Проблемы распространения страхового мошенничества в России и противодействия ему
Интерфакс,
5 мая 1998 г.
В поисках честных клиентов 1432 просмотра
Некоторое время назад страховые компании дружно жаловались на отсутствие страховой культуры у населения. Действительно, сложно продавать полисы не имеющим о них никакого представления гражданам. Но ситуация постепенно меняется, и уже некоторые страховщики несут потери из-за “грамотности” нечистых на руку граждан.
Как нажиться на неприятностях С ростом количества страхователей растет и число случаев их мошенничества в отношении страховых компаний. По последним данным, около 10 проц. всех выплат в этой сфере делается в пользу мошенников. Разобравшись в механизме кредитования, отечественные жулики решили, что можно зарабатывать и на собственных несчастьях. Возможность получить достаточно большую сумму, внеся минимальный взнос, заставляет некоторых искать способы обмануть страховую компанию. Эти мысли отчасти подогреваются зарубежными фильмами, где убийство супруга с целью получить деньги по страховому полису — один из распространенных детективных сюжетов. О подобных кровавых случаях в российской практике пока не сообщалось, зато доморощенные аферисты с успехом используют альтернативные варианты надувательства страховых компаний. Как правило, мошенничество в сфере страхового бизнеса ограничивается рядом отработанных схем. Одна из наиболее популярных — так называемое двойное страхование. Например, застраховать дом, дачу, квартиру можно по закону лишь в одной компании, однако наиболее предприимчивые, пользуясь отсутствием общих баз данных, могут прибегнуть к услугам сразу нескольких. В этом случае, спалив дом или разбив машину, страхователь получит возмещение в несколько раз больше, чем их реальная стоимость. Разумеется, если страховщики не насторожатся и не проведут соответствующее расследование. Короче говоря, при благоприятном стечении обстоятельств можно не только восстановить пострадавшее имущество (что при страховании в одной фирме достаточно проблематично), но и поправить расшатанные “несчастным случаем” нервишки где-нибудь на Гавайях. Впрочем, недвижимое имущество хотя бы остается недвижимым и ущерб можно оценить. Гораздо хуже, когда застрахованное авто покидает своего владельца. В российской практике страхование автомобилей считается среди специалистов одним из самых рисковых, и не только потому, что количество угонов очень велико. Мошенничество тут особенно процветает: кражи застрахованных машин фальсифицируются наиболее часто. Эмоции страховщика, которому сообщили о пропаже свежезастрахованного шестисотого “Мерседеса”, вряд ли можно назвать положительными. Он, конечно, может попытаться опротестовать заявление в суде, но репутация сутяги отталкивает клиентов. Вот и приходится идти на поводу у мошенника. А как вам понравится такой случай? Клиент неуклюже делал выезд и задел рядом стоявшее авто. Виноват он, но в страховой компании была нарисована совершенно иная картина: “Вышел утром, а мне кто-то по фаре проехался” (ущерб, предусмотренный договором страхования). Деньги он получил и свой ремонт сделал. Был ли столь удачлив водитель пострадавшей машины, неизвестно. Пытаясь получить страховое возмещение, некоторые идут даже на членовредительство. Так, по словам руководителя одной из московских страховых компаний, им приходилось регулярно выплачивать возмещение человеку, который трижды ломал себе левую руку. Вероятность случайности слишком низка.
Нечистых в помыслах возьмут на заметку Впрочем, не лучше ситуация с жуликами и в других странах. К сожалению, действенных способов борьбы с мошенничеством в страховом бизнесе не найдено: сумма выплат в мире по подобным случаям составляет до 300-350 млн. долл. в год. Страховщики пытались решить эту проблему различными способами. В частности, компания “Американский страховой дом” достаточно давно публикует в Интернете списки автомобилей, чьи владельцы были уличены в мошенничестве. Работа по созданию базы по “двойному страхованию” проводилась и рядом других компаний. Для более эффективной борьбы с жуликами страховщикам приходится объединять свои усилия. Недавно было объявлено о создании Российской ассоциации безопасности страховой деятельности “Страховое криминальное бюро”, основной целью которой станет защита входящих в нее компаний от мошенничества в сфере страхового бизнеса. Ассоциация организуется под эгидой “Росгосстраха”. В настоящее время в ее состав выразили желание войти около 60 компаний системы “Росгосстрах” и около 20 самостоятельных страховых компаний Москвы и регионов России. Первоначальной задачей “Страхового криминального бюро” станет создание информационной базы данных о выплатах страховок, что позволит избежать, в частности, ущерба от “двойного страхования”. Предполагается также, что в структуре ассоциации будет создано два основных отдела: информационно-аналитический и бюро расследования, которое будет искать причины страховых случаев и проводить проверку страхуемых объектов. Кроме того, в рамках ассоциации предполагается организовать оперативные группы по координации ее действий с МВД и ФСБ, а также по сотрудничеству с международными организациями, занимающимися безопасностью страховой деятельности. Одним словом, число мошенников в российском страховании может существенно сократиться.
П. МИЛЕДИН
Вся пресса за 5 мая 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 9 сентября 2025 г.
Страховщик назвал главную причину страховых случаев с российскими туристами

|
|
Forbes, 9 сентября 2025 г.
Тяжкий груз: перевозчики товаров страхуются на 20% чаще, несмотря на рост тарифов

|
|
Парламентская газета, 9 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику россияне смогут раз в год

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
Навязывать дополнительные товары и услуги больше нельзя. Как работают новые поправки в закон?

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
В каких случаях при аварии с участием электросамоката не стоит рассчитывать на страховку

|
8 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 8 сентября 2025 г.
«Аэрофлот» завершил страховое урегулирование по 17 самолетам

|
|
РБК.Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии Юга и Кавказа застраховали 4,3 млн га посевов под урожай 2025 г.

|
|
Москва FM, 8 сентября 2025 г.
Работодатели стали чаще оформлять ДМС своим сотрудникам

|
|
Кубань Информ, 8 сентября 2025 г.
Свыше 1 млн га застраховали аграрии Кубани под урожай 2025 года

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Россиянам заплатили сотни миллионов за упавшие на их машины предметы

|
|
korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Чаще всего компании страхуют грузы в Московской области, Краснодарском и Приморском крае

|
|
ПРАЙМ, 8 сентября 2025 г.
Объем продаж краткосрочных ОСАГО приблизился к миллиарду рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии юга застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
|
Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы российских страховщиков по автокаско выросли на 1,6%, выплаты - на 42,7%

|
|
Интерфакс, 8 сентября 2025 г.
Готовящиеся корректировки тарифных решений в ОСАГО не приведут к росту средней стоимости полисов. Обзор

|
 Остальные материалы за 8 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|