Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ComNews.ru, 12 февраля 2009 г.

ГПКС стрельнуло дуплетом
567 просмотров

Вчера российская спутниковая группировка «Экспресс» пополнилась сразу двумя новыми космическими аппаратами - «Экспресс-АМ44» и «Экспресс-МД1». После успешного запуска двух спутников и вывода их на целевую орбиту оператор этой группировки - ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) - взял спутники на контроль и начал осуществлять управление ими через свои наземные технические средства. Теперь ГПКС располагает тринадцатью спутниками, а в течение 2009 г. рассчитывает объявить конкурсы еще на 6 космических аппаратов (два из которых пойдут на замену действующих).

Запуск был осуществлен с космодрома Байконур 11 февраля 2009 г. в 3:03 по московскому времени. Для вывода спутников на орбиту была использована ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» (оба - производства московского ГКНПЦ им. Хруничева). Работа ракеты-носителя продолжалась менее 10 минут, за которые было преодолено самое сильное притяжение Земли. После того, как все три ступени «Протона-М» отделились, в работу вступил разгонный блок «Бриз-М», поднимавший спутники на целевую орбиту в течение девяти часов.

Начальник Управления навигации, связи и наземных комплексов управления Роскосмоса Анатолий Шилов отметил уникальность проведенного пуска. Прежде всего, никогда прежде «Протон-М» не выводил на орбиту спутники столь значительной массы - суммарный вес «Экспресса-АМ44» и «Экспресса-МД1» составляет 3700 кг, тогда как до сих пор максимальная выведенная масса составляла 2800 кг. (Это, в частности, потребовало двух дополнительных часов работы разгонного блока - 9 вместо традиционных семи.) Еще одно новшество, никогда прежде не применявшееся в России, - совместный запуск двух космических аппаратов (легкого и среднего). «Впервые была применена и новая система крепления спутников при запуске - один на другом, под обтекателем», - добавил Анатолий Шилов. Система разведения спутников, отделившая с интервалом в 15 минут выведенные на орбиту космические аппараты от разгонного блока, также была применена и опробована в первый раз.

Предыдущий запуск «Экспрессов» состоялся год назад - в конце января 2008 г. с того же Байконура стартовал спутник «Экспресс-АМ33» (см. новость ComNews от 29 января 2008 г.). Николай Тестоедов, гендиректор и главный конструктор ОАО «Информационные спутниковые системы им. академика Решетнева» (ИСС), которое совместно с фирмой Thales Alenia Space (TAS) отвечало за поставку и аппарата АМ33, и АМ44, сообщил репортеру ComNews, что «Экспресс-АМ44» продолжает серию спутников SESAT, «Экспресс-АМ1», АМ3 и АМ33 (все они принадлежат ГПКС).

Новшества были применены в космическом аппарате «Экспресс-МД1»: это первый малый спутник связи и вещания, появившийся на вооружении ГПКС. Его производством занимался ГКНПЦ им. Хруничева, взяв за основу ту же платформу, что и для казахстанского спутника KazSat-1, который осенью 2008 г. был потерян. Генеральный директор ГПКС Алексей Остапчук отметил, что ГКПНЦ им. Хруничева внес много доработок в платформу малого космического аппарата. «МД1 - это уже не KazSat, а совершенно другой аппарат, с иными ПО и полезной нагрузкой», - подчеркивает Алексей Остапчук. Полезную нагрузку для «Экспресс-МД1» также поставляла франко-итальянская фирма TAS, в лице подразделении в Италии (тогда как поставку для АМ44 вело ее французское подразделение).

Оба новых космических аппарата созданы в рамках Программы обновления российской государственной спутниковой орбитальной группировки гражданского назначения и Федеральной космической программы РФ на период 2006-2015 гг. Первый спутник, созданный по этой Программе - «Экспресс-АМ33».

Согласно планам ГПКС, «Экспресс-АМ44» будет размещен в орбитальной позиции 11 град. западной долготы (и охватит Европейскую часть России, Европу, Северную Африку, Центральную и частично Южную Америку). «Экспресс-МД1» оператор установит в орбитальной позиции 80 град. восточной долготы, и в его зону охвата попадет вся Россия от Урала и восточнее, а также страны Центральной Азии. В точке 80 град. в.д. уже стоит аппарат «Экспресс-АМ2», но неполадки на нем заставили ГПКС создавать в данной позиции альтернативные спутники. Алексей Остапчук сообщил репортеру ComNews, что новые спутники будут переведены в заданные точки и введены в коммерческую эксплуатацию через 1,5 месяца (т.е. к концу марта).

Кредит на производство новых спутников ГПКС получило в Сбербанке, который и прежде кредитовал создание космических аппаратов для этого предприятия. Глава подразделения телекоммуникационных и IT-проектов Сберегательного банка РФ Евгений Быстрых напомнил, что Сбербанк получил право кредитовать «Экспресс-АМ44» и «Экспресс-МД1», выиграв конкурс ГПКС (победитель предложил рублевый кредит сроком на 10 лет). По данным ComNews, часть стоимости двух новых спутников «Космической связи» компенсировало государство.

Вице-президент ОСАО «Ингосстрах» Александр Подчуфаров проинформировал ComNews, что запуск и первый год эксплуатации на орбите АМ44 и МД1 застрахован двумя компаниями: «Ингосстрах» (70% суммы) и «Согаз» (30%). При расчете страховой премии «Ингосстрах» исходил из стоимости спутника «Экспресс-АМ44» на уровне 1,8 млрд рублей, а «Экспресс-МД1» - 1,1 млрд рублей. Таким образом, общая стоимость двух новых спутников составляет около 2,9 млрд рублей, а страховая премия по ним достигает 500 млн рублей. «По прошествии одного года с момента начала эксплуатации новых спутников мы присоединим их к орбитальной группировке ГПКС, которая также застрахована. Конечно, страховая премия по мере увеличения группировки тоже постепенно растет», - рассказал Александр Подчуфаров. Для оценки суммарных затрат на производство и вывод в космос двух спутников необходимо учитывать затраты на пуск. Николай Тестоедов оценивает эти затраты в $100 млн (в данном случае, пуск оплатил федеральный бюджет, т.к. выведенные спутники прописаны в Федеральной космической программе). Иными словами, полная стоимость производства и запуска «Экспрессов» АМ44 и МД1 превышает $200 млн.

По данным ГПКС, «Экспресс-АМ44» предназначен для предоставления услуг цифрового телерадиовещания, доступа к сети Интернет, передачи данных, видеоконференцсвязи, создания мультисервисных сетей VSAT, а также подвижной президентской и правительственной связи. Общая пропускная способность спутника «Экспресс-АМ44» составляет 1265 МГц (в том числе 10 транспондеров C- диапазона с полосой 40 МГц, 16 транспондеров Ku-диапазона с полосой 54 МГц и 1 транспондер L-диапазона с полосой 1 МГц). Все антенны аппарата АМ44 в Ku- и С-диапазонах имеют только перенацеливаемые антенны. Расчетный срок службы «Экспресса-АМ44» - 12 лет.

На «Экспресс-МД1» возлагается решение задач подвижной президентской и правительственной связи, предоставление услуг цифрового телерадиовещания, доступа к сети Интернет, передачи данных и видеоконференцсвязи. Общая пропускная способность спутника «Экспресс-МД1» составляет 321 МГц (в том числе 8 транспондеров С- диапазона с полосой 40 МГц и 1 транспондер L-диапазона с полосой 1 МГц). Расчетный срок службы «Экспресса-МД1» - 10 лет.

Замминистра связи и массовых коммуникаций Дмитрий Северов, присутствовавший на запуске, рассказал репортеру ComNews, что в программе перевода российского телевидения на цифровые стандарты предполагается задействовать новейшие спутники, которые пока только запланированы. Первый из них - «Экспресс-АМ4», - который уже находится в производстве (его делает консорциум EADS Astrium и ГКНПЦ им. Хруничева), будет резервным аппаратом для этих целей, а основными спутниками для распространения программ цифрового ТВ должны стать «Экспресс-АМ5», АМ6, АМ7 и АМ8. Эти спутники не станут исключительно телевизионными: первый заместитель гендиректора ГПКС Юрий Прохоров напоминает, что всемирный тренд - создание универсальных космических аппаратов, и новые спутники, наряду в задачами ТВ-вещания, будут обеспечивать каналами наземные VSAT-сети, а также поддерживать президентскую и правительственную связь. Алексей Остапчук дополнил, что для строительства спутников АМ5 и АМ6 ГПКС планирует задействовать средства федерального бюджета, так как ФЦП по развитию цифрового телевидения является государственной. Что касается аппаратов АМ7 и АМ8, ГПКС готово найти финансирование под них из внебюджетных источников.

ГПКС должно было назвать победителя ранее объявлено тендера на «Экспрессы» АМ5 и АМ6 в ноябре 2008 г., но после вмешательства Минкомсвязи в конце 2008 г. этот конкурс был приостановлен. Причина приостановки, которую назвал Дмитрий Северов репортеру ComNews, - отсутствие полной ясности в вопросах финансирования. «Нельзя было объявлять конкурс до того, как определены все источники средств, - сказал Дмитрий Северов. - Конкурсы на «Экспрессы» АМ5 и АМ6 будут снова объявлены ближайшее время - сразу после того, как разрешится вопрос с их финансированием». Николай Тестоедов из ИСС называет решение о переносе конкурса на спутники АМ5 и АМ6 неправильным: «Мы отрицательно относимся к затягиванию сроков конкурса. Если вспомнить, что производство тяжелых спутников класса АМ5 занимает около двух лет, то мы ввергаем себя в большое отставание».

Алексей Остапчук указывает, что на спутники АМ5 и АМ6 необходимо затратить около 13 млрд рублей. «Спутниковая связь и в мире, и в России - очень рентабельный бизнес, поэтому с привлечением финансирования проблем не будет, - говорит глава ГПКС. - К тому же зарубежные производители предлагают построить космические аппараты с привлечением западного финансирования. Алексей Остапчук добавил, что надеется на возобновления конкурса на производства «Экспрессов» АМ5 и АМ6 в феврале-марте 2009 г. «В этом случае уже к лету мы сможем объявить тендер на аппараты АМ7 и АМ8», - резюмирует Алексей Остачук.

ГПКС считает важным провести в течение 2009 г. конкурсы на производство еще шести новых спутников: «Экспрессов» АМ5 - АМ8, а также двух аппаратов непосредственного ТВ-вещания с рабочим названием «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2». Они должны прийти на смену спутникам W4 и «Бонум-1», которые близки к выработке ресурса.

Леонид КОНИК


  Вся пресса за 12 февраля 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Конкурсы, Космическое страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт