Депутат Госдумы и президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль внес на рассмотрение Госдумы поправки в Уголовный кодекс, ужесточающие наказание за посягательства на транспортные средства. Коваль предлагает приравнять проникновение в автомобиль к проникновению в квартиру, а также увеличить наказание за такие преступления с 3 до 5 лет лишения свободы.
Business&FM,
15 октября 2005 г.
Сел за руль – не скоро вышел
2118 просмотров
Российские страховщики решили продемонстрировать свои лоббистские способности. Если на Западе страховые компании заставляют автопроизводителей улучшать системы безопасности машин, то в России страховщики решили для начала добиться ужесточения уголовного наказания за кражи автомобилей. Таким образом они хотят снизить уровень выплат по автострахованию.
Депутат Госдумы и президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль внес на рассмотрение Госдумы поправки в Уголовный кодекс, ужесточающие наказание за посягательства на транспортные средства. В разговоре с "Бизнесом" Коваль заявил, что страховщики таким образом впервые пытаются повлиять на систему уголовных наказаний в России.
По его словам, поправки предлагают изменить редакцию главы 21 "Преступления против собственности" и статей 158 (кража), 161 (грабеж) и 162 (разбой) Уголовного кодекса. Согласно действующему УК, кража, совершенная с незаконным проникновением в помещение или иное хранилище, наказывается штрафом, исправительными работами либо лишением свободы на срок до трех лет. Эти нормы предлагается распространить и на автотранспорт; иными словами, приравнять проникновение в автомобиль к проникновению, например, в квартиру. В дополнение ко всему Коваль предлагает увеличить наказание за такие преступления с трех до пяти лет лишения свободы.
Аналогичные поправки предложено внести и в статьи 161 и 162. А вот статью 166 УК ("Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения") Коваль, называя "анахронизмом правовой системы", предлагает из кодекса исключить. По его словам, сейчас под понятие "кража автомобиля" не попадает несанкционированное проникновение злоумышленника в транспортное средство. Поэтому автомобильные угонщики, задержанные по горячим следам, запросто уходят от ответственности под предлогом, будто взяли чужую машину без злого умысла - так, просто покататься.
По мнению Александра Коваля, принятие таких поправок поможет справиться с ростом угонов. Количество автомобилей постоянно растет, и страховщики уже отказываются страховать от угона популярные у угонщиков иномарки.
Заместитель генерального директора компании "РЕСО-гарантия" Игорь Иванов, подтверждающий, что страховщики давно страдают от безнаказанности преступников, приводит в пример автомобиль "Шевроле Нива", который в прошлом году застраховать от угона (во всяком случае, в "РЕСО-гарантии") было практически невозможно. Кроме того, в конце 2004 года в Петербурге управление Федеральной антимонопольной службы провело даже расследование против страховщиков, которые в пылу борьбы с угонами были вынуждены поднять стоимость страховки "Шевроле Нивы" с 3-7% до 12% от стоимости автомобиля.
"Раз мы пошли на такие репрессивные меры, значит, дальше уже некуда",- объясняет Коваль, отмечая при этом, что предлагаемые российскими страховщиками меры вполне соответствуют международной практике. "Угоны стали настоящим бичом автострахования",- поддерживает его президент Национальной страховой группы Юрий Решетняк. А Игорь Иванов уверен, что в результате введения в действие этих поправок убытки страховщиков снизятся, что в перспективе может даже привести к снижению цен на страховки. "Принятие поправок, надеюсь, отразится на числе угонов,- объясняет он.- Угонщики будут больше времени проводить в тюрьме, а не на улице".
Адвокат Павел Астахов спокойно относится к желанию страховщиков поправить Уголовный кодекс: "Не важно, от кого в данном случае исходит инициатива",- считает он. При этом президент Движения автомобилистов России и депутат Госдумы Виктор Похмелкин относится к предложениям страховых компаний скептически. "Мне кажется, к этой проблеме подошли не с той стороны,- считает он.- В борьбе против таких преступлений важна не суровость наказания, а его неизбежность.
Главное- научиться ловить, а не наказывать". Астахов также не возлагает больших надежд на изменения кодекса: "Возможно, некоторые изменения помогут уменьшить количество угонов,- говорит он,- но, как правило, количество преступлений не зависит от уровня несовершенства правовой системы". Александр КАДУШИН
Вся пресса за 15 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|