Город N, Ростов-на-Дону,
1 апреля 2014 г.
Медстрахование излечимо
791 просмотр
Рынок добровольного медицинского страхования (ДМС) растет в основном за счет инфляции. Но, по мнению страховщиков, начнет бурно развиваться, как только законодатель четче разграничит добровольное и обязательное страхование.
Объем рынка ДМС Ростовской области в 2013 году вырос на 14,4% (российского — на 5,8%). Однако реальная картина рынка складывается при знакомстве с другой статистикой: количество заключенных по ДМС договоров за этот же период сократилось по Ростовской области на 6%, по России — на 9,9%.
— Рынок ДМС развивается темпами, сопоставимыми с инфляцией медицинских услуг, — говорит директор Ростовского филиала «СОГАЗа» Юрий Усов. — В 2014 году ожидается замедление роста из-за сокращения бюджетов предприятий, связанного с неблагоприятной экономической ситуацией в России.
При этом в более долгосрочной перспективе участники ожидают существенного роста. — Если в этом году произойдет четкое разграничение услуг обязательного и добровольного медицинского страхования, которое широко обсуждается законодателями, объем рынка ДМС, по расчетам аналитиков, вырастете 4-5 раз уже в 2017 году, — рассказал исполнительный директор СК «СОЮЗ» Андрей Волков. — Учитывая эти процессы, наша компания планирует уже в этом году активно развивать направление ДМС.
Под законодательным разграничением эксперты понимают принятие специального закона о ДМС или внесение поправок в существующие законы о страховом деле и обязательном медицинском страховании (ОМС), которые определят, какие услуги и в каком объеме покрываются полисами ОМС.
Рынок ДМС в России сосредоточен исключительно в корпоративном секторе, объем продаж физическим лицам, по оценкам собеседников N, составляет не более 2%. Полисы приобретаются главным образом крупными компаниями в качестве одного из основных элементов соцпакета для сотрудников.
— Официальная статистика показываетдолю ДМС физических лиц около 5%, но значительную часть этих договоров составляют полисы родственников застрахованных по корпоративным программам, которым формально оформляются индивидуальные полисы, — пояснила директор Ростовского филиала «АльфаСтрахования» Виктория Казьменкова. — Для того чтобы обеспечить рост сегмента страхования физлиц, необходимо провести ряд законодательных изменений. В рамках нынешней реформы они, к сожалению, не предусмотрены.
Сегодня существует два принципиальных препятствия для активного предложения полисов ДМС физлицам, считает эксперт. Во-первых, страховым компаниям очень сложно отслеживать медицинскую историю пациента и, соответственно, сложно провести правильный расчет рисков, что, в свою очередь, осложняет расчет тарифа. Во-вторых, в случае возникновения конфликта между застрахованным и страховой компанией суды в подавляющем большинстве случаев встают на сторону застрахованного, что, с точки зрения страховщика, способствует развитию страхового мошенничества. Клиент страховой компании не несет никакой ответственности в случае предоставления заведомо ложной информации о состоянии своего здоровья.
— Третья составляющая проблемы — отсутствие страховой культуры у населения, — говорит Виктория Казьменкова. — Чаще всего мы наблюдаем ситуацию, когда за полисом ДМС обращаются уже серьезно больные люди. Большинство страхователей хотят купить полис не для того, чтобы застраховаться от возможного наступления страхового случая, а для оптимизации расходов на оплату необходимого лечения. Это выглядит примерно так же, как попытаться застраховать уже разбитую машину.
— Работодателей интересует расширенное покрытие с возможностью посетить узкоспециализированных врачей и пройти полноценную диагностику, — уточняет руководитель Южной региональной дирекции СГ «Уралсиб» Дмитрий Греков. По оценкам аналитиков, наибольший спрос на ДМС наблюдается на предприятиях среднего бизнеса.
Денис ВАКУЛА
Вся пресса за 1 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|