Business FM Самара,
8 августа 2018 г.
В России выросли сборы страховщиков жизни 1133 просмотра
Всероссийский союз страховщиков подвел предварительные итоги работы на рынке страхования жизни за первое полугодие. Сборы выросли на 42%. Большая часть пришлась на инвестиционное страхование.
За первые шесть месяцев этого года российские компании, работающие на рынке страхования жизни, собрали более 200 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост показателя составил почти 40%. Большая часть сборов — около 60% или более 136 млрд рублей — пришлась на инвестиционное страхование жизни, на кредитное страхование — порядка 20% (42 млрд рублей). 29 млрд рублей (это более 10%) принесло накопительное страхование жизни и 10% сборов (это 9 млрд рублей) составило страхование от несчастных случаев. Львиная доля сборов приходится на банковский канал. По итогам полугодия лидером на рынке страхования жизни является Сбербанк, который нарастил сборы на 85%. в ТОП 5 также входят АльфаСтрахование жизнь, «Росгосстрах жизнь», Ренессанс жизнь и ВТБ страхование жизни. Как рассказывают эксперты, их опасения по поводу того, что рост рынка из-за некорректной продажи продуктов ИСЖ и разочарования граждан, будет замедлен — не подтвердились. Тем не менее, аналитики отмечают, что темпы роста инвестиционного страхования жизни все же замедляются. К слову, годом ранее этот рынок рос на 60–70%. Исправить ситуацию в отрасли помогут единые стандарты. Продолжает председатель комитета Всероссийского союза Страховщиков по страхованию от несчастных случаев и развитию страхования жизни Максим Чернин:
«Еще один результат работы за полугодие — это завершение работы по стандартам. Очень надеемся, что это поможет улучшить и взять под контроль качество продаж на рынке страхования жизни прежде всего кредитных видов, и сложных видов, таких как инвестиционное и накопительное страхование. Стандарт был принят президиумом ВСС. С начала следующего года те требования, которые указаны в этом стандарте, будут обязательными к выполнению. ВСС будет отслеживать их выполнение. У нас среди страховых компаний, которые входят в ВСС, большое единодушие по этим стандартам. Они не навязанные, они долго разрабатывались. Добровольно приняты. Многие компании вносили свою лепту в состав стандарта. По теме стандартов мы общались с Центральным банком России. Позиция ЦБ такова, что хороший состав, но суть будет в том как этот стандарт будет исполняться. Мы пообещали, что исполнять будем не хуже, чем собираем премии на рынке».
Страховщики заявляют, что при вступлении новых стандартов в силу, процедура страхования в России значительно упростится и станет понятнее для граждан. Говорит генеральный директор страховой компании «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников:
«При заключении договора клиентам будет вручаться памятка формата А4, написанная простым языком. Там будут выражены основные моменты, которые помогут понять клиенту, что это за продукт, зачем он ему нужен. Там также должны будут отражаться все возможности работы с продуктом в личном кабинете на официальном сайте или в мобильном приложении. Очень важное введение — приветственные звонки, которые осуществляет страховая компания, уже после продажи продукта, и убеждается еще раз в том, что клиент четко понимает параметры продукта и осознает его необходимость. Клиенту важно понимать, что договор не входит в систему АСВ. Доход, если мы говорим о инвестстраховании, не является фиксированным и гарантированным. Важно донести клиенту, что ответственность по продукту несет страховая компания, а не канал продаж. Ну и то, что было решено раньше — в 14-дневный срок возможно расторгнуть договор с страховщиком без всяких санкций. Я говорю о периоде охлаждения».
Стоит отметить, что выплаты по страхованию жизни в первом полугодии увеличились на 38% и составили около 10 млрд рублей. Из них 9 млрд рублей были выплачены физическим лицам. Остальное — юридическим лицам. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма выплат юрлицам снизилась почти на 25%.
Наталья ГРЕЦОВА, Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 8 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб
|
|
Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования
|
|
Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
|
|
ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб
|
|
ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|