Ведомости,
29 июля 2014 г.
Военные расходы страховщиков 1463 просмотра
Локальные войны обернутся для авиакомпаний и страховщиков большими потерями. Последний раз такое наблюдалось после сентябрьских терактов 2001 г.
Авиакомпании по всему миру могут в этом году получить от страховщиков свыше $2 млрд страховых возмещений, пишет Financial Times, опросившая участников рынка. Это крупнейшие убытки для страховой и авиационной отраслей со времен теракта 11 сентября 2001 г.
Авиастраховщики опасаются роста числа выплат и исков по полисам, связанных с военными рисками (повреждение самолетов в результате боевых действий). Поводом для этого стало падение малазийского самолета под Донецком, где погибло 298 человек, и недавние бои в аэропорту Триполи в Ливии, когда было повреждено около двух десятков самолетов, а также нападение на аэропорт Карачи в Пакистане.
Для Malaysia Airlines страховые премии, вероятно, подорожают особенно сильно, отмечают брокеры. В марте пропал один из ее самолетов, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин. При этом в размещении рисков малазийского авиаперевозчика были задействованы крупнейшие участники рынка. «Донецкий» самолет был застрахован на $97,3 млн. Риски размещала лондонская Willis Group Holdings, один из синдикатов Lloyds — Atrium Syndicate 609 признал, что представил покрытие по военным рискам, а немецкая Allianz была перестраховщиком по договорам авиакаско и ответственности авиаперевозчика. Их представители не комментируют последствия аварии над Донецком.
За последние пять месяцев объем убытков по таким страховым случаям достиг почти $600 млн, пишет The New York Times. Резерв только по двум убыткам Malaysia Airlines составляет порядка $150 млн, и значительно больший — свыше $400 млн — может быть от повреждения самолетов в ливийском Триполи», — уточняет заместитель гендиректора по авиастрахованию «Альфастрахования» Илья Кабачник.
Авиакомпаниям приходится резко увеличивать премии по полисам страхования от всех рисков и при этом страховщики могут отменить покрытие по военным рискам, уведомив их за семь дней. Ежегодные сборы по военным рискам в авиастраховании не превышали $60 млн. Лондонские страховые брокеры уже предупредили своих клиентов-авиаперевозчиков, что некоторые андеррайтеры страховых компаний за последние дни более чем в 3 раза увеличили стоимость страхования военных рисков. Некоторые страховые компании хотят знать точный маршрут полетов и могут полностью отказать в страховом покрытии по авиарейсам, маршруты которых проходят над горячими точками на Ближнем Востоке и в некоторых регионах Африки, добавляют брокеры.
С 2002 г. на международном рынке страхования авиационных рисков снижались тарифы и усиливалась конкуренция и до 2012 г. снижение тарифов совпадало со снижением общей аварийности в отрасли, рассказывает Кабачник: «В России было снижение тарифов (из-за перестрахования этих рисков), но снижения аварийности не наблюдалось». По его словам, перестраховочные компании уже сообщают о том, что тарифы могут вырасти до 50%. Цены на прямое страхование авиационных рисков на международном рынке и входящее перестрахование будут расти, согласен Вадим Семеньков из «Ингосстраха».
Как страхуют самолеты В России спокойнее
Антон Додонов, замдиректора по андеррайтингу специальных видов страхования «СОГАЗа»:
«Внутри страны сохранится высокий уровень конкуренции как фактор снижения тарифов. На российском рынке пока не было убытков, которые существенно повлияли бы на устойчивость кого-то из специализированных страховщиков».
Алексей НЕВЕЛЬСКИЙ, Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 29 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|