Информационная и PR деятельность российских страховщиков
Экономика и жизнь,
26 декабря 1998 г.
Как стать “ньюсмейкером” 1536 просмотров
Одним из важных инструментов мониторинга деловой активности в различных сферах экономики стало “отслеживание” публикаций, появляющихся в прессе.
Например, частое появление статей и заметок, рассказывающих о той или иной компании, регулярное освещение ее деятельности в тематических обзорах может свидетельствовать о том, что данная фирма действительно проводит активную маркетинговую политику, становится ньюсмейкером, то есть объектом повышенного внимания пишущих на экономические темы журналистов и экспертов. На основе анализа различных характеристик, например, частоты упоминания названия фирмы, “торговой марки” в периодике, составляются специальные пресс-рейтинги, позволяющие с той или иной степенью достоверности (что, разумеется, зависит от добротности исследований, адекватного инструментария оценок, общего методологического подхода) судить о расстановке сил, активности тех или иных фирм в занимаемых ими рыночных “нишах”. В частности, Аналитический центр финансовой информации (АЦФИ), ведущий мониторинг различных сегментов финансового рынка, подготовил специальный пресс-рейтинг, посвященный вопросам “информационной открытости” страховых компаний. Пресс-рейтинг АЦФИ позволяет составить достаточно четкое представление об их коммуникационной политике в условиях финансового кризиса, то есть в период после 17 августа. В него вошли 39 столичных и региональных страховых компаний. На десятку лидеров (см. таблицу) приходится 76 процентов от общего количества информации о включенных в пресс-рейтинг АЦФИ компаниях. Тот факт, что лидером пресс-рейтинга АЦФИ стал Ингосстрах, далеко не случаен. Общий итоговый индекс у него 4486. Ингосстрах имеет самые высокие итоговые индексы и по всем рубрикам таблицы, отражающим тематические направления публикаций в прессе. Достижимым этот успех стал в результате целенаправленной работы относительно недавно созданного в Ингосстрахе центра общественных связей, о работе которого неоднократно рассказывал в печати его руководитель Александр Вершинин, в частности, в связи с присвоением Ингосстраху диплома финансового пресс-клуба как самой информационно открытой компании. Кстати, заметное отражение в прессе результатов деятельности и других лидеров рейтинга также напрямую связано с активностью их информационных подразделений, регулярно рассылающих пресс-релизы по всем ведущим СМИ, устраивающих пресс-конференции с участием широкого круга журналистов, в ходе которых идет достаточно откровенный разговор не только о достижениях и успехах, но и о трудностях, с которыми не может не сталкиваться любая компания в кризисное для всей экономики время. Итак, если вернуться к Ингосстраху, то в рассматриваемый период, то есть с 17 августа по конец октября 1998 года, статьи в центральных и отраслевых газетах и журналах с упоминанием Ингосстраха выходили равномерно. Структура информации о нем отличается хорошей сбалансированностью и свидетельствует о преобладании конкретных сведений о развитии компании и ее перспективах. Второе место в пресс-рейтинге у РОСНО. Публикации о нем “шли по нарастающей”. В октябре их было лишь немногим меньше, чем об Ингосстрахе. Промышленно-страховая компания, занявшая в пресс-рейтинге АЦФИ страховых компаний третье место, в противоположность РОСНО несколько снизила к концу рассматриваемого периода свою коммуникационную активность. Коммуникационная политика РОСНО и ПСК, в частности, основывалась на широком оповещении общественности об образовании на паритетной основе совместной структуры — фонда с начальным уставным капиталом 1 млн долларов для помощи страховщикам. Это сообщение, размноженное газетами, явилось информационной доминантой обеих компаний в первые недели кризиса. Впоследствии информационное освещение этой инициативы сошло на нет, поскольку судьба фонда до сих пор остается под вопросом. Таким образом, данные пресс-рейтинга свидетельствуют о важности создания информационных поводов, вызывающих закономерный интерес у пишущих на экономические темы журналистов. Вместе с тем важно не создавать “сенсации-однодневки”, а наполнять каждое заявление для прессы реальным содержанием. Словом, информационная политика в кризисных условиях должна строиться не на “пожарных мерах” создания благоприятного имиджа, а на реальных коммерческих, маркетинговых, организационных шагах компании, заботящейся о своем престиже.
В.Пахомов, эксперт АЦФИ
Вся пресса за 26 декабря 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 мая 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-FM, 13 мая 2024 г.
ОСАГО идет на повышение
|
|
РБК.Санкт-Петербург, 13 мая 2024 г.
Стали известны суммы выплат семьям погибших в аварии на Поцелуевом мосту
|
|
За рулем, 13 мая 2024 г.
«Не решена главная проблема»: главред «За рулем» о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Лента.Ру, 13 мая 2024 г.
Индийский регулятор отозвал страховку у 12 российских танкеров
|
|
RB.ru, 13 мая 2024 г.
Суд приостановил корпоративные права зарубежных владельцев «Альфа-банка»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Моисей Оджейсехоба: Swiss Re призывает к управлению рисками на основе данных в условиях эскалации природных катастроф
|
|
Аргументы и факты-Дагестан, 13 мая 2024 г.
Четверо дагестанцев заподозрены в хищении 5 млн на подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
В Индии к 2028 году, по прогнозам, индустрия страхования жизни превысит $216 млрд
|
|
Sputnik Армения, 13 мая 2024 г.
Индийский регулятор отозвал страховку у 12 российских танкеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Индустрия перестрахования должна пересмотреть подход к киберрискам, чтобы реализовать неиспользованный потенциал
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 13 мая 2024 г.
Индия отозвала страховку, выданную российским нефтяным танкерам, попавшим под санкции США
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Страховщики персональных авто в США находятся «далеко впереди», когда дело доходит до инновационных процессов
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 13 мая 2024 г.
СМИ: Индийский страховщик отказался обслуживать 12 танкеров флота РФ
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Marsh запускает индивидуальное страховое решение для поставщиков криптоактивов в ЕС
|
|
Клерк.Ру, 13 мая 2024 г.
Суд приостановил корпоративные права иностранной компании на Альфастрахование
|
|
Комсомольская правда, 13 мая 2024 г.
Правительство поддержало увеличение выплат по ОСАГО, но есть одно условие
|
|
Банки.ру, 13 мая 2024 г.
Когда следует купить мини-каско: советуют эксперты
|
 Остальные материалы за 13 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|