|
Проблемы автовладельцев в отсутствие закона об ОСАГО
Сегодня,
1 декабря 1998 г.
Ампутация комнаты 1805 просмотров
Пока нет закона об ответственности автовладельцев, за аварии нередко приходится расплачиваться квартирами.
Инженер Игорь Камышев продал трехкомнатную квартиру и купил поменьше, чтобы вырученной разницей расплатиться за ремонт “БМВ”, которую он ненароком покалечил на своих “жигулях” третьей модели. Тамара Федорова недолго радовалась тому, что привела в порядок свою “Ауди-80”. Корму машины недавней представительницы среднего класса смял допотопный грузовичок, с хозяина которого требовать компенсацию было бесполезно. Работница издательства Ирина Антонова вынуждена была два месяца отдавать всю свою зарплату и заработки мужа мануальным терапевтам и жить на мамину пенсию после того, как ее сбил автомобиль. Подобных печальных историй — воз и маленькая тележка. И этот перечень будет расти до тех пор, пока не согласятся, наконец, народные избранники внедрить в России систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, как повсюду в мире. После долгих споров соответствующий законопроект включен в перечень для обсуждения в Думе на 2 декабря. Подразумевается, что все владельцы машин обязаны будут покупать страховой полис, и в случае чего расходы на себя будет брать страховая компания. За закон уже проголосовали тысячи автовладельцев, которые и сейчас добровольно страхуют свою ответственность (сегодня это значительно дороже, чем будет в случае внедрения обязательного страхования), ГИБДД МВД России, настаивающая на его принятии, Всероссийское общество инвалидов, обратившееся к спикеру Геннадию Селезневу с просьбой ускорить прохождение закона, потому что, как написано в его письме, “…только через страхование можно обеспечить возмещение пострадавшему или его близким… Люди, потерявшие кормильцев или лишившиеся здоровья, вынуждены месяцами обивать пороги судов…”. Словом, кажется, что все “за”. Но у противников обязательного страхования аргументация простая: мол, это приведет к введению косвенного налога. Поэтому член бюджетного комитета Госдумы Владимир Тарачев допускает возможность такого компромисса: вводить закон постепенно, сначала только страхование ответственности на случай причинения вреда жизни и здоровью. Если это случится, то из трех приведенных в начале статьи примеров можно будет забыть про один. Но два других-то остаются. Ради чего? Ради снижения ежегодных страховых взносов. Действительно ли предлагаются неподъемные обязательные выплаты? Вроде нет: от 2 до 15 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) в год в зависимости от мощности двигателя легковой машины, от 10 до 25 МРОТ — в зависимости от грузоподъемности грузового транспорта. Если страховать только случаи причинения вреда жизни и здоровью, средний тариф будет снижен в 2-2,5 раза, примерно до 200 руб. А 500-600 рублей в год для владельца мощной иномарки, выходит, много? Конечно, и поэтапное введение закона было бы благом. За восемь месяцев в России погибли на дорогах почти 17 тыс. человек, а ранены были больше 110 тысяч. Многие ли родственники погибших или потерявшие здоровье люди получили за это деньги? Раз, два и обчелся. Даже если закон заработает с 1 января в полном объеме, на прибыль страховщики не рассчитывают. Им важнее оживление рынка. Недаром предусмотрено уменьшение страховых взносов в зависимости от места жительства страхователей. В поселке придется платить меньше, чем в городе. Размер страхового взноса будет зависеть и от состояния автомобиля, и от того, к какой социальной группе принадлежит автовладелец — к примеру, пенсионеры ездят аккуратнее, пусть и платят меньше. Сельскую технику предполагается подвести под закон только в 2010 году. Жаль будет тех, кому по-прежнему придется продавать квартиры. “По 300-500 рублей в год я готов платить за страхование автоответственности, — говорит инженер Камышев, — чтобы не бояться, что придется в однокомнатную квартиру перебираться”. Завтра Дума что-то решит по этому поводу.
Ф.Алымов
Вся пресса за 1 декабря 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|