Самарское обозрение,
2 декабря 2013 г.
Уходят от страховки
782 просмотра
Только до 70% перевозчиков застрахованы в рамках нового вида обязательного страхования ответственности перевозчиков, несмотря на то, что закон вступил в силу с начала 2013 года. Подобную ситуацию участники рынка связывают как с желанием самих перевозчиков сократить собственные издержки, так и с предоставленными сроками, недостаточными для реализации и урегулирования нормативной базы.
Новый вид обязательного страхования, вступивший в силу с начала текущего года, столкнулся с традиционной для этой сферы проблемой уклонения компаний, подпадающих под действие закона, от исполнения своих обязательств. Несмотря на то, что санкции в отношении перевозчиков, не застраховавших свою ответственность, начали работать уже с 1 апреля 2013 года, доля тех, кто не приобрел полис, по разным оценкам, составляет от 30 до 50% участников рынка пассажироперевозок.
При этом проблема касается в первую очередь маршрутных такси и автобусов. Как комментирует директор самарского филиала ОАО «СОГАЗ» Вячеслав Пименов, многие перевозчики до сих пор либо уклоняются, либо «недостраховали» свою гражданскую ответственность (к примеру, заявив о меньшем количестве перевозимых пассажиров). Практика применения страхования показала: в самом массовом виде перевозок - на автобусном транспорте - отмечен существенный уровень недострахования. «Но закон работает - это видно по количеству страховых случаев, которые уже заявлены в страховые компании и рассматриваются ими. Закон приносит пользу пассажирам, а это главная его цель», - говорит Вячеслав Пименов.
Как отмечает директор департамента маркетинга и коммуникаций ООО «БИН Страхование» Андрей Коженков, ссылаясь на данные Национального союза страховщиков ответственности (НССО), водный и железнодорожный транспорт застрахованы полностью, троллейбусные перевозки охвачены страхованием на 84,3%, трамвайные -на 78,6%, перевозки автобусами и маршрутными такси - на 66,9%, а менее всего застрахован воздушный транспорт (вертолеты) - 2%.
Низкие показатели страховщики связывают с несколькими факторами. Директор департамента страхования транспортных и морских рисков ОАО «АльфаСтрахование» Елена Лукьянова связывает это, в частности, с плохо отлаженным механизмом реализации закона. «Например, по некоторым видам перевозок страховая премия должна рассчитываться на основании справок местных органов управления о пассажирообороте конкретного перевозчика. Часто перевозчик не может получить такую справку, поскольку не установлено, кто именно и в каком формате должен ее выдавать.
Не определен документ, который должен оформляться в случае аварийного происшествия, с учетом специфики различных видов транспорта, что существенно затрудняет эффективное взаимодействие потерпевших, перевозчиков и страховщиков и увеличивает срок осуществления выплат. Не отрегулированы некоторые моменты в части контроля перевозчиков с целью проверки наличия договора страхования «, - рассказывает Елена Лукьянова. В числе узких мест, требующих уточнения, вице-президент Дивизиона «Поволжье» Группы Ренессанс страхование Александр Авакянц также называет непрописанный порядок определения количества пассажиров. «Пока его нет, можно использовать разные методики. Страховые компании готовы производить расчет количества пассажиров с учетом транспортных средств на предприятии, их вместимости, интенсивности выхода на маршруты, закрывая глаза на то, что в наших автобусах и «маршрутках « пассажиры ездят не только сидя, но и стоя, с превышением вместимости, что увеличивает риск при наступлении аварии «, - говорит он.
Однако, по мнению начальника отдела обязательного страхования ответственности перевозчика СК «Альянс» Ивана Чередниченко, низкие показатели нового вида страхования связаны со значительным завышением статистических данных о количестве перевезенных пассажиров крупными перевозчиками, заявленных до 2013 года. «Заявление большего, чем в реальности, объема перевозок влечет за собой большее субсидирование перевозчика из бюджета конкретного региона. А с введением обязательного страхования возникает искусственный недобор пассажиров: чтобы заплатить меньше страховой премии, перевозчик всеми правдами и неправдами указывает в заявлении меньшее количество перевезенных пассажиров. Поэтому я не стал бы оценивать текущую ситуацию как повальное уклонение от обязанности по страхованию, так как реальный процент покрытия пассажиропотока, на наш взгляд, составляет порядка 70% «, - отмечает Иван Чередниченко.
Андрей Коженков, директор департамента маркетинга и коммуникаций ООО «БИН Страхование»:
Нежелание заявлять ущерб со стороны пассажиров и нежелание страховаться со стороны перевозчиков препятствуют реализации закона. Хотя в структуре расходов транспортных компаний затраты на страхование занимают меньше процента, многие до сих пор предпочитают работать по серой схеме. Например, компании, осуществляющие регулярные перевозки, но оформившие свою деятельность как заказные перевозки, вышли из-под действия закона. Также нередко встречаются случаи, когда один перевозчик выигрывает тендер на обслуживание всех городских маршрутов и для этих целей нанимает других, более мелких перевозчиков, работающих под лицензией первого.
Надежда ГАЛИМУЛЛИНА
Вся пресса за 2 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Регионы, Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|