Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-FM, 15 мая 2014 г.

Самые нервные профессии предполагают работу с людьми

Самая стрессовая работа в России — у страховщиков. Об этом свидетельствуют результаты опроса исследовательского центра HeadHunter. Больше чем две трети специалистов в этой области ежедневно пытаются справиться с нервным напряжением. При этом меньше всего стресса испытывают охранники, фитнес-инструкторы и сотрудники салонов красоты.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 5 февраля 2014 г.

Жизнь проходит мимо
1127 просмотров

По данным статистики СБРФР за 9 месяцев 2013 г., объем страховой премии на рынке составил 686,8 млрд. руб., увеличившись на 12,9% по сравнению с итогами 9 месяцев 2012 г. В страховании ином, чем страхование жизни, прирост премии составил 10,3%, в том числе, в имущественном страховании — 8%, а в обязательном страховании гражданской ответственности — 8,2%.

Основной прирост премии на рынке (как в абсолютном, так и в относительном выражении) пришелся на страхование жизни и страхование от несчастных случаев и болезней: премия по всем видам страхования жизни в совокупности выросла до 58,9 млрд. руб. (+55,5%), а по страхованию от несчастных случаев до 67,8 млрд. руб. (+32,5%).
С одной стороны, можно порадоваться, что в сложной макроэкономической ситуации на страховом рынке имеются такие мощные драйверы роста, но с другой стороны, как бы мы того не желали, «КПД» данного драйвера невысок: темпы развития классических имущественных и личных видов страхования «не-жизни», в частности, в рознице, не смогут в ближайшем будущем даже близко приблизиться к темпам роста страхования жизни. При этом страхование жизни все больше переходит в банки, как по смыслу продаваемого продукта, так и по месту продажи полисов:
Каналы продаж
Доли каналов продаж страхования жизни
 
 
9 м 2013 г.
2012 г.
9 м 2012 г.
 
Без участия посредников
8,6%
14,6%
15,4%
Посредники: ФЛ+ИП
12,0%
18,0%
17,0%
Кредитные орг.
69,0%
55,6%
55,0%
69% от объема страховой премии по страхованию жизни начислено страховщиками жизни через банки и кредитные организации и лишь 12%, — через страховых посредников – физических лиц и индивидуальных предпринимателей (см. таблицу во врезе). Поскольку спрос на страхование жизни в банках определяется только активностью самих банков по продаже кредитов, то логичным представляется и утрата страховщиками контроля над ценообразованием в канале продаж. По этой причине нет смысла говорить о возможном удешевлении страхования:
средняя стоимость полиса «на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события» составляла по итогам 9 месяцев 2011 г. 6,4 тыс. руб., за 9 месяцев 2012 г. — 7,8 тыс. руб., за 9 месяцев 2013 г. уже 10,3 тыс. руб.
При этом растет и комиссионное вознаграждение посредникам. Так, общий объем комиссионного вознаграждения по страхованию «на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события» составил за 9 месяцев 2013 г. 20,2 млрд. руб. (48% от начисленной премии), тогда как годом ранее объём комиссионного вознаграждения составлял 9,8 млрд. руб. (36,6% от начисленной премии). При этом объём страховой премии в сегменте вырос с 32 млрд. руб. (9 месяцев 2012 г.) до 46 млрд. руб. по итогам 9 месяцев 2013 г.
В другом виде страхования жизни, в «страховании с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика», ситуация с удорожанием похожая:
— средняя стоимость полиса выросла с 12,6 тыс. руб. (9 месяцев 2012 г.) до 20,3 тыс. руб. по итогам 9 месяцев 2013 г.;
— объём комиссионного вознаграждения вырос за год в 2,7 раза с 1,4 млрд. руб. до 3,8 млрд. руб., при том, что объем премии в данном виде страхования жизни вырос за тот же период в 2,3 раза (с 5,1 млрд. руб. до 11,9 млрд. руб.).
Казалось бы, можно говорить о росте рынка классического накопительного страхования жизни, которое исторически и методологически должно служить основой сегмента «страхования с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика». Но это не так. На самом деле, в 2013 г. основную роль в развитии сегмента играли только две компании: «Ренессанс Жизнь» и «Сбербанк страхование», средняя стоимость полиса первой из которых составляет 6,5 тыс. руб., а средний процент комиссионного вознаграждения — 88,4%. У СК «Сбербанк страхование», напротив, средняя стоимость полиса составляет 554 тыс. руб., а комиссионное вознаграждение посредникам — 11,4%. При этом обе компании 100% договоров страхования заключают через своих посредников.
Таким образом, и в сегменте «страхования с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика» страховые полисы достаточно дорогие: либо цена полиса включает в себя скрытую комиссию (скорее всего, кредитной организации), что делает полис кредитного страхования жизни дороже для потребителя, либо полис ориентирован на VIP-клиентов банка, готовых платить по 0,5 млн. руб. в качестве страхового взноса (пусть даже не единовременным платежом).
Ну а классическое долгосрочное страхование жизни, где бы страхователями были физические лица, не заемщики кредитов, не VIP-клиенты, не предприниматели и не инвесторы остается вне пределов пристального внимания страховщиков жизни.
На наш взгляд, это происходит по причине неготовности страховщиков предложить потребителю адекватный и недорогой продукт, с учетом возможных налоговых льгот, предусмотренных в налоговом законодательстве.
Кстати, к похожим выводам пришли авторы из Sigma (консалтинговое подразделение Swiss Re) в очередном отчете «Life insurance: focusing on the consumer» (№6/2013): самым популярным ответом в результатах приводимых ими опросов по исследованию спроса на страхование жизни (Почему клиенты не покупают полисы страхования жизни?) по всему миру стал ответ «Очень дорого / не могу себе это позволить». Вторым по популярности ответом в США, Великобритании и Европе стал ответ «Мне это не нужно», говорящий о том, что страховщики не в состоянии предложить продукт (полис), действительно необходимый потенциальным клиентам.
Интересно, что главным выводом для страховщиков жизни, причем подтвержденным самими страховщиками, в отчете назван тезис «Страхование жизни должно покупаться, а не продаваться» в противовес ныне применяемому, особенно в России, «Страхование жизни не покупается, а продается». Отсюда и высокое комиссионное вознаграждение посредникам, и удорожание стоимости полисов, и отсутствие широкой клиентской базы у страховщиков, и, говоря в общем, незаметность классического страхования жизни на фоне кредитных, корпоративных и VIP-программ.

Илья БОГДАНОВ – аналитик «Прайм Страхования»


  Вся пресса за 5 февраля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Маркетинг, Тенденции, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

15 мая 2024 г.

Российская газета-Урал, 15 мая 2024 г.
На Урале после пожаров и паводка вырос интерес к страхованию имущества

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Британские страховщики прогнозируют замедление роста доходов от премий в течение следующих трех лет: EY

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 15 мая 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси в I квартале выросли на 17,1%

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Реформы страхования во Флориде направлены на борьбу с мошенничеством: Triple-I

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Изменение подземного климата подвергает риску владельцев зданий

ТАСС, 15 мая 2024 г.
Первый финансово-товарный ретейлер выходит на российский рынок

cbr.ru, 15 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 15 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Аргументы и факты-Томск, 15 мая 2024 г.
Обман с полисом

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Ценовые тенденции мирового рынка страхования в первом квартале стабилизировались

Донецкое агентство новостей, 15 мая 2024 г.
В ДНР оказание страховых услуг организовали пять компаний

Южный Федеральный, 15 мая 2024 г.
На Урале растет число мошеннических схем при страховании

Авторадио, 15 мая 2024 г.
Правительство поддержало проект по увеличению страхового возмещения ОСАГО

Мир новостей, 15 мая 2024 г.
В платежке за «коммуналку» появится еще одна строка

Финмаркет, 15 мая 2024 г.
Чистая прибыль Allianz в 1-м квартале увеличилась на 21,8%

Уральский меридиан, Екатеринбург, 15 мая 2024 г.
На Среднем Урале растёт количество обманов при страховании жизни и здоровья

Российская газета онлайн, 15 мая 2024 г.
Опрос: На болезни чаще жалуются туристы, вернувшиеся из Таиланда и ОАЭ


  Остальные материалы за 15 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт