала ОАО «СОГАЗ» Вячеслав Пименов, многие перевозчики до сих пор либо уклоняются, либо «недостраховали» свою гражданскую ответственность (к примеру, заявив о меньшем количестве перевозимых пассажиров). Практика применения страхования показала: в самом массовом виде перевозок - на автобусном транспорте - отмечен существенный уровень недострахования. «Но закон работает - это видно по количеству страховых случаев, которые уже заявлены в страховые компании и рассматриваются ими. Закон приносит пользу пассажирам, а это главная его цель», - говорит Вячеслав Пименов.
Как отмечает директор департамента маркетинга и коммуникаций ООО «БИН Страхование» Андрей Коженков, ссылаясь на данные Национального союза страховщиков ответственности (НССО), водный и железнодорожный транспорт застрахованы полностью, троллейбусные перевозки охвачены страхованием на 84,3%, трамвайные -на 78,6%, перевозки автобусами и маршрутными такси - на 66,9%, а менее всего застрахован воздушный транспорт (вертолеты) - 2%.
Низкие показатели страховщики связывают с несколькими факторами. Директор департамента страхования транспортных и морских рисков ОАО «АльфаСтрахование» Елена Лукьянова связывает это, в частности, с плохо отлаженным механизмом реализации закона. «Например, по некоторым видам перевозок страховая премия должна рассчитываться на основании справок местных органов управления о пассажирообороте конкретного перевозчика. Часто перевозчик не может получить такую справку, поскольку не установлено, кто именно и в каком формате должен ее выдавать.
Не определен документ, который должен оформляться в случае аварийного происшествия, с учетом специфики различных видов транспорта, что существенно затрудняет эффективное взаимодействие потерпевших, перевозчиков и страховщиков и увеличивает срок осуществления выплат. Не отрегулированы некоторые моменты в части контроля перевозчиков с целью проверки наличия договора страхования «, - рассказывает Елена Лукьянова. В числе узких мест, требующих уточнения, вице-президент Дивизиона «Поволжье» Группы Ренессанс страхование Александр Авакянц также называет непрописанный порядок определения количества пассажиров. «Пока его нет, можно использовать разные методики. Страховые компании готовы производить расчет количества пассажиров с учетом транспортных средств на предприятии, их вместимости, интенсивности выхода на маршруты, закрывая глаза на то, что в наших автобусах и «маршрутках « пассажиры ездят не только сидя, но и стоя, с превышением вместимости, что увеличивает риск при наступлении аварии «, - говорит он.
Однако, по мнению начальника отдела обязательного страхования ответственности перевозчика СК «Альянс» Ивана Чередниченко, низкие показатели нового вида страхования связаны со значительным завышением статистических данных о количестве перевезенных пассажиров крупными перевозчиками, заявленных до 2013 года. «Заявление большего, чем в реальности, объема перевозок влечет за собой большее субсидирование перевозчика из бюджета конкретного региона. А с введением обязательного страхования возникает искусственный недобор пассажиров: чтобы заплатить меньше страховой премии, перевозчик всеми правдами и неправдами указывает в заявлении меньшее количество перевезенных пассажиров. Поэтому я не стал бы оценивать текущую ситуацию как повальное уклонение от обязанности по страхованию, так как реальный процент покрытия пассажиропотока, на наш взгляд, составляет порядка 70% «, - отмечает Иван Чередниченко.
Андрей Коженков, директор департамента маркетинга и коммуникаций ООО «БИН Страхование»:
Нежелание заявлять ущерб со стороны пассажиров и нежелание страховаться со стороны перевозчиков препятствуют реализации закона. Хотя в структуре расходов транспортных компаний затраты на страхование занимают меньше процента, многие до сих пор предпочитают работать по серой схеме. Например, компании, осуществляющие регулярные перевозки, но оформившие свою деятельность как заказные перевозки, вышли из-под действия закона. Также нередко встречаются случаи, когда один перевозчик выигрывает тендер на обслуживание всех городских маршрутов и для этих целей нанимает других, более мелких перевозчиков, работающих под лицензией первого.
Надежда ГАЛИМУЛЛИНА
Вся пресса за 2 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Регионы, Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|