|
История возникновения финансовых проблем у одного из крупнейших российских страховщиков
Коммерсантъ,
10 декабря 1999 г.
Страховщик не пережил плохой погоды 1470 просмотров
На страховом рынке разгорелся серьезный скандал. Не смог расплатиться с клиентами "Континент-полис" -— один из лидеров в автостраховании.
Непосредственной причиной своих проблем компания называет... град. Выплаты пострадавшим от него автовладельцам окончательно истощили компанию, серьезно пострадавшую во время прошлогоднего кризиса. Контрольным пакетом "Континент-полиса" владеет ГАЗ, среди акционеров также ПАЗ (теперь -— предприятие "Павловский автобус"), Мытищинский вагоностроительный завод, страховая компания "Защита жизни", а также частные лица. За 9 месяцев 1999 года СК "Континент-полис" собрала около 1,7 млрд рублей премии (седьмое место). Подавляющая часть суммы собрана в добровольных видах страхования, в том числе примерно 1,3 млрд рублей -— в страховании жизни. Уже более месяца клиенты "Континент-полиса" не могут получить причитающиеся им выплаты по страховым случаям. Отдел выплат попросту закрыт, так как для расчетов со страхователями у компании нет денег. В "Континент-полисе" отказываются назвать сумму долга, но, по некоторым данным, она составляет около $900 тыс. "Континент-полис" всегда был одним из признанных лидеров в автостраховании. Однако в течение последнего года компания неоднократно давала повод говорить о своих финансовых трудностях. Их причиной в "Континент-полисе" называют прошлогодний кризис и массовые выплаты, связанные со стихийным бедствием летом этого года. Тогда страховщикам пришлось выплачивать немалые суммы за поврежденные градом машины. Однако эксперты страхового рынка объясняют проблемы "Континент-полиса" иначе. Тарифная политика "Континент-полиса" всегда считалась рискованной. По мнению страховщиков, именно из-за демпинга этой компании в течение 1999 года резко снизились расценки в автостраховании. Между тем известно, что страховых случаев здесь больше, чем в любом другом секторе рынка. А это значит, что рано или поздно поступающих страховых премий может не хватить на выплаты по полисам. Кроме того, страховщики считают, что в компании расходы явно превышают доходы. Иными словами, страховщик выстроил финансовую пирамиду, которая и обрушилась после стихийного бедствия. Как бы то ни было, в итоге "Континент-полис" был вынужден приостановить все платежи клиентам. Пытаясь поправить ситуацию, он примерно полгода назад занялся поисками инвестора. Наиболее серьезные переговоры велись со страховой компанией НАСТА, ее специалисты были даже допущены к финансовой документации "Континент-полиса". Интересно, что после этого переговоры были прерваны, а недавно выяснилось, что партнеры разошлись окончательно. Дело в том, что НАСТА изначально претендовала на контрольный пакет, о чем "Континент-полису" было хорошо известно. Однако, как говорят в СК НАСТА, "неожиданно выяснилось, что 'Континент-полис' готов продать не более 38%". Это обстоятельство обе компании и называют основной причиной разрыва. Нелогичность поведения "Континент-полиса" можно объяснить лишь тем, что компания получила обещание помощи от своего основного акционера -— АО ГАЗ. Действительно, по сведениям "Ъ", ГАЗ уже помог частично сократить финансовый разрыв. По словам председателя совета директоров "Континент-полиса" Вячеслава Клименко, с помощью ГАЗа найден инвестор, готовый выкупить новую эмиссию акций на крупную сумму. "Мы никому в выплатах не отказываем, просто сейчас вынуждены соблюдать очередность, я уверен, что к концу января следующего года мы рассчитаемся со всеми клиентами",-— заявил он. Однако бизнесу "Континента" уже нанесен непоправимый урон: значительная часть автосалонов (здесь он был монополистом) теперь заключает договоры с другими страховщиками.
Ю. ПАНФИЛОВА
Вся пресса за 10 декабря 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Происшествия, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 1 ноября 2025 г.
Правда ли, что камеры уже начали фиксировать незастрахованные по ОСАГО машины

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
В Азербайджане рынок добровольного страхования вырос на 15,2%

|
|
Автостат, 1 ноября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России выросла на 15%

|
|
RB.ru, 1 ноября 2025 г.
«Страховка от выгорания»: 12% назвали её необходимостью XXI века, 33% — хотят «нервный выходной» по полису

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Рынок обязательного страхования в Азербайджане вырос почти на 7%

|
|
korins.ru, 1 ноября 2025 г.
В ВСС состоялся семинар о страховании ответственности перевозчиков и экспедиторов

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Выплаты по страхованию имущества в Азербайджане выросли на треть

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 1 ноября 2025 г.
«Собачье ОСАГО»: владельцев потенциально опасных пород обяжут оформлять страховку. Что это значит для воронежцев

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Рынок non-life страхования в Азербайджане вырос на 8,3%

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 1 ноября 2025 г.
Власти Швеции отзывают визы, выданные гражданам России

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Выплаты по страхованию жизни в Азербайджане выросли на 33,5%

|
|
Интерфакс, 1 ноября 2025 г.
Всероссийский Форум лидеров страхового рынка прошел в Москве

|
|
ПРАЙМ, 1 ноября 2025 г.
Антирейтинг регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО возглавила Ингушетия – РСА

|
|
Интерфакс, 1 ноября 2025 г.
Мосгордума приняла бюджет городского фонда ОМС на 2026-2028 гг

|
|
Бизнес Туркменистан, 1 ноября 2025 г.
В Туркменистане введено страхование ответственности туристических операторов

|
|
Областная рязанская газета, 1 ноября 2025 г.
Все о страховании недвижимости от беспилотников

|
|
Life, 1 ноября 2025 г.
Адвокат рассказал, как самому вернуть страховку по кредиту и не нарваться на мошенников

|
 Остальные материалы за 1 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|