|
Исследование потребительских предпочтений на рынке страховых услуг
Финансовые Известия,
21 сентября 1997 г.
В России охотнее страхуют имущество, а не жизнь 1478 просмотров
Доля российских граждан, с доверием относящихся к страховщикам, уменьшилась по сравнению с прошлым годом в 1,7 раза: с 40% до 24%.
Это показало исследование, проведенное кафедрой управления рисками и страхования экономического факультета МГУ по заказу московской страховой компании Метрополис среди тысячи московских респондентов в возрасте от 26 до 55 лет. Основной причиной падения доверия была названа нестабильность российского страхового рынка. Скорее всего, объяснением тому может служить не только печальная статистика департамента страхового надзора Минфина (с августа 1996 года отозваны лицензии у 15% российских страховщиков), но и цепь громких банкротств страховых компаний, случившихся за последний год. Естественно, что это повлекло за собой и падение популярности страховых услуг как таковых. Лишь 28,1% опрошенных считают, что страхование у нас в стране популярно. Надо заметить, что участившиеся за последний год скандалы, связанные со страховыми компаниями, оказали сильное влияние на формирование общественного мнения. Если в прошлом году “негативные примеры в практике страхования” занимали четвертое место в списке причин непопулярности страхования, то в этом году большинство опрошенных поставили их на первое место. По-прежнему серьезной проблемой остается низкая страховая грамотность населения. Не случайно 85,8% опрошенных затруднились ответить на вопрос: “Что такое перестрахование?”. Несмотря на заметное снижение доверия к страховщикам, доля тех, кто так или иначе обращался к страховым компаниям, возросла с 43% (начало 1996 года) до 52%. Подавляющее большинство опрошенных (87,8%) в качестве основного фактора, побудившего их застраховаться, назвали потребность обезопасить себя от финансовых потерь. Причем москвичи большее внимание уделяют своему имуществу, нежели жизни и здоровью. Если дома, дачи, квартиры и прочее имущество страховали более половины опрошенных (51%), то жизнь — лишь чуть более четверти, а приобрели страховку от несчастных случаев и того меньше — около 20%. Согласно результатам исследования, на выбор страховщика оказывают влияние два основных критерия. Первый связан с надежностью фирмы, о которой страхователи судят исходя из ее известности, рекомендаций знакомых и друзей, доступности информации о ее финансовом состоянии, уставном фонде и проч. Второй критерий связан с возможностями самих клиентов, учитывающих при выборе размер страховых тарифов и системы скидок. Доброжелательность и компетентность сотрудников в качестве критериев выбора страховой компании стоят на одном из последних мест (0,7%). С другой стороны, уровень обслуживания является одной из основных причин недовольства страхователей. Хотя большинство страхователей вполне удовлетворено результатами сотрудничества со страховыми компаниями (63,9%), около половины тех, кто остался недоволен (41,5%), объяснили это сложностями в получении страховки или тем, что вообще не получили возмещения. Среди прочих причин недовольства отмечалось влияние инфляции (22,6%) и, как уже говорилось выше, низкое качество обслуживания (13,2%).
Николай РОДРИГЕС
Вся пресса за 21 сентября 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 ноября 2025 г.

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 17 ноября 2025 г.
Суд в Якутии отказал пенсионерке, продавшей жилье якобы под влиянием мошенников

|
|
ТАСС, 17 ноября 2025 г.
Эксперт Зокиров рассказал о выходе новых ПДД в 2029 году

|
|
Бизнес-журнал, 17 ноября 2025 г.
В дорожные камеры могут внедрить проверку диагностических карт

|
|
ТАСС, 17 ноября 2025 г.
Пострадавшие при ДТП в Челябинске имеют право на страховые выплаты ОСГОП

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 17 ноября 2025 г.
Страховщики хотят контролировать техосмотр машин в Новосибирске с помощью камер

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Награждение 60 творческих работ по цифровому контенту в области медицинского страхования

|
|
Банковское обозрение, 17 ноября 2025 г.
Подведены итоги премии «Выбор потребителей»

|
|
cbr.ru, 17 ноября 2025 г.
Банк России выявил продажу новосибирцам страховых и инвестиционных продуктов под видом вклада

|
|
Южный Федеральный, 17 ноября 2025 г.
Кибератака на ВСК: мошенники грозят клиентам, пока онлайн-сервисы не работают

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 17 ноября 2025 г.
Новосибирцам продают инвестиционные и страховые продукты под видом вкладов

|
|
Bizmedia.kz, 17 ноября 2025 г.
До конца года страховщиков Казахстана обяжут создать отделы «коэффициента жалоб»

|
|
МК в Астрахани, 17 ноября 2025 г.
Астраханцы страдают от бабушек-скамщиц

|
|
ГТРК Калуга, 17 ноября 2025 г.
Доходы калужского ОМС превысили 22 млрд рублей в 2025 году

|
|
КурсивЪ, Астана, 17 ноября 2025 г.
Депутат Куспеков предложил принудительно страховать самокатчиков

|
|
Курские известия, 17 ноября 2025 г.
В Курской области завершился аудит сферы здравоохранения

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 17 ноября 2025 г.
Фонд медстрахования обязали возместить в республиканский бюджет почти 3,8 млрд тенге

|
|
ГТРК Владивосток, 17 ноября 2025 г.
Искусственный интеллект поможет продлевать ОСАГО в разы быстрее

|
 Остальные материалы за 17 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|