Известия,
11 июля 2014 г.
Страховщикам помешают занижать компенсации по ОСАГО
1059 просмотров
Минтранс подготовил изменения в правила оценки ущерба от ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО. Цель поправок, с которыми ознакомились «Известия», — формирование адекватной суммы возмещения на восстановление транспортного средства. Это позволит снизить число споров между автомобилистами и страховыми компаниями по поводу размера компенсации и даст автомобилистам больше шансов на справедливую компенсацию без привлечения независимых экспертов.
Проект постановления правительства вносит поправки в действующие правила определения расходов на восстановление транспортного средства, поврежденного при ДТП. Эти правила были приняты правительством в 2010 году в соответствии с законом об ОСАГО. Практика их применения, говорится в пояснительной записке к проекту постановления, показала, что возможно получение различной суммы на восстановление автомобиля с помощью разных экспертов, к услугам которых прибегают страховые компании и автовладельцы. В результате возникает большое число судебных разбирательств.
Действующие сейчас правила не содержат детальной методики определения стоимости запасных частей. В результате на практике эксперты-техники, для того чтобы получить среднее значение, используют открытые данные, при этом вправе обратиться к любым источникам информации. Поэтому разные эксперты могут давать разные оценки, отличающиеся в разы, сказали «Известиям» опрошенные участники страхового рынка.
В связи с этим Минтранс предлагает в расчет брать цены на запчасти не менее чем у пяти компаний, осуществляющих продажу этих деталей в том регионе, где произошло ДТП. При этом учитывать следует цены у тех компаний, которые являются официальными дилерами, то есть заключили с производителем автомобилей договор о продаже новых запасных частей, следует из проекта постановления.
— После сравнения цен предлагается рассчитывать среднюю стоимость необходимой детали. При отсутствии официальных дилеров сравниваются цены не менее чем пяти юридических лиц, магазинов, осуществляющих розничную продажу оригинальных запчастей, — сообщили «Известиям» в Минтрансе.
При этом по-прежнему при расчете расходов на ремонт транспортного средства предполагается учитывать износ (амортизацию) комплектующих изделий, подлежащих замене.
Водитель привлекает независимого эксперта, если он не согласен с суммой, которую ему выделяет страховая компания виновника ДТП или страховщик, который продал ему полис. По закону техническую экспертизу транспортного средства вправе проводить лица, прошедшие профессиональную аттестацию и внесенные в госреестр экспертов-техников. Стоимость такой оценки автомобиля после ДТП варьируется от нескольких тысяч рублей до десяти тысяч рублей и выше в зависимости от повреждений. Помимо того услуги юристов по ведению дела в суде стоят в районе 10–20 тыс. рублей в зависимости от суммы взыскания и сложности дела. Более того, как подметил эксперт центра «Общественная дума» Дмитрий Липатов, в процессе судебного разбирательства может потребоваться третья экспертиза. После вынесения решения суда эти расходы ложатся на проигравшую сторону. К тому же, по словам эксперта, пока длится процесс, ремонт автомобиля не проводится, поскольку в противном случае суд не сможет назначить новую экспертизу.
— В итоге затраты на судебное разбирательство по ОСАГО запросто могут превысить разницу в оценке, а само разбирательство потребовать массу времени и нервов, — отметил Липатов.
Официальной статистики по таким делам нет. Но, по экспертным оценкам, примерно 70% автовладельцев соглашаются с размером выплаты страховой компании, около 30% — подают исковое заявление в суд. Но в дальнейшем две трети из них отзывают иски из-за возникающих юридических препон, а также в связи с тем, что допрасходы на суд оказываются сопоставимы с той суммой, которую можно дополучить в случае удовлетворения иска. В пользу автовладельцев решение выносят примерно по 65–75% всех подобных дел о возмещениях по ОСАГО.
Участники страхового рынка подчеркивают необходимость создания и принятия единой методики определения размера ущерба от ДТП. По мнению начальника инженерного отдела управления урегулирования убытков «АльфаСтрахование» Юрия Иванова, такая методика позволит решить большую часть проблем.
— Если говорить более конкретно, то 70–80% споров, касающихся ОСАГО, просто не состоится. Споры могут остаться в следующей плоскости: менять запчасть или проводить ремонт [действующее законодательство предусматривает право страховщика по согласованию с потерпевшим автовладельцем организовать и оплатить ремонт машины; принятые в июне 2014-го поправки в закон об ОСАГО дадут автовладельцам право выбора способа возмещения вреда — или деньги, или ремонт]. Но в любом случае основная масса проблем будет решена, — считает Иванов.
Руководитель департамента по страхованию имущества и автострахования страховой группы «Уралсиб» Мария Барсова соглашается, что для стабилизации рынка необходима стандартизация ключевых параметров. В то же время, по ее словам, опираться только на прайс-лист дилера в определении стоимости детали, довольно опасно. Дело в том, что может возникнуть ситуация, когда недобросовестный продавец начнет диктовать необоснованные условия, завысив цены в несколько раз.
В свою очередь, начальник управления урегулирования убытков по автострахованию и страхованию автогражданской ответственности СОГАЗа Алексей Карпицкий отметил, что предложенный Минтрансом вариант требует детального обсуждения в экспертном сообществе и до его результатов на текущий момент затруднительно дать качественную оценку инициативе Минтранса. Кроме того, в настоящее время проект единой методики оценки ущерба от ДТП разрабатывает Российский союз автостраховщиков.
Татьяна ШИРМАНОВА
Вся пресса за 11 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховые стандарты, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 19 сентября 2025 г.
Арбитраж обязал страховщиков выплатить более €110 млн Тюменскому НПЗ

|
|
КонсультантПлюс, 19 сентября 2025 г.
Кассация напомнила судам, когда с виновника ДТП можно взыскать не покрытый по ОСАГО ущерб

|
|
РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Суд взыскал со страховщиков миллионы евро в пользу владельца Тюменского НПЗ

|
|
Парламентская газета, 19 сентября 2025 г.
Штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО будут по-новому

|
18 сентября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 18 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые россияне чаще всего ремонтировали летом

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 18 сентября 2025 г.
Страховая засудила подростка на Mazda, устроившего ДТП в Тверской области

|
|
Авторадио, 18 сентября 2025 г.
Эксперт рассказал о новых правилах ремонта авто

|
|
РБК (RBC.ru), 18 сентября 2025 г.
Собянин назвал проблемой страховые выплаты за нежелающих работать

|
|
Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 18 сентября 2025 г.
Могут начисляться только проценты

|
|
Российская газета-Сибирь, 18 сентября 2025 г.
Коротко

|
|
ТАСС, 18 сентября 2025 г.
Эксперт Иванов отметил рост объема рынка киберстрахования в России

|
|
ТАСС, 18 сентября 2025 г.
Эксперт Иванов: не более 10% компаний в РФ имеют страховку от киберпреступлений

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 18 сентября 2025 г.
ОСАГО в России может подешеветь: новый метод расчета полиса

|
|
Финмаркет, 18 сентября 2025 г.
За полугодие число обращений граждан к страховщикам ОМС по вопросам медпомощи и число обоснованных жалоб выросли на 14%

|
|
Банковское обозрение, 18 сентября 2025 г.
Страховой рынок Китая. Стадия онлайн-принятия ИИ

|
|
НИА Калининград, 18 сентября 2025 г.
По принуждению: судебные приставы принудили калининградца заплатить страховое возмещение

|
|
Комсомольская правда-Калининград, 18 сентября 2025 г.
Калининградского предпринимателя заставили выплатить долг страховой компании за разбитую в ДТП «Мазду»

|
 Остальные материалы за 18 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|