Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Вечерний Ставрополь, 26 ноября 2015 г.

До конца года тарифы ОСАГО не будут изменены

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина дала согласие на подготовку либерализации тарифов ОСАГО. Об этом она заявила на состоявшейся 17 ноября рабочей встрече со страховщиками. О стабилизации рынка ОСАГО после апрельского роста тарифов на 40 – 60 процентов свидетельствуют выплаты по договорам с физлицами, которые увеличились в среднем в первом полугодии на 30 процентов, сообщает «Лента.ру».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Обозрение, 2 декабря 2013 г.

Уходят от страховки
861 просмотр

Только до 70% перевозчиков застрахованы в рамках нового вида обязательного страхования ответственности перевозчиков, несмотря на то, что закон вступил в силу с начала 2013 года. Подобную ситуацию участники рынка связывают как с желанием самих перевозчиков сократить собственные издержки, так и с предоставленными сроками, недостаточными для реализации и урегулирования нормативной базы.

Новый вид обязательного страхования, вступивший в силу с начала текущего года, столкнулся с традиционной для этой сферы проблемой уклонения компаний, подпадающих под действие закона, от исполнения своих обязательств. Несмотря на то, что санкции в отношении перевозчиков, не застраховавших свою ответственность, начали работать уже с 1 апреля 2013 года, доля тех, кто не приобрел полис, по разным оценкам, составляет от 30 до 50% участников рынка пассажироперевозок.

При этом проблема касается в первую очередь маршрутных такси и автобусов. Как комментирует директор самарского филиала ОАО «СОГАЗ» Вячеслав Пименов, многие перевозчики до сих пор либо уклоняются, либо «недостраховали» свою гражданскую ответственность (к примеру, заявив о меньшем количестве перевозимых пассажиров). Практика применения страхования показала: в самом массовом виде перевозок - на автобусном транспорте - отмечен существенный уровень недострахования. «Но закон работает - это видно по количеству страховых случаев, которые уже заявлены в страховые компании и рассматриваются ими. Закон приносит пользу пассажирам, а это главная его цель», - говорит Вячеслав Пименов.

Как отмечает директор департамента маркетинга и коммуникаций ООО «БИН Страхование» Андрей Коженков, ссылаясь на данные Национального союза страховщиков ответственности (НССО), водный и железнодорожный транспорт застрахованы полностью, троллейбусные перевозки охвачены страхованием на 84,3%, трамвайные -на 78,6%, перевозки автобусами и маршрутными такси - на 66,9%, а менее всего застрахован воздушный транспорт (вертолеты) - 2%.

Низкие показатели страховщики связывают с несколькими факторами. Директор департамента страхования транспортных и морских рисков ОАО «АльфаСтрахование» Елена Лукьянова связывает это, в частности, с плохо отлаженным механизмом реализации закона. «Например, по некоторым видам перевозок страховая премия должна рассчитываться на основании справок местных органов управления о пассажирообороте конкретного перевозчика. Часто перевозчик не может получить такую справку, поскольку не установлено, кто именно и в каком формате должен ее выдавать.

Не определен документ, который должен оформляться в случае аварийного происшествия, с учетом специфики различных видов транспорта, что существенно затрудняет эффективное взаимодействие потерпевших, перевозчиков и страховщиков и увеличивает срок осуществления выплат. Не отрегулированы некоторые моменты в части контроля перевозчиков с целью проверки наличия договора страхования «, - рассказывает Елена Лукьянова. В числе узких мест, требующих уточнения, вице-президент Дивизиона «Поволжье» Группы Ренессанс страхование Александр Авакянц также называет непрописанный порядок определения количества пассажиров. «Пока его нет, можно использовать разные методики. Страховые компании готовы производить расчет количества пассажиров с учетом транспортных средств на предприятии, их вместимости, интенсивности выхода на маршруты, закрывая глаза на то, что в наших автобусах и «маршрутках « пассажиры ездят не только сидя, но и стоя, с превышением вместимости, что увеличивает риск при наступлении аварии «, - говорит он.

