|
Исследование потребительских предпочтений на рынке страховых услуг
Финансовые Известия,
21 сентября 1997 г.
В России охотнее страхуют имущество, а не жизнь 1473 просмотра
Доля российских граждан, с доверием относящихся к страховщикам, уменьшилась по сравнению с прошлым годом в 1,7 раза: с 40% до 24%.
Это показало исследование, проведенное кафедрой управления рисками и страхования экономического факультета МГУ по заказу московской страховой компании Метрополис среди тысячи московских респондентов в возрасте от 26 до 55 лет. Основной причиной падения доверия была названа нестабильность российского страхового рынка. Скорее всего, объяснением тому может служить не только печальная статистика департамента страхового надзора Минфина (с августа 1996 года отозваны лицензии у 15% российских страховщиков), но и цепь громких банкротств страховых компаний, случившихся за последний год. Естественно, что это повлекло за собой и падение популярности страховых услуг как таковых. Лишь 28,1% опрошенных считают, что страхование у нас в стране популярно. Надо заметить, что участившиеся за последний год скандалы, связанные со страховыми компаниями, оказали сильное влияние на формирование общественного мнения. Если в прошлом году “негативные примеры в практике страхования” занимали четвертое место в списке причин непопулярности страхования, то в этом году большинство опрошенных поставили их на первое место. По-прежнему серьезной проблемой остается низкая страховая грамотность населения. Не случайно 85,8% опрошенных затруднились ответить на вопрос: “Что такое перестрахование?”. Несмотря на заметное снижение доверия к страховщикам, доля тех, кто так или иначе обращался к страховым компаниям, возросла с 43% (начало 1996 года) до 52%. Подавляющее большинство опрошенных (87,8%) в качестве основного фактора, побудившего их застраховаться, назвали потребность обезопасить себя от финансовых потерь. Причем москвичи большее внимание уделяют своему имуществу, нежели жизни и здоровью. Если дома, дачи, квартиры и прочее имущество страховали более половины опрошенных (51%), то жизнь — лишь чуть более четверти, а приобрели страховку от несчастных случаев и того меньше — около 20%. Согласно результатам исследования, на выбор страховщика оказывают влияние два основных критерия. Первый связан с надежностью фирмы, о которой страхователи судят исходя из ее известности, рекомендаций знакомых и друзей, доступности информации о ее финансовом состоянии, уставном фонде и проч. Второй критерий связан с возможностями самих клиентов, учитывающих при выборе размер страховых тарифов и системы скидок. Доброжелательность и компетентность сотрудников в качестве критериев выбора страховой компании стоят на одном из последних мест (0,7%). С другой стороны, уровень обслуживания является одной из основных причин недовольства страхователей. Хотя большинство страхователей вполне удовлетворено результатами сотрудничества со страховыми компаниями (63,9%), около половины тех, кто остался недоволен (41,5%), объяснили это сложностями в получении страховки или тем, что вообще не получили возмещения. Среди прочих причин недовольства отмечалось влияние инфляции (22,6%) и, как уже говорилось выше, низкое качество обслуживания (13,2%).
Николай РОДРИГЕС
Вся пресса за 21 сентября 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 ноября 2025 г.

|
|
NEWS.ru, 11 ноября 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться Центробанку на ОСАГО

|
|
Авторадио, 11 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 11 ноября 2025 г.
Тамбовская, Воронежская и Липецкая область вошли в десятку по агрострахованию

|
10 ноября 2025 г.

|
|
Псковская лента новостей, 10 ноября 2025 г.
Виновного в смертельном ДТП невельчанина обязали выплатить компенсацию страховой компании

|
|
Москва FM, 10 ноября 2025 г.
Каждый второй таксист в России ездит без ОСАГО

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 10 ноября 2025 г.
Дороже в 5-7 раз: Как заставить таксистов оформлять страховку

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Доля национального капитала в страховых компаниях Кыргызстана достигла 74%

|
|
Известия онлайн, 10 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Объем перестрахования в Кыргызстане вырос до 1,33 млрд сомов – Финнадзор

|
|
Финмаркет, 10 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Hannover Re в январе-сентябре выросла на 7,7%

|
|
Ведомости онлайн, 10 ноября 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться в ЦБ на ОСАГО и автокредитование

|
|
DairyNews, 10 ноября 2025 г.
ИИ технологии ускорили урегулирование убытков в агростраховании

|
|
zakon.kz, 10 ноября 2025 г.
Как будут планировать объемы медпомощи в ГОБМП и ОСМС: утверждена методика

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
Samsung ввела расширенную гарантию на холодильники, стиральные машины, кондиционеры, микроволновые печи и телевизоры в Индии

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
В России выпустили «Карту Родина»: одно приложение для получения SIM-карт и госуслуг

|
|
Комсомольская правда-Саратов, 10 ноября 2025 г.
Страховая компания взыскала ущерб при помощи приставов

|
|
KUN.UZ, Ташкент, 10 ноября 2025 г.
Сенат США достиг соглашения о прекращении самого продолжительного шатдауна

|
 Остальные материалы за 10 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|