Медицинская газета,
5 ноября 1996 г.
Кто в ответе за кризис в страховании? 500 просмотров
С древних времен известно, что только там может быть настоящий порядок, где существует диктатура закона. Когда в стране апробируются четыре варианта ОМС — один в соответствии с законом, два противоречащих закону и один, когда он вовсе не выполняется, — это, по меньшей мере, странно.
Сейчас всем ясно, что ОМС не дало того, чего от него ожидали. Не почувствовали улучшения медицинского обслуживания пациенты, не улучшилось материальное положение медиков. Мало того, появились дополнительные трудности — обязательное наличие полиса для обратившегося в медицинское учреждение и ворох бумаг для и так измученных писаниной медицинских работников. Сейчас причиной неудач ОМС часто называют несовершенство закона. Но так ли это, если он полностью практически нигде не выполняется? Мне кажется, причина в другом.
Введение ОМС в нашей стране имело целью привнести в здравоохранение элементы рыночной экономики. Государственное здравоохранение терпит повсюду крах, даже в таких благополучных странах, как Великобритания и Швеция. Субъектом ОМС — стимулятором рыночных отношений — являются страховые медицинские организации. Конкурируя между собой, они создают конкуренцию между медицинскими учреждениями, и в конце концов выиграть от этого должен пациент. Сейчас развернулась ожесточенная дискуссия: нужны или не нужны страховые медицинские организации? Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует решить другой: какую экономику мы строим — рыночную или плановую? Казалось бы, ответ на этот вопрос дан в июле 1996 года. Тогда, соответственно, должен отпасть и вопрос о страховых медицинских организациях. Однако этого не происходит. Страховые медицинские организации обвиняют в том, что в них, мол, собрались дельцы, предприниматели, они — не государственные учреждения и потому не поддаются госконтролю. Это от старого мышления.
Предприятие, имеющее государственную лицензию, подконтрольно органу, выдавшему эту лицензию. Я согласен с тем, что не мешало бы ужесточить критерии для выдачи лицензии. Но ни в коем случае нельзя передавать это право территориальным фондам, иначе страховые медицинские организации сразу попадут в объятия субъективизма.
Идея передачи прав страховщика филиалам территориальных фондов абсурдна сама по себе, нельзя даже допускать никаких исключений, так как они сразу оказываются правилом. Передача функций страховщика фондам — это создание еще одного монстра-монополиста. Нечего было тогда и огород городить. Гораздо дешевле было бы назвать фонд ОМС фондом здравоохранения, поручить сбор взносов налоговой инспекции, передать собранные средства в органы управления здравоохранением и использовать их для выполнения целевых программ.
Большая ошибка допущена в кадровом вопросе. К руководству территориальными фондами необходимо было привлекать людей с рыночной ориентацией. На самом деле это в основном было поручено старым, «проверенным» кадрам, которым уже трудно осваивать новое. Они стали использовать привычные для них методы руководства, и фонды сразу же погрязли в рутине бюрократии. Началась знакомая история: бумаги, масса неутвержденной отчетности, многочасовые очереди в кабинеты, душение инициативы и самостоятельности. Почувствовав запах денег, многие фонды приступили к массовому изгнанию страховых медицинских организаций из системы ОМС. В результате мы получили то, что имеем. К сожалению, Федеральный фонд ОМС, где как раз собрались молодые, умеющие экономически мыслить организаторы здравоохранения, не может повлиять на ситуацию с кадрами, так как управленческая вертикаль законодательством не предусмотрена.
Три года тому назад «Медицинская газета» опубликовала мою статью, где я допускал, что филиалы территориальных фондов могут выполнять роль страховщика. Трехлетний опыт доказал ошибочность этого мнения.
Славянск-на-Кубани Краснодарского края
Е.ЛИПОВЕЦКИЙ, президент Ассоциации страховых медицинских организаций Кубани, генеральный директор СМО «Славянскмедстрах»
Вся пресса за 5 ноября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
|
Тренд, Баку, 30 мая 2025 г.
В Азербайджане вырос рынок страхования имущества

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Водителям назвали дату, когда начнут штрафовать по камерам за езду без ОСАГО

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Чистая прибыль «Ингосстраха» в I квартале снизилась на порядок

|
|
БК55, Омск, 30 мая 2025 г.
В Омске на долю туристов приходится почти 4% всех ДТП

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
На конференции по страхованию указали на рост позитивного имиджа отрасли

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 мая 2025 г.
ЧС в щадящем режиме

|
|
Деловой Петербург, 30 мая 2025 г.
Новые риски — актуальные решения

|
|
Парламентская газета, 30 мая 2025 г.
Доходы фонда обязательного медстрахования в 2024 году составили почти 4 трлн рублей

|
|
Парламентская газета, 30 мая 2025 г.
Сенаторы предложили Минсельхозу расширить страхование продукции аквакультуры

|
|
Коммерсантъ, приложение, 30 мая 2025 г.
ДМС для каждого

|
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
 Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|