Нижегородская правда,
12 декабря 2013 г.
Одолеть страхового монстра 327 просмотров
Нижегородец Александр Уваров уличил страховую компанию в нарушении закона и отстоял свои права.
Ошибочка вышла
— Я своего добился и хочу только показать, как и другим обманутым страхователям можно вернуть деньги, — сказал Александр Сергеевич, появившись на пороге редакции газеты.
А дело было так. Пенсионер из Советского района отправился оформлять страховку ОСАГО в филиал старейшей, известной еще с советских времен, страховой компании. Благо что с 2003 года пользовался ее услугами. Потребителю выписали страховку на вазовскую «четверку» на сумму 3136 рублей 32 копейки. Ознакомившись с бумагой, мужчина заметил: коэффициент безаварийности (КБМ) «1», хотя последние три года ни в какие аварии автолюбитель не попадал.
— Есть постановление правительства № 739 от 8.12.2005 года с последующими изменениями, согласно которому в этом случае коэффициент должен снижаться, — объясняет Уваров.
Срок прежней страховки был на исходе, поэтому Александр Сергеевич подписал бумагу, а затем начал ходить и писать по инстанциям, отстаивая свои права.
— Такое указание из Москвы, ничего сделать не сможем, — развел руками руководитель филиала компании, не показав тех самых «засекреченных» документов. В областном филиале вообще от встречи с ищущим правды потребителем отказались, предпочитая переписку. И тогда мужчина отнес жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру области.
Нарушил — отвечай!
Роспотребнадзор на зарегистрированное от 3 июля 2013 года под номером 3334 заявление не ответил до сих пор. Зато прокуратура дала ход делу: переслала письмо в отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе (ПФО). И, хотя в это время федеральную службу упразднили, ее преемник — Банк России — направил жалобу в свое межрегиональное управление в ПФО.
Там инспектор и выявила факт нарушения организацией требований российского страхового законодательства. Межрегиональное управление обратилось в конце октября в суд с просьбой привлечь страховщика, зарегистрированного в Московской области, к административной ответственности и оштрафовать его.
— После этого заседания мне позвонили из филиала и сказали, что перечислят излишне уплаченную часть страховой суммы. И буквально через несколько дней на сберкнижку поступило 784 рубля 8 копеек, — улыбнулся Александр Уваров.
Правда, страховщик не извинился перед преданным ему долгие годы клиентом — 73-летним пенсионером — и даже не признал ошибку, сославшись в бумаге на сбой в технике. Но Александр Сергеевич горд, что даже без личного обращения в суд совладал с таким «страховым монстром». Браво, Александр Сергеевич! Я тоже порадовалась за потребителя, который благодаря знанию законов и настойчивости сумел отстоять свои права.
Инструкция «НП»
Как выбрать страховую компанию
— Выбирайте компанию (и агента в том числе) со стажем, хорошо зарекомендовавшую себя на страховом рынке, услугами которой пользовались и остались довольны ваши родные, знакомые.
— Проверьте наличие у страховщика лицензии на осуществление деятельности на сайте Росстрахнадзора.
— Перед заключением договора изучите правила страхования. Зачастую они не прописаны в полисе, но в обязательном порядке предоставляются по требованию клиента. Особое внимание — признакам страхового случая и исключениям из покрытия.
— Не гонитесь за дешевизной. Слишком низкие тарифы предлагают небольшие компании, которые рискуют обанкротиться.
— Прежде чем подписать договор страхования, внимательно прочитайте текст, особенно прописанный мелким шрифтом.
Ольга ГОГУЛЕНКО
Вся пресса за 12 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|