Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Бизнес-журнал, 13 апреля 2015 г.

Игра на вылет
643 просмотра

По мотивам событий на российском рынке выездного туризма можно снять недурной фильм-катастрофу. Как и полагается, он будет про безумство храбрых, козни злодеев, недальновидность властей предержащих и разнообразные фатальные стечения обстоятельств. Спасутся ли герои - операторы рынка? Смогут ли переключиться на внутренний туризм и выжить?

***

Лоббировали, лоббировали и налоббировали

Отдельная сюжетная линия - это государственное регулирование туристической отрасли. В середине 2000 х, после нескольких шумных историй, связанных с крахом туроператоров, власти озаботились созданием регуляторного механизма, который защищал бы интересы туристов. К 2007 году эти благие намерения вылились в запуск системы фингарантий, которая обязала туроператоров страховать свою ответственность перед туристами или получать банковские гарантии.
Борьбу за содержание соответствующих поправок в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» (№132-ФЗ) можно включить в хрестоматию российского лоббизма. «Архитектором» системы стал Владимир Стржалковский, основатель турфирмы «Нева», а на тот момент - руководитель Ростуризма, которого на туррынке не без оснований считали лоббистом интересов крупных туроператоров в чиновничьем кресле. Подключилось мощное страховое лобби, которое всегда живо интересовалось происходящим в туриндустрии, поскольку туроператоры традиционно выступают «оптовыми заказчиками» медицинских страховок для путешествующих. Ряд крупных игроков туррынка отмежевался от Российского союза туриндустрии (РСТ) и сформировал отдельную организацию - Ассоциацию туроператоров России, чтобы тоже влиять на законодательные изменения в нужном направлении.
«Это был откровенный наезд на рынок с целью перераспределить его в пользу ряда крупных туроператоров, а также страховщиков», - так охарактеризовал происходившее тогда президент РСТ Сергей Шпилько. РСТ имел особую позицию. В частности, было предложение выписывать туристам при покупке путевки страховку от неисполнения обязанностей со стороны туроператора или авиакомпании. Однако альтернативные варианты при принятии поправок всерьез не рассматривались.
В итоге была принята система, в которой фингарантии оказались избыточными и слишком обременительными для небольших туроператоров (например, нишевых) - и одновременно недостаточными, чтобы полностью застраховать ответственность крупных. Что и выявилось в процессе дальнейшей эксплуатации. Например, компания «Капитал Тур», разорившаяся в 2010 году, застраховала свою ответственность на 190 млн рублей, но оставила после себя непокрытых обязательств перед туристами почти на 250 млн рублей. При этом страховщик, выписавший страховку, тоже поспешил обанкротиться.
Парадоксы лоббизма: сегодня системой фингарантий в туризме недовольны почти все, даже ее «соавторы». Веерные банкротства прошлого лета показали, что фингарантии не выгодны ни туроператорам, ни страховщикам. Более того, они совершенно неэффективны как институт защиты туристов. По оценке Всероссийского союза страховщиков (ВСС), сумма фингарантий обанкротившихся в прошлом году турфирм составила 1,8 млрд рублей. Объем обязательств перед туристами был наверняка значительно больше.
«Законодательство не поменяли, регулирование туротрасли не наладили, госконтроль практически отсутствует», - подвел неутешительные итоги прошлого лета Игорь Юргенс, президент ВСС. И прямо сейчас мы можем воочию наблюдать кризис регулирования, который способен парализовать туриндустрию в преддверии летнего сезона: страховщики, напуганные возросшими рисками туристического рынка, массово отказываются предоставлять финансовые гарантии туроператорам. По словам участников рынка, оформить новые или продлить старые гарантии сейчас практически нереально: 85% страховщиков отказались от этого вида страхования, а оставшиеся назначают заоблачную страховую премию в диапазоне от 450 тыс. до 2 млн рублей за полис с минимальным покрытием в 30 млн. Это значит, что для малого и среднего турбизнеса, который составляет 90% реестра туроператоров, сумма окажется неподъемной. «В связи с кризисной ситуацией на рынке застраховаться почти невозможно, - подтверждает вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. - Кроме того, возникает угроза, что, почуяв выгоду, продавать фингарантии на туристическом рынке активно начнут малоизвестные страховые компании, которые изначально не собираются выполнять по ним свои обязательства».
Пикантности ситуации придает то, что у большинства туроператоров фингарантии скоро заканчиваются, а новые договоры необходимо было заключить до 1 марта. При невыполнении этого требования Ростуризм имеет право исключить компанию из Единого федерального реестра. Так что первый отсев перед стартом летнего сезона уже начинается. Отраслевые организации по этому поводу уже ударили в набат. РСТ обратился в Ростуризм с требованием предоставить туроператорам по выездному туризму отсрочку по оформлению новых договоров о страховании гражданской ответственности. А АТОР направила в Госдуму предложение вообще отказаться от фингарантий как обязательного условия ведения туроператорской деятельности, причем эту идею поддержал и Всероссийский союз страховщиков.
Однако на рынок надвигается и другая регуляторная проблема. Минкультуры, в чье ведение с 2012 года передан туризм, долгое время вообще не занималось отраслью. В сентябре прошлого года ведомство получило серьезный нагоняй от премьер министра Дмитрия Медведева, повелевшего срочно начать «расчистку безобразий». И работа закипела: чиновники рьяно стали переписывать закон о туризме - впрочем, особо не прислушиваясь ни к профессионалам рынка, ни к общественным организациям. Правительство уже внесло законопроект в Госдуму. Логика документа проста: сохранить механизм фингарантий почти без изменений, а раз покрытия не хватает, чтобы защитить интересы туристов, - увеличить его размер. По оценкам экспертов, в случае принятия законопроекта финансовая нагрузка на туроператоров возрастет в 4-5 раз. Это приведет к росту цен на путевки, банкротствам мелких туроператоров и монополизации рынка крупными игроками, заявила в ходе недавних слушаний председатель комиссии Общественной палаты РФ Лидия Михеева.
То, каким образом выполнена эта законодательная инициатива, даже породило на туррынке конспирологическую версию о существовании некоего могущественного и таинственного «сочинского лобби», которое рассчитывает окончательно задушить выездной туризм и переключить турпоток на внутренние курорты.
***
Мнение бизнес-редактора

Владимир Сенин, президент Ассоциации менеджеров

Экстенсивный рост остался в прошлом. Число россиян, самостоятельно бронирующих туры и авиаперелеты, растет от года к году. Этот факт имеет абсолютно самостоятельный тренд, никак не связанный с экономическими и политическими сложностями текущего периода. Сложившаяся «конструкция» выездного турбизнеса, в основе которой дешевые чартеры, трещит по швам из за падения курса рубля к основным валютам, негативных потребительских ожиданий и известных проблем у авиаперевозчиков.
Массовое разорение туроператоров и попытки монополизации рынка, похоже, неизбежны. Туристам, выбирающим групповые туры, совершенно безразлично, кто их везет. Главное - чтобы было дешево и надежно. «Пирамида» в туризме - практически норма, а потому не исключаю, что в текущем году мы увидим волну банкротств тур-операторов. И туристов, застрявших в стране пребывания в неоплаченных отелях и без обратного билета.
Поведение страховщиков в отношении туроператоров было предсказуемым: отказ страховать заведомо убыточные продукты все наблюдали в ситуации с каско.
Замещение внешнего туризма внутренним - очевидный процесс, который станет основным драйвером туристического бизнеса. Люди, которые привыкли, любят путешествовать, считают это необходимой частью своей жизни, будут ориентироваться на внутренние возможности и станут прежде всего использовать доступные способы самостоятельной организации своего отдыха.

Александр ГОРДИЕЦ
(с сокращениями)


  Вся пресса за 13 апреля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт