Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Страховые новости


  Найтиглавное, по теме, за  период   Получать: на e-mail, по RSS, на свой сайт


Сбор премий по ОСГОП в I полугодии составил 3,107 млрд руб.

Объем премий по обязательному страхованию ответственности перевозчиков (ОСГОП) в первом полугодии 2013 года составил 3,107 млрд рублей, следует из материалов Службы Банка России по финансовым рынкам (СБРФР).

Выплаты страховщиков по ОСГОП составили 10,1 млн рублей.

Федеральный закон от 14 июля 2012 года № 67 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» вступил в силу с 1 января 2013 года. Однако оформление договоров обязательного страхования ответственности с перевозчиками стало возможным с 14 марта 2013 года.

Как отмечается в материалах СБРФР, показатели по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров отражены в строках и графах «Иные виды обязательного страхования».

Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев сообщил агентству «Интерфакс-АФИ», что, по его оценке, рынок страхования ответственности перевозчиков практически сформировался - годовой уровень сборов, скорее всего, несущественно превысит размер поступлений за полугодие.

Вместе с тем он подчеркнул, что на самом деле статистические данные, которыми приходится оперировать, нуждаются в уточнении и могут не отражать реальной картины. Контуры рынка только сейчас начинают вырисовываться - так, если ранее говорилось о потенциальном количестве страхователей на уровне 300 тыс. компаний, то, по уточненным сведениям Ространснадзора, количество перевозчиков с лицензиями составляет 65,7 тыс., из них менее половины застраховали ответственность к настоящему времени.

Первый заместитель председателя правления компании «СОГАЗ» Николай Галушин соглашается, что более 50% пассажиров не застрахованы к настоящему моменту.

«Сейчас уже можно говорить о том, что, несмотря на обязанность по заключению договора страхования ОСГОП и даже санкции за нарушение требования закона, не более 40% всех перевозчиков страхуют свою ответственность с общей суммой перевозимых пассажиров менее 50%. Иными словами, более 50% пассажиров в настоящее время не имеют гарантий по выплате страхового возмещения в случае причинения им физического или имущественного ущерба. Поскольку тарифы были рассчитаны исходя из общей численности более 20 млрд перевозимых пассажиров, то возможна ситуация недооценки тарифов при нынешнем уровне охвата перевозчиков», - сказал Н.Галушин.

При этом, как пояснил агентству эксперт в сфере обязательного страхования ответственности перевозчиков, согласно действующему законодательству, выданные лицензии на пассажирские автоперевозки действуют бессрочно, стоимость лицензии составляет 6 тыс. рублей, в интернете можно найти предложения о «содействии» в получении лицензии для компаний, имеющих несоответствие лицензионным требованиям, за 30 50 тыс. рублей. «Соответственно, ждать «очистки» рынка автоперевозок пока не приходится, «мертвые души» на нем останутся», - сделал вывод эксперт.

А.Юрьев не исключил, что, кроме того, выверка данных со временем может показать, что объем пассажирских перевозок был завышен ранее применявшейся системой учета. Вместе с тем он не исключил того, что в целях снижения стоимости страхования сами перевозчики при заключении договоров могли занижать количество перевезенных пассажиров на тех или иных видах транспорта.

Как уточнил Н.Галушин, эта проблема присуща автомобильному транспорту. «Единственным способом борьбы с занижением объемов перевозок может стать переход тарификации на формулу привязки тарифа к количеству посадочных мест и мест для стояния в транспортным средстве», - считает он.

Расчетные выплаты по страховым событиям в ОСГОП оцениваются в 1 млрд рублей

Отвечая на вопрос о старте выплат по ОСГОП, А.Юрьев сказал, что к настоящему моменту страховщиками выплачено 44 млн рублей страховых возмещений, еще примерно столько же находится в процессе урегулирования.

Как пояснил Н.Галушин, любой договор страхования предполагает, что сначала осуществляется само страхование, а выплаты наступают чуть позже. «Безусловно, мы ожидаем и роста количества обращений, и роста убытков по сравнению с сегодняшним днем - это произойдет не только из за роста осведомленности пассажиров о своих правах на получение возмещения, но и вследствие роста уровня проникновения, увеличения количества застрахованных перевозчиков», - отметил Н.Галушин.

По словам А.Юрьева, в настоящее время еще не накоплена репрезентативная статистика убытков по ОСГОП, позволяющая судить о среднем сроке урегулирования убытков, однако экспертные оценки показывают, что этот срок может достигать 150 дней.

Основные причины столь длительного урегулирования убытков по ОСГОП заключаются в том, что подавляющее количество выплат приходится на ущерб жизни и здоровью (по данным на 1 августа 2013 года, на ущерб жизни приходится 58%, на ущерб здоровью - 41%, на ущерб имуществу - менее 1%). Среди основных причин длительного урегулирования ущерба, причиненного жизни и здоровью, в НССО отмечают, что для определения окончательного размера ущерба, причиненного здоровью, как правило, должно пройти определенное время. Кроме того, существует риск ухудшения состояния здоровья, зачастую смертельные последствия для пострадавшего могут наступать спустя некоторое время после самого происшествия, то есть месяцы и даже годы спустя. При этом в случае смерти пострадавшего возможны дополнительные значительные временные задержки, связанные с порядком наследования, опекунством и т.д.

При этом НССО на ежедневной основе проводит мониторинг аварийности на пассажирском транспорте. Если применить к резонансным авариям, попадающим в интернет и СМИ, порядок расчета из экономического обоснования к закону об ОСГОП, то потенциальный размер выплат с начала 2013 года оценивается в сумму около 1 млрд рублей.

Как пояснили в НССО, заявленных убытков в настоящий момент в пять раз больше, чем урегулированных. Эксперты НССО провели расчеты, согласно которым, если бы все зафиксированные по ОСГОП убытки завершались полноценными выплатами, то сумма к возмещению по зарегистрированным случаям с момента начала действия закона составила бы 1 млрд рублей. Эти расчеты основаны на оценке средней выплаты по ущербу жизни и здоровью в 350 тыс. рублей и оценке по риску «смерть» 2 млн рублей.

Компании-лидеры по сбору премий по ОСГОП по итогам I полугодия 2013 года:

 

Наименование

Премии, тыс. руб.

Доля, %

Выплаты, тыс. руб.

Доля, %

Уровень выплат, %

 

Итого по РФ:

3 107 880

100,0

10 137

100,0

0,33

1

СОГАЗ

521 413

16,8

4 539

44,8

0,87

2

Ингосстрах

493 605

15,9

288

2,8

0,06

3

Росгосстрах

315 549

10,2

0

0,0

0,00

4

Согласие

224 652

7,2

35

0,3

0,02

5

Страховая группа МСК

186 408

6,0

11

0,1

0,01

6

ВСК

186 314

6,0

10

0,1

0,01

7

Уралсиб

147 536

4,7

0

0,0

0,00

8

АльфаСтрахование

142 724

4,6

4 208

41,5

2,95

9

ЖАСО

126 510

4,1

17

0,2

0,01

10

Альянс

102 654

3,3

0

0,0

0,00

 

Итого по 10‑ке

2 447 365

78,7

9 108

89,8

0,37

Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172,
либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.

Источник: Интерфакс, 3 сентября 2013 г.

Версия для печати 

  Все новости за 3 сентября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Динамика рынка, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
Установите трансляцию новостей на своем сайте
 
Архив новостей
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Последние новости

26 апреля 2022 г.

19:29 Страховщики ОСАГО с 28 апреля предоставят сервис удаленной подачи извещений о ДТП


13 февраля 2015 г.

21:09 Число страховщиков-представителей по урегулированию убытков в ОСАГО в регионах РФ может расшириться – РСА

21:07 За последнее десятилетие в Великобритании закрылась треть автомастерских - аналитики

21:03 Три федеральных округа РФ получат более 70% субсидий на агрострахование в 2015г


12 февраля 2015 г.

22:01 Комбинированный коэффициент убыточности в ОСАГО составит 104-107% при сохранении действующих тарифов – Юргенс

21:59 Доля электронных полисов ОСАГО может достигнуть 20% в первые три месяца продаж

21:57 Суд оставил без движения до 2 марта иск о банкротстве СК «Югория»

21:55 Zurich Insurance сократила чистую прибыль в IV квартале на 20%, результат превзошел прогнозы


11 февраля 2015 г.

22:26 ING увеличила прибыль в 2014г на 8,5%, возобновит выплату дивидендов

22:23 Страховая компания IF в 2014г увеличила чистую прибыль в Балтии на 29%

22:22 Роснефть объявила конкурс на каско и ОСАГО с премией 808,8 млн рублей

22:20 Минздрав Украины инициирует создание фонда медицинского страхования

22:15 Депутат Резник направил в ЦБ РФ письмо с предложением заморозить тарифы в ОСАГО


10 февраля 2015 г.

22:01 Комиссия правительства РФ одобрила законопроект о страховании ответственности владельцев АЗС

21:58 ВСС просит ЦБ не поддерживать инициативу по введению «периода охлаждения» в страховании

21:56 ЦБ РФ подготовил проект стандарта бухучета страховых организаций


9 февраля 2015 г.

21:53 Аналитики хотят от Berkshire Hathaway более подробной квартальной отчетности – FT


  Остальные материалы за 9 февраля 2015 г.

  Самое главное
  Найти: по теме, за период
  Получать: на e-mail, по RSS, на свой сайт