Известия,
26 марта 2015 г.
Просрочки по кредиту увеличивают стоимость каско 1153 просмотра
Как выяснили «Известия», при определении стоимости добровольного комплексного страхования автомобилей каско страховщики стали учитывать платежную дисциплину клиентов. Гражданам, не имеющим просрочек по кредиту, полис обойдется дешевле. Это стало возможно, потому что доступ к кредитным историям граждан при наличии их согласия теперь имеет любая компания.
Такие поправки были внесены в закон «О кредитных историях» в рамках рассмотрения закона о потребкредитовании. Согласно изменениям, вступившим в силу с июля 2014 года, доступ к кредитным историям граждан имеет любой индивидуальный предприниматель или компания, правда, при условии, что получено согласие самого гражданина. До принятия поправок право запрашивать сведения, которые содержатся в кредитной истории граждан, имели лишь профессиональные кредиторы - банки, микрофинансовые организации и кредитные кооперативы. Страховой рынок стал одним из первых, кто воспользовался этим правом. Опрошенные бюро кредитных историй говорят о десятках клиентов из числа крупных страховщиков.
Средняя стоимость полиса каско на новую машину обычно составляет от 3 до 11% от ее цены. По данным Центробанка, по договорам с физлицами средняя стоимость каско в 2014 году составила около 40 тыс. рублей.
Скидка для автовладельцев с идеальной кредитной историей может составлять 10%, говорит гендиректор «Важно. Новое страхование» Денис Гаврилов. По его словам, международная статистика показывает прямую зависимость между платежной дисциплиной человека по кредитам и его аккуратностью при управлении автомобилем.
Как отметил гендиректор «Объединенного кредитного бюро» (ОКБ) Даниэль Зеленский, по менее дисциплинированным в плане оплаты клиентам может быть введен повышающий коэффициент.
- Мы провели исследование, подтверждающее корреляцию между платежной и водительской дисциплиной: у водителей, имеющих просрочки по кредитам, средняя сумма убытка по полисам выше на 20%, - указал Даниэль Зеленский. - По данным ОКБ, около 70% владельцев полисов каско имеют кредитные истории. Кроме того, с помощью кредитных историй страховщики на этапе заключения договора страхования проверяют клиента и подлинность представленных им данных.
Руководитель Центра клиентских сервисов страховой группы «Уралсиб» Наталья Нехорошева добавила, что кредитная история отражает модель поведения человека.
- Если есть просрочки, значит, клиент не умеет корректно оценивать финансовое положение и справляться со стрессовыми ситуациями. Если просрочки по недосмотру - клиент часто рассеян, не может сконцентрироваться на приоритетных задачах. Все эти качества снижают его рейтинг надежности как страхователя: он может осознанно мошенничать или же неаккуратно припарковаться и снести бампер, засмотреться в навигатор и не успеть затормозить перед другой машиной. Иными словами, качество кредитной линии влияет и на уровень надежности клиента как страхователя, и на качество управления автомобилем, - уверена Наталья Нехорошева.
При этом использование данных кредитных историй при расчете стоимости ОСАГО пока невозможно.
Татьяна ШИРМАНОВА
Вся пресса за 26 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 октября 2025 г.

|
|
Труд, 15 октября 2025 г.
Всероссийский союз пациентов попросил Путина исправить законопроект об ОМС

|
|
Российская газета-неделя, 15 октября 2025 г.
Страховщики рассказали о вариантах экономии на медицинском полисе

|
|
ПРАЙМ, 15 октября 2025 г.
В России с января по сентябрь появилось 15 новых страховых компаний

|
14 октября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 14 октября 2025 г.
В СФ поддержали создание единого сервиса против страхового мошенничества

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
|
kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

|
|
Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

|
|
Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|