Финансовые Известия,
12 мая 1994 г.
«Отсутствие спроса тормозит развитие российского рынка страхования» 616 просмотров
По оценкам экспертов, российский страховой рынок охвачен лишь на 10-15 процентов. Хотя по отдельным регионам и территориям можно творить о количественном насыщении «страхового поля», то есть на бумаге существует достаточное количество компаний. 95 процентов объектов на территории России не застрахованы, что превращает страну в зону повышенного риска для инвесторов.
В России не существует нескольких видов обязательного страхования, которые существуют на Западе. Например, не обязательно страхование гражданский ответственности и перевозки грузов на внутренних линиях. Не имеет полисов подавляющее большинство крупных предприятий. Однако утверждение, что российские страховые общества не могут освоить все виды операции в корне не верны, большинство директоров предприятий просто не задумывается над необходимостью страхования.
Сделкой года можно назвать страхование ЗИЛа. Эту многоходовую операцию провело общество РЕСО. На первом этапе полисы получили все сотрудники ЗИЛа. Затем завод был разделен на несколько частей, и каждая из них была застрахована по отдельным условиям в зависимости от степени риска. ЗИЛ заключил договор о страховании после пожара на заводе двигателей КамАЗа.
Особое значение в последнее время приобрело страхование международных перевозок. В этом отношении российские фирмы даже выигрывают, Дело в том, что многие западные компании отказываются страховать грузы на территории бывшего СССР. В этом случае транспортным фирмам остается прибегать к услугам российских предприятий. Начинают страховать перевозки между республиками бывшего СССР.
Начинает развиваться рынок медицинского страхования. На нем действуют как новые, так и традиционные предприятия. Стоимость полисов достигает нескольких сотен долларов в год. По мнению экспертов, даже дешевое медицинское страхование способно приносить огромные доходы. Но развитие медицинского страхования осложняется тем, что компания должна создать определенную инфраструктуру (диспетчерская, собственный медицинский персонал, машины скорой помощи), что требует начальных инвестиций. Однако существующие ныне системы окупили расходы в течение нескольких месяцев.
Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств остается в центре конфликта госорганов и акционерных компании. Пока ни одна российская компания не имеет права выдавать «зеленые карты», действующие за рубежом. Однако большинство компаний продает «зеленые карты» западных фирм, оставляя себе малую часть прибыли. Только немецкая компания со 100-поцентным российским капиталом «СОФАГ» могла бы это делать, но формально ее действия противоречат российскому законодательству. В результате выдача «зеленых карт» российским автотуристам становится незаконной.
Но все же самым парадоксальным на рынке является страхование кредитов, чего не существует ни в одной стране мира. Это сверхприбыльная операция, по которой страховая компания получает 12-17 процентов от стоимости кредита. Правда, в ситуации, когда резко возросло число невозвращениях кредитов, страховые компании часто не в Силах возместить ущерб. Иногда страховые компании пол надуманным предлогом отказывают в выплате. Например. «Национальная страховая компания» широко известна тем, что выдавала полисы всего за 3-5 процентов, но при этом не погасила ни одного кредита и постепенно сворачивает свою деятельность. Все это скандалы, не меньшие, чем с дутыми инвестиционными фондами.
В целом рынок качественных услуг еще не сформировался. Из крупных компании только единицы предоставляют весь спектр внутренних и международных операций. По пессимистичным оценкам специалистов, на создание полноценного рынка требуется еще несколько лет.
Игорь БОРИСОВ, журналист
Вся пресса за 12 мая 1994 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Страхование имущества, Страхование ответственности
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 декабря 2025 г.

|
|
ТАСС, 2 декабря 2025 г.
В России объем страховых взносов в январе - сентябре вырос на 14,7%

|
|
Российская газета онлайн, 2 декабря 2025 г.
С января по сентябрь взносы работодателей по ДМС выросли до 191,3 млрд рублей

|
|
Дума ТВ, 2 декабря 2025 г.
В Госдуме предложили обязать трудовых мигрантов покупать полис ДМС

|
|
ТАСС, 2 декабря 2025 г.
ЦБ: взносы работодателей по ДМС за девять месяцев выросли до 191,3 млрд рублей

|
|
Подмосковье сегодня, 2 декабря 2025 г.
Эксперт назвал причину рекордных задержек ремонта машин по страховке

|
|
Интерфакс, 2 декабря 2025 г.
Общие сборы страховщиков за девять месяцев выросли на 14,7%, выплаты - на 71,3%

|
1 декабря 2025 г.

|
|
vietnam.vn, 1 декабря 2025 г.
Японская страховая компания потратила более 5000 миллиардов донгов на покупку MVI Life во Вьетнаме

|
|
ТАСС, 1 декабря 2025 г.
Долину пригласили в ГД для обсуждения проблемы сделок с жильем на вторичке

|
|
ТАСС, 1 декабря 2025 г.
Музеи России разработали по поручению президента программу развития своей сферы на 5 лет

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 1 декабря 2025 г.
Глава Фонда медстрахования Айдын Кульсеитов покинул пост

|
|
CNews.ru, 1 декабря 2025 г.
Страховой рынок готовится к 2026 году: эксперты обсудили технологии, которые определят будущий рост отрасли на ELMA DAY’25

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Большинство малых и средних предприятий Великобритании столкнулись с киберинцидентами

|
|
Гарант.ру, 1 декабря 2025 г.
Банк России утвердил новые тарифы ОСАГО для владельцев транспортных средств

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Покрытие рисков ИИ помогает малому бизнесу справиться с возникающими рисками

|
|
Правда.ru, 1 декабря 2025 г.
Страховые компании умывают руки: что скрывается за затягиванием ремонта автомобилей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Чистые данные является основным условием для развития перестрахования на базе ИИ

|
|
Autonews.ru, 1 декабря 2025 г.
Авария по вине каршеринга: как остаться без автомобиля и денег

|
 Остальные материалы за 1 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|