БДМ. Банки и деловой мир,
15 июля 2014 г.
Анкета БДМ: что показывает «кадровый барометр»? 751 просмотр
Кадровый рынок не случайно считается своего рода индикатором здоровья экономики. Он почти мгновенно реагирует как на малейшее неблагополучие, так и на первые признаки роста - это хорошо знают профессиональные HR.
Сегодня экономика - то ли в спячке, то ли в ожидании. А банковский сектор и вовсе, что называется, «в подвешенном состоянии».
Ну а что показывает кадровый барометр: скоро ли установится нормальная деловая погода, ждет ли нас полный штиль или наоборот - кризисная буря?
Возможно, на эти вопросы точнее всего можете ответить именно вы.
1 Первыми признаками надвигающегося неблагополучия становятся такие явления, как повсеместное сокращение персонала, замораживание или даже снижение зарплат. Насколько заметны сейчас эти признаки? Или, может быть, ваша структура идет навстречу проблемам с открытым забралом?
2 В связи с продолжающейся уже более полугода «зачисткой» банковского сектора высвобождается все больше сотрудников кредитных организаций. Значит ли это, что банку сегодня гораздо легче найти на кадровом рынке нужного специалиста высокой квалификации? Или лучших переманивают и разбирают, так сказать, «на корню»?
3 Вопрос, традиционный для нашей анкеты: на какие позиции сегодня наивысший спрос в банках и финансовых компаниях? И по каким профессиям кадровый рынок «затоварен»?
4 Главная претензия к молодым специалистам - их неподготовленность к практической работе. Дальновидные организации начинают готовить для себя сотрудников еще на студенческой скамье, организовывая стажировки, дни открытых дверей и т.д. Каким опытом в этой сфере можете поделиться вы?
5 В любом случае возникает проблема обучения новичков и переподготовки действующего персонала. Что эффективнее: организовывать такую учебу в своих стенах или посылать сотрудников на обучение в сторонние структуры?
Как эта работа налажена у вас?
***
Специалист развивается только в работе
Ольга Макарова, Директор по персоналу ОАО ««СОГАЗ»:
1 Необходимое количество персонала мы определяем на основе ресурсного планирования в рамках ежегодного процесса бюджетирования. На 2014 год не планируем массового сокращения персонала или снижения зарплат. В компенсационной политике ориентируемся на рыночные показатели в своем секторе, исходя из обзоров зарплат по сегменту и анализу рынка труда. При этом массовых индексаций зарплат мы не проводим. Изменения, которые происходят в системе мотивации компании, в основном связаны с установлением более четких KPI для формирования премиальных фондов и отражением показателей в индивидуальных планах эффективности для руководящего состава.
2 Ситуация в страховом секторе складывается похожим образом: закрывать узкопрофильные вакансии всегда сложно, они всегда в цене, и, как правило, личные бренды таких специалистов хорошо известны в своем сегменте. Дефицита в кадрах по вакансиям, не требующим узкой специализации, мы не испытываем.
3 Наивысший спрос - на хорошо подготовленных специалистов с глубокой экспертизой в своей индустрии. Это касается как клиентской работы, так и служб поддержки. Традиционно нам интересны страховщики с опытом работы в страховании отраслевых клиентов. Достаточно комфортен для работодателя рынок в области поддержки и линейного персонала.
4 В условиях демографического «провала», недостатка квалифицированных кадров трудоспособного возраста основную ставку компания делает на поиск молодых и талантливых специалистов. Запущен проект по сотрудничеству с ведущими вузами. В настоящее время заключены соглашения с РЭУ им. Г.В. Плеханова, РАНХиГС, Финансовым университетом при Правительстве РФ, МАДИ, МГЮА им. Кутафина, МГИМО, ВШЭ, рядом региональных вузов. Большой интерес мы проявляем к выпускникам МГУ им. М.В. Ломоносова. Компания принимает активное участие в ярмарках вакансий, проводит дни открытых дверей, мы активно привлекаем студентов к прохождению практик и стажировок.
5 Мое глубокое убеждение состоит в том, что хорошие специалисты и менеджеры развиваются только в работе. На протяжении двух лет основной акцент в развитии персонала компания делает на построении системы внутреннего обучения в очном формате и дистанционно с использованием технологий вебинара, дистанционных курсов и онлайн-видеолекций. В компании создана единая система стандартов проведения тренингов, оценки эффективности и качества обучения, сформирован тренерский корпус на базе региональных территориальных дирекций, что позволяет эффективно реализовывать единые для компании программы обучения работников в Москве и регионах.
Уникальность портфеля «СОГАЗа» в том, что аналогий принимаемых нами на страхование рисков сегодня на рынке немного, и наши специалисты имеют исключительную возможность познакомиться с тонкостями и сложностями такого страхования в реальных условиях. В сентябре 2013 года в ОАО «СОГАЗ» на базе головного офиса стартовал новый образовательный проект «Школа страховщика». Цель проекта - повысить уровень грамотности персонала в области страхового дела, рассказать просто и доступно о страховании: что страхует «СОГАЗ», как именно это происходит.
Главная ценность проекта - новые знания из смежных областей страхования, не входящих в зону прямой профессиональной ответственности участников, возможность прямого общения с руководством компании и коллегами из других подразделений. В рамках этого проекта проходят лекции и семинары по страховому делу, мастер-классы топ-менеджеров компании - это основной «преподавательский» состав нашей школы. Также в компании реализуются программы развития руководителей высшего звена, менеджерского состава (как ГО, так и региональной сети), работает «СОГАЗ-Академия» - программа подготовки и развития высокопотенциальных сотрудников.
При этом нам безусловно интересно, как развивается современный рынок, какие лучшие практики применяют наши коллеги по индустрии, как в РФ, так и за рубежом. Мы придерживаемся разумного баланса внутренней подготовки специалистов и внешнего обучения.
*** (с сокращениями)
Вся пресса за 15 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
|
NEWS.ru, 28 марта 2024 г.
Назван объем ущерба от теракта в «Крокусе», который покроет страховка
|
|
Волга Ньюс, Самара, 28 марта 2024 г.
«АД Пластик Тольятти» не смог взыскать 167 млн руб. со страховой за пожар
|
|
ГТРК Дагестан, 28 марта 2024 г.
Страховые компании в Дагестане в 2023 году получили убытки на 800 млн рублей
|
|
Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста
|
|
Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах
|
27 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет
|
|
Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться
|
|
ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро
|
 Остальные материалы за 27 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|