Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 23 июля 2015 г.

Новое национальное рейтинговое агентство покажет рентабельность на 3-й год с начала работы

Новое национальное рейтинговое агентство в базовом сценарии может показать рентабельность на третий год с момента начала работы, говорится в проекте создания агентства, имеющемся в распоряжении агентства «Интерфакс».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 13 декабря 2013 г.

Страховка без согласия
811 просмотров

Лидера по привлечениям пенсионных денег граждан — негосударственный пенсионный фонд РГС — поймали на неправомерном переводе клиентов. Агенты фонда пользовались доверчивостью граждан, одновременно предлагая им на подпись документы по различным видам страхования и договоры на перевод средств пенсионных накоплений. НПФ уже отчитался о принятии «жестких административных мер» к нарушителям. Однако участники пенсионного рынка ждут повторения подобных истории в других регионах.

Как стало известно «Ъ», отделение ПФР по Вологодской области в начале недели расторгло трансфер-агентское соглашение с вологодским филиалом НПФ «Росгосстрах» (НПФ РГС). Жесткое решение было вызвано многочисленными жалобами граждан на неправомерный перевод их пенсионных накоплений. «Писали и звонили не только вологжане, но и граждане Санкт-Петербурга. Они были возмущены полученными из Вологды уведомлениями о вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии»,— поясняют в ПФР.

НПФ РГС входит в группу компаний «Росгосстрах» и работает на пенсионном рынке с 2007 года. По данным Службы ЦБ по финансовым рынкам, на 30 сентября 2013 года фонд занимал 7-е место по объему активов. Пенсионные накопления фонда оценивались в 58,4 млрд руб., пенсионные резервы — 57,4 млн руб.

Как выяснил ПФР, агенты НПФ РГС обманным путем получали подписи клиентов: людям, желающим застраховать жизнь, квартиру или машину, в комплект документов подкладывались заявления о вступлении в программу софинансирования и о переводе накопительной части пенсии. «При этом никто не объяснял гражданам, о какой программе идет речь и в чем разница между страхованием жизни и обязательным пенсионным страхованием» — подчеркивается в сообщении ПФР.

Расторжение трансфер-агентского соглашения означает, что вологодский филиал НПФ и его агенты не смогут самостоятельно привлекать клиентов (впрочем, самостоятельно граждане перевести накопления в фонд могут — подав об этом заявление в ПФР). «Подобные случаи единичны»,— отмечают в Пенсионном фонде России, имея в виду количество проштрафившихся фондов. Так, последним по-настоящему громким скандалом стало расторжение трансфер-агентских соглашений с НПФ «Норильский никель», «Благосостояние» и «Ренессанс Жизнь и Пенсии» еще в 2011 году. Именно на эти фонды, бывшие лидерами по привлечению граждан, поступило набольшее количество жалоб по итогам переходной кампании 2010 года. «Собственно, сами жалобы не являются основанием для расторжения соглашений,— поясняет представитель ПФР Марита Нагога.— Все обращения граждан мы передаем в НПФ и даем им два месяца на то, чтобы разобраться в ситуации. Со стороны «Росгосстраха» меры по урегулированию предприняты не были». Вообще в 2013 году зафиксированы 1072 официальные жалобы на разные НПФ, из которых 288 уже урегулированы, сообщили вчера в ПФР.

То, что в истории с неправомерным переводом замечен НПФ РГС,— неудивительно, отмечают эксперты. Фонд уже два года является лидером по привлечениям пенсионных накоплений граждан: в 2011 году НПФ привлек 604 тыс. новых клиентов, а в 2012 — почти 590 тыс. Как неоднократно отмечал управляющий директор компании «Росгосстрах-Жизнь» Александр Бондаренко, договоры на перевод пенсионных накоплений предлагаются уже «существующим клиентам как составной элемент комплексного финансового планирования».

Однако кросс-продажи несут весьма существенные риски, считают участники пенсионного рынка. «Значительная доля договоров заключается в дополнение к другим финансовым услугам,— говорит исполнительный директор НПФ «КИТ-Финанс» Антон Шпилев.— Для того чтобы минимизировать жалобы, фонды должны постоянно работать над качеством продаж и контрольными процедурами, необходимо прозванивать каждого клиента, чтобы убедиться, что он понимает и принимает условия сделки и что она действительно была». Однако, по словам топ-менеджеров нескольких крупных НПФ, РГС не всегда проводил обзвон новых клиентов. «Фонд активно использует базу материнской компании для привлечения клиентов, однако не освоил все бизнес-процессы, в частности связанные с верификацией договоров»,— указывает представитель НПФ из топ-15.

В НПФ РГС подтвердили выявленные нарушения. «Один из таких эпизодов имел место на территории Вологодской области в связи с неправомерными действиями со стороны отдельных агентов в отношении застрахованных лиц и НПФ РГС,— говорится в заявлении пресс-службы фонда.— По данному случаю в фонде была проведена проверка и приняты жесткие административные меры». Кроме того, в фонде отметили, что «к работникам, агентам и субагентам, допустившим данные нарушения» могут приниматься меры «вплоть до расторжения агентских договоров и передачи материалов в правоохранительные органы». Впрочем, представители индустрии ожидают продолжения истории с НПФ РГС. «Вполне вероятно, что история в Вологде — это лишь первая ласточка, и скоро о неправомерном переводе заявят и в других регионах»,— полагает руководитель одного из крупнейших НПФ.

Мария Ъ-ЯКОВЛЕВА


  Вся пресса за 13 декабря 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Пенсионное страхование, Регионы, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

23 июля 2025 г.

РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Капитан «Волгонефть-212» находился в плавании с просроченным дипломом

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 23 июля 2025 г.
УФАС по Петербург оштрафовало сервис «Сравни.Ру» на 300 тыс. рублей

SakhalinMedia, 23 июля 2025 г.
Природные катаклизмы повредили автомобиль: какой полис поможет сахалинцам покрыть ущерб?

Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
В ГУОБДД разъяснили порядок выплат по полису ОСАГО

korins.ru, 23 июля 2025 г.
Вице-президентом Всероссийского союза страховщиков, курирующим вопросы перестрахования назначена Элла Платонова

Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
Почти 1100 водителей оштрафованы за отсутствие ОСАГО

Аргументы недели, 23 июля 2025 г.
УФАС Санкт-Петербурга взыскало штраф на «Сравни.Ру» за рекламу

РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Путин подписал закон об исполнении бюджета фонда ОМС за 2024 год

Конкурент, Владивосток, 23 июля 2025 г.
В Госдуме затеяли изменить условия ОСАГО водителям на радость

Адвокатская газета, 23 июля 2025 г.
Оформляем европротокол без ошибок

Телеинформ, Иркутск, 23 июля 2025 г.
Группу автоподставщиков поймали в Иркутской области

КонсультантПлюс, 23 июля 2025 г.
Суды отказали клинике в увеличении объемов скорой помощи по ОМС

Деловой квартал-Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Выплаты по ДМС в Свердловской области выросли на 70% в первом квартале 2025 г.

Финмаркет, 23 июля 2025 г.
В январе-июне застрахованное поголовье сельхозживотных в РФ увеличилось на 45%, площадь защищенных посевов снизилась на 4% – НСА

Байкал-Daily, Улан-Удэ, 23 июля 2025 г.
В Иркутской области задержали группу автоподставщиков

Report.Az, Баку, 23 июля 2025 г.
Фуад Садыгов: Выплаты Фонда аграрного страхования к концу года могут достичь 8-9 млн манатов

Интерфакс, 23 июля 2025 г.
Суд привлек ВСК к делу о взыскании с владельца танкера «Волгонефть-212» 49,5 млрд руб.


  Остальные материалы за 23 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт