Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК daily, 7 июля 2014 г.

Автогражданка по-новому
2278 просмотров

В пятницу, 4 июля, в третьем окончательном чтении принят обновленный законопроект об ОСАГО. Законопроект призван разрешить возникший в этом сегменте кризис: сейчас бизнес страховщиков убыточен, застрахованные недовольны качеством услуги, а их споры зачастую решаются в суде.

Работа над документом шла около полутора лет: поправки были зарегистрированы в декабре 2012 года, первое чтение они прошли в апреле 2013 года, второе — 2 июля 2014 года. «Все принятые нормы направлены на модернизацию существующей системы и создание более эффективной защиты для застрахованных: повышаются лимиты страховых выплат, реформируется система прямого урегулирования убытков и упрощенного оформления ДТП (Европротокол), регламентируется порядок создания единой методики оценки ущерба», — говорит президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин.

Обновленный закон действительно существенно улучшает качество ОСАГО как услуги, но о том, каково будет его влияние на бизнес страховщиков, судить пока рано. Главная проблема компаний — низкий тариф на этот вид страхования — пока не решена. Поднять тарифы Банк России обещал к началу осени. Ранее сообщалось, что ЦБ сразу после принятия закона об ОСАГО поднимет базовый тариф на 18—24% и, возможно, еще раз через полгода, когда увеличится лимит выплат по вреду жизни и здоровью.

Твердой уверенности, что тарифы будут увеличены пропорционально возросшей ответственности, у страховщиков пока нет. По мнению первого зампредправления СОГАЗ Николая Галушина, лимиты выплат необходимо поднимать, однако любая коррекция должна сопровождаться детальной оценкой влияния убытков на страховщиков и стоимости договора страхования для потребителя. «Очень важно понимать, какое изменение тарифов последует за поправками. И если в целом поправки можно оценить как правильные, то без соответствующих корректировок тарифов они, к сожалению, сильно ухудшат ситуацию по ОСАГО и станут препятствием для дальнейшего развития рынка», — говорит директор Центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов.

На рентабельность бизнеса может повлиять снижение предельно возможного уровня износа деталей с 80 до 50%. «На данный момент российский автопарк довольно старый, его средний возраст составляет 11 лет. Снижение порога будет означать, что запчасти будут обновляться за счет ОСАГО, что усилит убыточность этого направления», — говорил ранее руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров. Кроме того, по его словам, это способно создать лазейку для мошенников, которые смогут зарабатывать на выплатах за ремонт.

Однако уже точно можно сказать, что на бизнесе страховщиков благотворно скажутся положения закона об ограничении действия закона о защите прав потребителей на застрахованных по ОСАГО. Теперь этот закон распространяется только на то, что не прописано в законе об ОСАГО, а основные спорные моменты (например, размер компенсаций, порядок и сроки выплат) в нем описаны детально и подробно. Кроме того, теперь, прежде чем обратиться в суд, клиент должен предъявить претензию самому страховщику, то есть у компании будет шанс решить спор в досудебном порядке. Судебные издержки страховых компаний за 2013 год, по данным РСА, превысили 15 млрд. руб.

Многие положения нового закона направлены на борьбу с недобросовестными участниками рынка. Например, увеличивается неустойка за просрочку выплат по ОСАГО и вводятся штрафы за незаконный отказ в заключении договора ОСАГО или навязывание дополнительных услуг — 50 тыс. руб. «Эти нарушения страховых компаний и так исчезнут, если будут введены адекватные тарифы», — говорит руководитель страховой компании из топ-10.

Расписание ОСАГО: когда какие изменения вступают в силу

По истечении десяти дней со дня официальной публикации закона:

Увеличится лимит выплат по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД) с 25 тыс. до 50 тыс. руб.

Вступит в силу безальтернативный порядок прямого возмещения убытков: обращаться за возмещением потерпевший сможет только в свою страховую компанию (норма будет распространяться и на старые договоры).

1 сентября 2014 года

Заключить договор ОСАГО можно будет в каждом филиале страховщика.

За незаконный отказ в заключении договора ОСАГО или навязывание дополнительных услуг страховщику придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.

Закон о защите прав потребителей будет распространяться на ОСАГО только в той части, которая не регулируется законом об ОСАГО.

Страховая компания будет обязана выплатить компенсацию или дать направление на ремонт (с указанием сроков ремонта) за 20 дней с момента принятия заявления клиента, за исключением нерабочих и праздничных дней (сегодня у страховщика на это есть 30 дней). Еще пять дней есть у страховщика на ответ по повторному обращению застрахованного в компанию, если тот недоволен решением о выплате. Только после повторного обращения в страховую компанию клиент сможет обратиться в суд.

При получении направления на ремонт по ОСАГО клиент дает согласие на возможное увеличение сроков исполнения страховой компанией обязательств. Ответственность за нарушение станцией техобслуживания срока ремонта и иных обязательств несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

Неустойка за просрочку выплат по ОСАГО будет составлять 1% от суммы выплаты (сейчас за нарушение сроков страховая компания платит 1/75 ставки рефинансирования, что соответствует 0,11%).

Кроме того, к этому времени Банк России должен будет определиться с тарифами. Ранее сообщалось, что ЦБ собирается поднять базовый тариф на 18-24%. До 1 сентября 2016 года ЦБ сможет менять тарифную политику страховых компаний один раз в полгода, после — один раз в год.

1 октября 2014 года

Лимит выплат по ущербу автомобиля увеличится со 120 тыс. до 400 тыс. руб.

Предельный износ автомобиля будет снижен с нынешних 80% до 50%. Иными словами, если сейчас страховщик может решить, что деталь изношена на 80%, и компенсировать только оставшиеся 20% стоимости, то после принятия законопроекта он должен будет компенсировать не менее 50% стоимости.

В четырех регионах России — Москве, Московской области, Санкт- Петербурге и Ленинградской области — начнется эксперимент с расширением суммы покрытия по европротоколу. Сумма будет ограничена только общим лимитом выплат по ОСАГО (400 тыс. руб.). Для получения выплат клиенту нужно будет предоставить в страховую, помимо требующихся и сегодня документов, фото- или видеосъемку с места ДТП. Кроме того, фиксация обстоятельств должна быть проведена с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации, а также с помощью устройств, использующих ГЛОНАСС или другие глобальные навигационные системы.

1 января 2015 года

Будет создана единая автоматизированная информационная система, содержащая страховую историю всех клиентов страховых компаний по каско и ДСАГО.

1 апреля 2015 года

Лимит компенсаций за ущерб жизни и здоровью пострадавшего при ДТП вырастет со 160 тыс. до 500 тыс. руб.

1 июля 2015 года

Заключить договор ОСАГО можно будет в электронной форме.

1 октября 2019 года

«Безлимитный» европротокол будет действовать на территории всей страны (если есть ГЛОНАСС или другая спутниковая система).

Екатерина МЕТЕЛИЦА


  Вся пресса за 7 июля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт