Российская газета,
24 марта 2018 г.
Полис по заказу
2035 просмотров
В понедельник, 26 марта, заканчивается общественное обсуждение проекта новых правил обязательного медицинского страхования. На разработке документа настояло Министерство юстиции РФ.
Дело в том, что в приказ минздравсоцразвития (тогда минздрав имел такое название), утвердивший правила обязательного медицинского страхования еще в 2011 году, уже одиннадцать раз вносили изменения.
Поэтому в минюсте посчитали, что настало время вообще их заменить. Тем более что за прошедшие семь лет многое изменилось. Например, так и не состоялся эксперимент по внедрению универсальной электронной карты, на которую должны были записываться различные государственные и муниципальные услуги, транспортные приложения, а также полисы обязательного медицинского страхования. По новым правилам обязательного медицинского страхования многофункциональные центры «Мои документы» получат право принимать от российских граждан заявления о выборе или замене страховой медицинской организации. А потом здесь же, в центре, человек сможет получить уже готовый полис ОМС.
Сегодня для того чтобы человек получил медицинский полис, либо поменял его, выбрав другую страховую компанию, либо восстановил после утраты, необходимо обращаться непосредственно в страховую организацию либо к ее представителям, которые, как правило, работают в поликлиниках. Через МФЦ полисы выдаются лишь в некоторых крупных городах. Например, в Санкт-Петербурге. А в Москве полисы ОМС через центры госуслуг «Мои документы» можно оформить на детей до 14 лет.
Но расширение возможностей в том, где можно будет получать полис, не единственная новация. «Замена медицинской страховой организации у нас до сих пор не стала массовым явлением в отличие от рынка автострахования, поэтому сейчас функция страховщиков в медицине довольно размыта, - считает президент общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский. - Их задача ведь не в том, чтобы ежегодно пропускать через себя триллионы рублей, выделяемых на медицину и штрафовать медучреждения, а в том, чтобы защищать права пациентов. Чтобы застрахованный в любой момент мог пожаловаться страховщику на некачественно предоставленные услуги и получить результат по итогам своего обращения. Если человек, застраховав свою машину по КАСКО, в результате не получает возмещения после аварии, он расстается с такой компанией. И идет к тем, кто платит. На рынке создается конкуренция, подстегивающая страховщиков лучше работать. На рынке медстрахования сейчас никакой конкуренции не наблюдается. А пациенты, как правило, даже не осведомлены о своих правах решать все возникающие проблемы через страховых представителей».
Новые правила ОМС обязывают страховщиков проводить «информационное сопровождение» страхователей. Под этим подразумеваются консультации по выбору медицинской организации или врача, а также напоминание о необходимости прохождения диспансеризации или профосмотра. Как считает директор института экономики здравоохранения НИУ «Высшая школа экономики» Лариса Попович, возможность выбора медицинского учреждения для амбулаторного наблюдения - прорывное достижение последних лет в консервативной системе здравоохранения. Но опять же не все пациенты, особенно в небольших городах, знают, что раз в год они имеют право открепиться от одной поликлиники и прикрепиться к другой. Не менее важный момент - прохождение диспансеризации. По полису ОМС каждый россиянин может проходить ее раз в три года. С помощью всесторонней диагностики можно узнать о состоянии организма и предотвратить развитие опасных заболеваний.
Ольга ИГНАТОВА
Вся пресса за 24 марта 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|