Проблемы развития российского рынка перестрахования
Экономика и жизнь,
1 февраля 1998 г.
“Взаимность” и компромиссы до добра не доведут 5205 просмотров
Сокращение относительного и абсолютного объема премий собираемых большинством страховщиков, ухудшение финансового положения их клиентов с новой силой обострили проблему получения рисков по перестрахованию и ретроцессии. Причем это касается даже компаний, традиционно проповедовавших классические принципы работы: прямое страхование — перестрахование как способ сохранения желаемого уровня убыточности. Принцип “reciprocity”, или “взаимности”, по-прежнему остается основополагающим при выборе партнеров.
Андеррайтеры компаний, не руководствующихся данным принципом, зачастую сетуют на низкое качество поступающих предложений. На рынке бытует мнение, что за хорошие риски проще получить “взаимность”, а более опасные следует передать тем, кто выплачивает. Страховые компании, в полной мере осознавая проблематичность сбора долей ущербов по рискам, перестрахованным на основе “взаимности”, тем не менее по-прежнему отдают риски туда, где им обещают соответствующие встречные предложения. На наш взгляд, такой подход определяет объективная экономическая ситуация. В настоящее время не имеет смысла осуждать либо призывать страховщиков к отказу действовать подобным образом, поскольку прямого страхового бизнеса, принимаемого компаниями, явно недостаточно для развития, а зачастую и существования. Тем не менее закон прибавочной стоимости диктует страховым предприятиям необходимость получения прибыли. Мы можем констатировать факт бесповоротного перехода России в рыночную экономику в сфере страховой деятельности. Циклический характер развития рыночных отношений после кризиса и стагнации неизбежно приведет к подъему и буму. Следовательно, дожившие до него страховые компании смогут безболезненно отказаться от затратного принципа “взаимности” в пользу использования перестрахования исключительно как инструмента защиты набранного страхового портфеля, обеспечения его финансовой устойчивости и сбалансированности. Логика конкуренции подсказывает, что дожить до этого смогут лишь крупные и технически передовые предприятия. Применительно к страховым компаниям это может означать не только привлечь и накопить значительные собственные средства, но и грамотно вести свой бизнес. Другими словами, иметь конкурентоспособные правила, условия и тарифы, своевременно и в достаточном объеме приобретать перестраховочную защиту, вести риск после заключения договора страхования и, безусловно, уметь квалифицированно урегулировать убытки. Страховщиками на страницах экономических изданий, в том числе и “ЭЖ”, неоднократно поднимался вопрос компромиссных выплат и выплат по некачественно урегулированным убыткам. Причины этого явления общеизвестны. Как правило, это нажим со стороны кэптивного акционера либо крупного страхователя, обеспечивающего значительную часть бизнеса компании. Нередки случаи перестраховочной малограмотности, когда наличие облигаторного портфеля цедент считает достаточным для покрытия рисков, не подпадающих под условия действия такого перестраховочного договора. И все же отрадно, что на нашем рынке практически не было случаев умышленного сговора страховщика с клиентом. На заседаниях Ассоциации перестраховщиков неоднократно вставал вопрос о том, что многие наши российские коллеги в подобных ситуациях сталкиваются с дилеммой: поддержать собственное реноме как профессионала и отказать в выплате либо раскошелиться, сохраняя партнера и “имидж” на рынке. Безусловно, первоосновой является добрая воля сторон. Однако только при урегулировании убытков страховщик создает свою репутацию. Вместе с тем последствия компромиссной выплаты далеко не безобидны как для страховщика, так и для перестраховщика. Не секрет, что плохо обоснованная выплата — это, как правило, угроза финансовому благополучию производящей ее компании, так как во всех “памятках” налоговых органов обоснованность страховых выплат занимает первую строчку. Утверждающийся рынок поспособствовал приходу времени, когда страховщики начали считать каждый заработанный рубль. Следовательно, хороший имидж перестраховщика, безусловно, складывается из того, как производится возмещение долей ущербов по принятым рискам. Однако это должны быть не механические выплаты, а возмещение по грамотно урегулированному риску.
Генеральный директор ОАО “Транссибирская перестраховочная корпорация”, к.э.н. Ирина ПОСТНИКОВА
Вся пресса за 1 февраля 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
|
Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре

|
|
Амител, Барнаул, 4 июня 2025 г.
Почти всем условно. В Барнауле суд вынес приговор членам крупной банды автоподставщиков

|
|
Агроэксперт, 4 июня 2025 г.
НСА: страховые компании начали рассматривать обращения из регионов с ЧС

|
|
Тренд, Баку, 4 июня 2025 г.
В Азербайджане началось страхование табачных плантаций

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Минсельхоз хочет дополнить перечень для страхования с господдержкой в аквакультуре

|
|
Gazeta.SPb, 4 июня 2025 г.
АО «Петербургские аптеки» защитят имущество на 612 млн рублей

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 июня 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-апрель выросли на 12%

|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 4 июня 2025 г.
На Алтае осудили автоподставщиков, похитивших у страховых компаний 7 млн рублей

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|