Однако, по мнению начальника отдела обязательного страхования ответственности перевозчика СК «Альянс» Ивана Чередниченко, низкие показатели нового вида страхования связаны со значительным завышением статистических данных о количестве перевезенных пассажиров крупными перевозчиками, заявленных до 2013 года. «Заявление большего, чем в реальности, объема перевозок влечет за собой большее субсидирование перевозчика из бюджета конкретного региона. А с введением обязательного страхования возникает искусственный недобор пассажиров: чтобы заплатить меньше страховой премии, перевозчик всеми правдами и неправдами указывает в заявлении меньшее количество перевезенных пассажиров. Поэтому я не стал бы оценивать текущую ситуацию как повальное уклонение от обязанности по страхованию, так как реальный процент покрытия пассажиропотока, на наш взгляд, составляет порядка 70% «, - отмечает Иван Чередниченко.

Андрей Коженков, директор департамента маркетинга и коммуникаций ООО «БИН Страхование»:

Нежелание заявлять ущерб со стороны пассажиров и нежелание страховаться со стороны перевозчиков препятствуют реализации закона. Хотя в структуре расходов транспортных компаний затраты на страхование занимают меньше процента, многие до сих пор предпочитают работать по серой схеме. Например, компании, осуществляющие регулярные перевозки, но оформившие свою деятельность как заказные перевозки, вышли из-под действия закона. Также нередко встречаются случаи, когда один перевозчик выигрывает тендер на обслуживание всех городских маршрутов и для этих целей нанимает других, более мелких перевозчиков, работающих под лицензией первого.

Надежда ГАЛИМУЛЛИНА


  Вся пресса за 2 декабря 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Регионы, Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

25 ноября 2025 г.

Газета.Ru, 25 ноября 2025 г.
В Госдуме заявили, что Фонд ОМС недосчитывается части бюджета из-за «псевдо-безработных» россиян

ГТРК Брянск, 25 ноября 2025 г.
Более 32 тысяч жителей Брянщины воспользовались «горячей линией» ОМС за 10 месяцев

Комсомольская правда-Тамбов, 25 ноября 2025 г.
Тамбовчане пытались обмануть страховую на 1,3 миллиона рублей

Санкт-Петербургские ведомости, 25 ноября 2025 г.
Инсценировал угон

Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
АКРА повысило кредитный рейтинг ЭКСАР до уровня А- со «стабильным» прогнозом

Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Орловская область ввела режим ЧС в АПК из-за переувлажнения почв

Комсомольская правда, 25 ноября 2025 г.
Водителей обманывают с помощью ИИ

ГТРК Владивосток, 25 ноября 2025 г.
Авторазвод по-приморски: банда подставщиков «нагрела» страховую на миллионы

За рулем, 25 ноября 2025 г.
Как мошенники продают водителям фальшивые полисы ОСАГО: подробности

Кузбасс, Кемерово, 25 ноября 2025 г.
Финансовый уполномоченный РФ безвозмездно поможет кузбассовцам

Transsibinfo.com, 25 ноября 2025 г.
Как аварийные комиссары в Хабаровске вредят жертвам ДТП

Омскрегион, 25 ноября 2025 г.
В Омской области сняли режим ЧС из-за сложной уборочной

korins.ru, 25 ноября 2025 г.
ЦБ рассказал об особенностях многократных выплат по ОСАГО одним и тем же автовладельцам

cbr.ru, 25 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Финмаркет, 25 ноября 2025 г.
«Финам» рекомендует покупать акции «Ренессанс страхования» с прогнозной ценой 138,1 руб.

Сибирское информационное агентство, Иркутск, 25 ноября 2025 г.
В России запустили первую программу долевого страховании жизни

zakon.kz, 25 ноября 2025 г.
Страхование профессиональной ответственности медработников: внесены изменения


  Остальные материалы за 25 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт