За рулем,
6 февраля 2014 г.
В этом году автолюбители получат новые тарифы ОСАГО 610 просмотров
Повышение базового тарифа ОСАГО при расширении лимитов в 2014 году должно составить от 25 до 70%. До конца вопрос еще не решен, но в том, что повышение неминуемо, сомневаться не приходится. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.
Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс рассказал,что по расчетам Независимого актуарного центра повышение базового тарифа при расширении лимитов должно составить около 70%, по другим источникам - не менее 25%. Раньше базовые тарифы и поправочные коэффициенты к ним утверждались правительством, но с сентября 2013 года функции установления тарифов в страховании перешли к Центробанку. Сейчас регулятор анализирует ситуацию с привлечением своих экспертов. Есть данные, что новые тарифы и поправочные коэффициенты утвердят до середины 2014 года. Специалист напоминает, что за 10 лет инфляция «нескромно подросла» - потребительские цены выросли почти в 2,5 раза. За это время количество машин в России увеличилось в 1,5 раза, превысив 50 млн автомобилей. Из них три четверти приходится на легковые. Существенно выросла и стоимость владения автомобилем. Цены на бензин за 10 лет почти утроились, аренда места на стоянке в крупных городах тоже подорожала в разы. И, наконец, больше всего выросла стоимость восстановительного ремонта - вдвое увеличились расценки на нормочасы в автосервисах, повысились в цене запчасти и расходные материалы. В результате этот вид страхования стал убыточен, особенно для небольших компаний. Об этом говорит тот факт, что из 200 компаний, работавших на рынке, 100 не выдержали и сдали лицензии. Сейчас Госдума рассматривает целый пакет поправок в ОСАГО, устанавливающий помимо прочего новые пределы страховых выплат: по имущественному ущербу предельная выплата возрастет со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, по ущербу для жизни и здоровья - со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Юргенс подчеркивает, что нагрузка на страховщиков повышается в разы, и совместить эти новые обязательства с существующими тарифами невозможно. Он полагает, что, с одной стороны, повышение тарифов станет не очень приятным известием для автовладельцев, а с другой - как только рынок уравновесится тарифами, на него придут новые игроки, очереди станут меньше, появится конкуренция, компании не будут так часто, как сейчас, увиливать от выплат или их занижать. То есть в конце концов эффект окажется положительный. Есть еще вариант - установления свободного тарифа по ОСАГО. Государство могло бы устанавливать верхнюю и нижнюю границы, а решение по выбору стоимости принимал бы сам автолюбитель исходя из оценки собственных рисков. Если они велики, полис следовало бы приобретать в крупной надежной компании с именем и прекрасной репутацией. ОСАГО в части стоимости, по сути, вообще могло бы быть базовым каско. Он уверен, когда-нибудь к этому все равно придут, а пока остается работать с тем, что есть. Тарифы каско тоже будут расти. Государство тарифную политику в этой сфере не регулирует, тарифы здесь устанавливаются с учетом покрытия рыночной стоимости страховых услуг (ремонта машин, эвакуации с места ДТП, угонов), ни и, конечно, инфляции. Поэтому, если услуги оказываются полноценно, стоимость их будет только расти. При этом ни одна компания не захочет «убивать» свои продажи, поэтому резкого скачка цен в этом виде страхования не будет. Однако есть и другая точка зрения. Так, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков полагает, что страховые компании лукавят, говоря о зашкаливающей убыточности ОСАГО, и считает, что для начала нужно сделать отчетность страховых компаний более прозрачной, а потом судить о прибыльности или убыточности «автогражданки».
Вся пресса за 6 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 октября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

|
|
Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

|
|
Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

|
|
РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

|
|
СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

|
|
Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

|
|
Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

|
|
Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

|
|
Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

|
|
korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок

|
 Остальные материалы за 17 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|