Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Внутренний контроль и аудит страховщика Конференция «Claims&Pays 2022. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Внутренний контроль и аудит страховщика
Конференция «Claims&Pays 2022. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия Калмыкии, Элиста, 21 января 2012 г.

Техосмотр от «отпетых» мошенников

Не прошло и месяца с момента вступления в силу нового закона о проведении технического осмотра, как по всей стране были зафиксированы случаи мошенничества игроков на этом рынке услуг. Как известно, функция техосмотра [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСтраховщики, отказываясь от зарплатных схем, вынуждены мириться с некоторым сокращением прибыли и корректировать свою стратегию поведения на рынке. Лидеры делают ставку на качество страхового обслуживания: значительно расширился спектр страховых услуг, изменилась кадровая политика, расширены возможности и функции управления.


Эксперт, 8 сентября 2003 г.

Накануне санации
2529 просмотров

Рост страхового рынка замедлился вследствие насыщения спроса на псевдострахование, при этом в страховании ряда классических рисков наблюдается настоящий бум.

Страховщики, отказываясь от зарплатных схем, вынуждены мириться с некоторым сокращением прибыли и корректировать свою стратегию поведения на рынке. Лидеры делают ставку на качество страхового обслуживания: за последние полгода значительно расширился спектр страховых услуг в ведущих компаниях, изменилась их кадровая политика, были расширены возможности и функции управления.

В то же время анализ деятельности страховщиков свидетельствует о нестабильности их портфелей. Впервые сравнение списка компаний-лидеров с данными за первое полугодие предыдущего года свидетельствует о сокращении или сохранении прошлых объемов деятельности практически всеми крупнейшими игроками. Причем у ряда компаний взносы сокращаются не только в страховании жизни (чего давно и с нетерпением ожидали приверженцы классического страхования), но и в других сегментах бизнеса. У одних страховщиков резко уменьшились объемы по добровольному медицинскому страхованию, а у других - по страхованию имущества. И уж совсем парадоксальной представляется таблица, посвященная страхованию грузов: из двадцати компаний-лидеров по этому виду за последний год восемь снизили свои объемы.
 
Не наблюдается и совокупного роста показателей по всему рынку. Тем не менее представители всех крупнейших страховых компаний в один голос говорят о небывалом увеличении спроса на классические страховые продукты и о росте стабильности портфеля.

"Серые" схемы портят брэнд

Одним из факторов сдерживания "серых" схем стало законодательное ограничение. С 1 января 2003 года начал взиматься налог на доходы физических лиц, полученные в виде выплат по страхованию жизни в течение первых пяти лет действия договора. Несмотря на то что данное ограничение довольно просто обойти, страховщики-лидеры, формирующие позитивный брэнд, решили отказаться от непопулярных в глазах массового страхователя услуг. Но свято место пусто не бывает - теперь страхование жизни привлекает новых игроков, которым этот вид услуг кажется наиболее подходящим, чтобы раскрутиться с нуля.
 
Методика ранжирования компаний

При формировании списка крупнейших российских страховых компаний использовалось три основных параметра: размер страховых взносов по добровольным видам страхования, размер собственных средств и размер страховых резервов, сформированных компаниями (за вычетом доли перестраховщиков и резерва по страхованию жизни). Первые два показателя характеризуют оборот компании и ее собственный финансовый потенциал. Но при этом лишь третий показатель позволяет сделать список компаний-лидеров корректным. Он отсекает структуры, специализирующиеся на посреднических перестраховочных операциях и, по сути дела, не занимающиеся страховой деятельностью, и страховщиков, делающих ставку на развитие нерискового страхования жизни. Для всех трех показателей установлены граничные значения, превышение которых и определяет попадание в тот или иной класс. Всего установлено шесть размерных классов. Самые крупные страховщики попадают в первый класс, аутсайдеры - в шестой. Например, для того, чтобы компания попала в первый класс, все три вышеуказанных показателя должны быть у нее существенно выше среднерыночных. Граничные значения для классов указаны на сайте рейтингового агентства "Эксперт РА".

Практика последних лет показывает, что их деятельность не оказывает решающего влияния на общие тенденции развития рынка. Кроме того, компании-"выскочки" начали привлекать пристальное внимание органов страхового надзора. Недавно руководитель Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль заявил, что, по его сведениям, департамент страхового надзора Минфина проверит компании, которые неожиданно и без всяких реальных к тому предпосылок появились в списках крупнейших и у которых высока доля страхования жизни, и возьмет их под контроль.

Еще один фактор нестабильности списков связан с тем, что страхование имущества и ответственности также может использоваться для оптимизации налогообложения. Существуют схемы, связанные с переводом денег за рубеж, получением инвестиционного дохода в виде страховых взносов, увеличением владельцами собственных средств страховщика за счет внесения страховых взносов по заведомо нереализуемым договорам, а также вынужденными операциями, направленными на соблюдение установленных надзорными органами нормативов. Указанные схемы являются вполне законными и время от времени используются практически всеми страховщиками. Как правило, объемы взносов по ним значительны и влияют на итоговые показатели деятельности страховщика. И именно по таким нерисковым операциям наблюдается сокращение взносов у крупнейших компаний. Следовательно, наблюдаемый процесс свидетельствует скорее о вычищении страховщиками своих портфелей и более избирательном подходе к заключению договоров с клиентами.
 
Без ОСАГО брэнда нет

В этом году у страховщиков был выбор - будут ли они участвовать в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) или нет. Положительно этот вопрос решили около 130 страховых компаний, большинство их которых являются признанными лидерами страхового рынка.
 
Участие в ОСАГО потребовало от страховщиков значительных капиталовложений. Во-первых, взнос в Российскую ассоциацию автостраховщиков, членство в которой является обязательным условием участия в автогражданке, составил от 25 тыс. долларов для региональных до 50 тыс. долларов для столичных компаний. Во-вторых, страховщикам, решившим участвовать в ОСАГО, пришлось серьезно расширить сеть продаж. Многие компании, обслуживавшие ранее в основном крупные корпоративные риски, оказались просто не готовыми к работе с широким кругом клиентов-частных лиц.
 
Новый бизнес потребовал от страховщиков быстрой перестройки, которая затронула в основном структуру управления. Сразу в нескольких крупных страховых компаниях ("Прогресс-Гарант", "НИКойл-Страхование", Русский страховой центр и других) началась коренная модернизация систем обработки информационного потока. Особое внимание страховщикам пришлось уделить кадровой политике.
 
В итоге на рынке оживилась конкуренция, высшее руководство многих компаний осознало, что наиболее эффективным средством конкурентной борьбы является качество услуг. Большинство лидеров рынка посчитали своим долгом освоить другие ниши страхования. Лицензии на новые виды страхования получили в первом полугодии 2003 года более ста страховщиков.
 
Об обязаловке

Прошедшее полугодие было отмечено всплеском законодательных инициатив в области обязательного страхования. Разработаны законопроекты об обязательном санитарно-эпидемиологическом страховании, об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта, об обязательном страховании пассажиров, об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. Разрабатывается законопроект об обязательном страховании жилья.
 
Ни у кого не вызывает сомнений, что в 2003 году общий объем сбора страховых премий значительно вырастет за счет поступлений по ОСАГО. За первые два месяца действия закона заключено около 2-2,5 млн договоров ОСАГО, из которых на структуры "Росгосстраха" приходится около 30%, а доли двух других лидеров ("РЕСО-Гарантия" и "Ингосстрах") - примерно 10%.

Но, кроме того, ОСАГО в качестве стартовой площадки для захвата рынка рассматривают многие страховщики, вынужденные догонять лидеров. И именно здесь их подстерегает опасность. С очень большой степенью уверенности можно утверждать, что далеко не все из 130 работающих в ОСАГО компаний справятся с потоком убытков. В течение ближайших двух лет можно ожидать существенного передела рынка. Если лидеры, скорее всего, останутся неизменными, то в среднем сегменте неизбежна санация. Наиболее вероятен вариант "мягкого ухода" с рынка игроков, столкнувшихся с проблемами: финансовые возможности крупнейших страховщиков уже позволяют им скупать проблемных страховщиков, ориентируясь при этом исключительно на их клиентские базы.
 
Однако неправильно ставить знак равенства между развитием страхового рынка и развитием обязательных видов страхования. Как ни странно, именно такой вывод - главный результат анализа работы страховщиков в первом полугодии 2003 года. Критики закона об ОСАГО говорят, что он нужен исключительно страховщикам, забывая, что стабильный рост портфеля и доходов может определяться лишь развитием добровольных видов страхования. И этот рост происходит уже сегодня. Эффективность и прибыльность обязательного страхования пока остаются под большим вопросом, а вот реальный, практически двукратный, рост рыночного добровольного страхования, в котором страховщики сами могут устанавливать оправданные тарифы и управлять портфелем - налицо. В добровольном автостраховании этот рост особенно заметен.
 
Те страховщики, которые полностью не отдадутся погоне за клиентами по ОСАГО, а сумеют грамотно воспользоваться реальным ростом спроса на добровольные страховые услуги, в долгосрочной перспективе получат самые ощутимые преимущества.
 
Ирина КОРОБКОВА


  Вся пресса за 8 сентября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Рейтинги, Маркетинг, Игроки, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

20 января 2022 г.

ГТРК Тула, 20 января 2022 г.
Компенсацию за ОСАГО инвалидам перечислят без лишних хлопот

Газета.Ru, 20 января 2022 г.
Корейские авто стали чаще угонять в Москве вместо японских

Новое время, Киев, 20 января 2022 г.
Хакерская атака и страховые компании. Апокалипсис отменяется, но бумажные документы не выбрасывайте

IvanovoNews, 20 января 2022 г.
Жители Ивановской области получили от страховых компаний 1,7 млрд рублей

КрымPRESS, 20 января 2022 г.
Эксперты: будущее ОСАГО – за поэтапной индивидуализацией

Банки сегодня, 20 января 2022 г.
Полис ОСАГО, купленный по временной прописке в «дешевом» регионе, аннулируют, а деньги не вернут

Хакасия, Абакан, 20 января 2022 г.
Для кого ОСАГО стало выгодным?

Фармацевтический вестник, 20 января 2022 г.
На всякий случай. Эксперт рассказал об особенностях страхования при перевозке лекарств

АвтоВзгляд, 20 января 2022 г.
Индивидуализация ОСАГО: эксперты подвели итоги 2021 года

РИА Биробиджан, 20 января 2022 г.
В 2022 году медицинские организации ЕАО продолжат работать по временным правилам из-за COVID-19

Российская газета-Дальний Восток, 20 января 2022 г.
Гром грянул

Кузбасс, Кемерово, 20 января 2022 г.
Медицинская помощь по полису ОМС

Дейта, Владивосток, 20 января 2022 г.
Каким водителям аннулируют полис ОСАГО

cbr.ru, 20 января 2022 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Аргументы и факты-Тверь, 20 января 2022 г.
Как поменять страховую компанию ОМС в Тверской области

Финмаркет, 20 января 2022 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг «АльфаСтрахования» с прогнозом «стабильный»

Аргументы и факты-Красноярск, 20 января 2022 г.
Лихачи за ОСАГО будут платить больше?


  Остальные материалы за 20 января 2022 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт