Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОГАЗ-Мед, 28 ноября 2023 г.

Акционерное общество «Страховая компания
Объединиться во имя здоровья нации

С 22 по 26 ноября в Москве состоялся XIV Всероссийский конгресс пациентов – одно из ключевых мероприятий в сфере здравоохранения. Ежегодно оно проводится при поддержке Минздрава России, Росздравнадзора и других госструктур, с участием профильных федеральных ведомств, Всероссийского союза пациентов (ВСП), Всероссийского союза страховщиков (ВСС), представителей страховых медицинских организаций (СМО) и врачей. Тема XIV конгресса – «Вектор развития: пациент-ориентированное здравоохранение» – красной нитью прошла через все мероприятия.

Министр здравоохранения России М.А. Мурашко, приветствуя участников конгресса, отметил важность коммуникации медицинского и пациентского сообществ, перечислил условия, необходимые для эффективной работы: четкое понимание пациент-ориентированного подхода; развитие направления цифровой трансформации; совершенствование систем мониторинга и профилактики сердечно-сосудистых и онкозаболеваний; стандартизация подходов к ведению пациентов. Министр подчеркнул: очень важно поддерживать состояние здоровья и управлять им, назвав управление здоровье «ключевым аспектом».

Конгресс открыл круглый стол «Новый Гражданин. Современный пациент», на котором сопредседатель ВСП Я.В. Власов дал актуальное определение пациент-ориентированного здравоохранения в России и подчеркнул: для построения справедливой, эффективной, оптимальной системы общественного здоровья необходимо менять модель отношений «врач-пациент» с патерналистской на партнерскую, повышать прозрачность систем здравоохранения и их деятельности, чтобы пациенты могли ориентироваться и взаимодействовать с ними согласно своим потребностям. По мнению Власова, немаловажно и совершенствование знаний и навыков медработников в области коммуникации с пациентами, повышение уровня информированности и приверженности к лечению пациентов и членов их семей, а также повышение доступности и понятности медицинской информации.

«В базе слова “пациент” зашито слово “медицина”, а “здравоохранение” в своей базе имеет слово “здоровье”. Задача пациент-ориентированного здравоохранения в том, чтобы человек не стал пациентом, а охранял собственное здоровье. Для этого ему нужны значительные знания, и он должен быть окружен такими же знающими структурами, которые бы понимали: здравоохранение – это охрана здоровья», – уверен Я.В. Власов.

Такими знающими, по формулировке Власова, структурами являются и современные СМО, которые не только выполняют обязанности, предписанные законом, но и реализуют собственные проекты по сопровождению и содействию застрахованным при получении помощи по ОМС, используя разные инструменты, способствуют приверженности граждан здоровому образу жизни.

В докладе на круглом столе «Институт защиты прав пациента: новые подходы и инструменты» Т.А. Фомина, заместитель директора Центра гуманитарных технологий и исследований «Социальная Механика», отметила: информированность граждан о функциях СМО в процессе оказания медицинской помощи по полису ОМС довольно высока *. 82,3% респондентов безошибочно указали вопросы, находящиеся в компетенции СМО: информационное сопровождение на всех этапах оказания медицинской помощи в системе ОМС. В прошлом году компетентных пациентов было меньше – 77,7%.

Вице-президент ВСС Д.Ю. Кузнецов отметил: хотя и благодаря СМО информированность граждан о том, какая организация чем занимается, повысилась, нельзя сказать, что от одного участника системы здравоохранения зависит все. «Можно информировать граждан, что им положена диспансеризация, и другой вопрос, как она организуется, какие эмоции возникают у человека при ее получении. Существует неудовлетворенность граждан в связи с отношением к себе медработников, и этот вопрос надо решать уже с медицинскими учреждениями. Все участники отрасли стараются, чтобы система здравоохранения и ОМС была ориентирована на пациента, при этом граждане ждут от СМО сопровождения в сложных ситуациях при получении медицинской помощи».

И они это сопровождение получают. Л.Г. Романенко, управляющий директор страховой компании «СОГАЗ-Мед», эксперт ВСС, в своем докладе «Пациентоориентированность в деятельности страховых медицинских организаций» подчеркнула, что взаимодействие с пациентом – основополагающий аспект, на котором строят свою работу СМО, работающие по ОМС.

«Для удобства застрахованных мы реализовали разные каналы связи с компанией: через сайт и мобильное приложение, с помощью телефона прямой связи в медицинской организации, путем личного обращения в офис, с помощью бесплатного звонка в круглосуточный контакт-центр. В прошлом году мы получили 4,5 млн обращений, за 9 месяцев текущего года – 3,8 млн (+10%). Пациентоцентричность компании выражается и в персонифицированном подходе к каждому застрахованному – в создании комфортной среды. В это понятие входит: информирование, приглашение на профилактические медицинские мероприятия, маршрутизация, контроль организации плановых госпитализаций, консультации и защита прав в сфере ОМС, разрешение жалоб, контроль качества медицинской помощи и другие вопросы», – рассказала Л.Г. Романенко.

В качестве одного из важных трендов 2023 г. эксперт назвала увеличение объема оказанного содействия застрахованным. В сравнении с предыдущим годом прирост составил 66%. Число обращений по медицинским вопросам возросло на 18%.
«Важная часть нашей деятельности – проактивная защита прав застрахованных (без обращений). Оказано содействие 1,2 тыс. нуждающимся в помощи пациентам с онкозаболеваниями; 2 тыс. пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В зоне особого внимания застрахованные из фокус-групп – пациенты с заболеваниями, составляющими основные причины смертности. С ними работаем проактивно», – подчеркнула Л.Г. Романенко.

В качестве одного из важных элементов формирования пациент-ориентированного здравоохранения спикеры конгресса называли цифровую трансформацию системы ОМС, позволяющую автоматизировать различные процессы, повышать контроль за сроками, условиями предоставления медпомощи и ее качеством. И цифровой профиль пациента – важная и неотъемлемая часть такой трансформации. Как заметила Л.Г. Романенко, цифровой медицинский профиль позволит врачам и пациентам лучше понимать друг друга, снять нагрузку с медицинских работников, исключить дублирование медицинских назначений и услуг.

Далее серия круглых столов сменилась пленарными дискуссиями. В своем выступлении «Вектор развития системы здравоохранения в Российской Федерации» первый заместитель министра здравоохранения России В.А. Зеленский заметил: «Мы выстраиваем и будем дальше настраивать систему страховых представителей, и страховщики находятся постоянно с нами в диалоге. Мы переходим и будем дальше двигаться в сторону неких проактивных форматов работы со страховщиками».

Участники конгресса особо подчеркивали важную роль СМО в деле развития пациент-ориентированного здравоохранения. По словам вице-президента ВСС Д.Ю. Кузнецова, страховые медицинские организации должны являться тем универсальным инструментом, который будет использоваться в первую очередь пациентом для защиты своих прав в системе ОМС, а государством – в качестве инструмента его политики в сфере защиты здоровья. Д.Ю. Кузнецов уверен: именно СМО показывают болевые точки и точки приложения сил для исправления ситуации, сложившейся в отечественном здравоохранении.

К этому заключению пришли и участники тренинговой сессии «Диалог на равных «Взаимодействие пациента и страховой компании: проблемы маршрутизации и задачи НКО», проходившей в заключительный день конгресса. Е.В. Ершов, начальник отдела мониторинга деятельности по защите прав застрахованных управления защиты прав застрахованных компании «СОГАЗ-Мед», ответил на вопросы представителей НКО, принял участие в разборе кейсов – конкретных проблем, с которыми сталкиваются пациенты при получении медицинской помощи. Е.В. Ершов напомнил о существующих правах пациентов в системе ОМС и призвал коллег более широко использовать имеющиеся площадки для их защиты. В частности, координационные советы с участием представителей органов власти, территориальных фондов, СМО и медорганизаций. Е.В. Ершов напомнил, что на этих советах в обязательном порядке рассматриваются обоснованные жалобы застрахованных, призвал участников сессии более тесно сотрудничать со СМО. А также информировать тех, кто обращается за помощью в пациентские организации, что, при возникновении проблем с оказанием медицинской помощи по ОМС, следует обращаться в свою страховую компанию. При этом эксперт напомнил: помимо выполнения обязанностей, предписанных СМО законом, компания «СОГАЗ-Мед» реализует проекты по индивидуальному сопровождению определенных групп застрахованных – действует проактивно во всех регионах присутствия компании. «Страховые компании действительно заинтересованы в оказании помощи гражданам. И чтобы эту помощь получило большее количество людей, все нам нужно взаимодействовать более полноценно!», – резюмировал эксперт.

* Мониторинг жалоб и обращений пациентов в связи с проблемами получения медицинской помощи в системе ОМС в 2023 г., ноябрь 2023 г.


  Все пресс-релизы за 28 ноября 2023 г.
  Все пресс-релизы компании «СОГАЗ-Мед»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Мероприятия, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущие пресс-релизы

27 апреля 2024 г.

Эксперт РА
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» застраховало имущество крупнейшего тепличного комбината Челябинской области на 945 млн рублей

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА: состоялось обсуждение недостаточности уровня развития агрострахования в Алтайском крае

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование»: последний день скидок на полисы перед майскими праздниками

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА: за последние 3 года аграрии страны получили 14,8 млрд рублей страховых выплат, больше всего – на Юге и в Центральном Черноземье

Remind
Страховой консультант – неотъемлемый участник сделок проектного финансирования

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах»

PPF Страхование жизни
Компания PPF Страхование жизни – лидер среди страховщиков жизни по финансовой устойчивости

Росгосстрах
Аналитики выяснили, сколько россиян обращаются за медицинской помощью для удаления клеща


26 апреля 2024 г.

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» – партнер IV международной конференции «Страхование и благополучие персонала»

Сбербанк страхование
Россияне оформили 220 тыс. полисов ОСАГО на маркетплейсе Сбера с начала года

Росгосстрах Жизнь
Успейте оформить налоговую декларацию: в 2023 году средняя выплата клиенту «Росгосстрах Жизнь» по социальному налоговому вычету составила 12 тыс. рублей

Согласие
Число угонов снизилось в 3,5 раза в январе-апреле

Росгосстрах
«Росгосстрах»: россияне считают холодильник, стиральную машину и телевизор самой ценной техникой в доме

АльфаСтрахование
Контроль и загруженность: российские родители нагружают детей секциями и следят за их онлайн-активностью, чтобы уберечь от ошибок


25 апреля 2024 г.

РСА (Российский союз автостраховщиков)
На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА и Минсельхоз Кузбасса обсудили развитие агрострахования с сельхозпроизводителями региона


   Остальные материалы за 25 апреля 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз